Главные вкладки

    Конспект ООД на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Питеркина Ольга Викторовна
    Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_temu_pdd.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».

    Конспект

    ООД  на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

    Подготовительная к школе группа №4

    Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

    Г. Сергиев Посад

    2 сентября 2015 год.

    Интеграция образовательных областей:»Безопасность»,»Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

    Цели: Продолжать учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначения; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

    Материал и оборудование: изображение дорожных знаков, светофора, атрибуты к игре «Светофор», транспорт, презентация «Дети и дорога».

    Содержание ООД:

    Воспитатель: Буратино собрался идти в школу, но не знает, как перейти дорогу. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

    Послушайте стихотворение Олега Бедарёва «Если бы…»

    Идёт по улице один довольно странный гражданин.

    Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет, для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

    - Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.- Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,  бросая грубо на ходу: Где захочу, там перейду! –

    Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!...

    А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» - и как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Да… там, где улица была, невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину… Но нет: стоит по мостовой регулировщик постовой, висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр.

    Вопросы к детям:

    1. - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?
    2. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
    5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса?
    6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
    7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
    8. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
    9. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
    10. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
    11. На какие группы делятся дорожные знаки?
    12. Кто должен знать дорожные знаки?
    13. Как называется проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (шоссе)
    14. Назовите транспорт, работающий от электричества? (троллейбус, трамвай).

    Физкультминутка «Весёлый танец» (аудиозапись)

    Отгадайте загадку:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пупи, помогает людям дорогу перейти. (светофор)

    Отгадайте загадки светофорика:

    1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнёт зелёный, значит это…( переход).
    2. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком  конечно с ней. Обувь носит из резины, называется…( машина).
    3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется…( трамвай).
    4. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути…( дорожный знак).

    Знакомство с дорожными знаками.

    - Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (ответы)

    Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, - над головой: знаки развешаны вдоль мостовой, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

    Игра «Разрешается – запрещается».

    - Слушайте стихотворение и вставьте слова  запрещается или разрешается.

    Тут шалить мешать народу – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ!

    Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!

    Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток осторожно проходи. Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ! При зелёном даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ!

    Презентация «Дети и дорога».

    А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег по залу. На жёлтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

    Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок.

    На красный свет – дороги нет!

    На жёлтый –подожди!

    Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

    Зрительная гимнастика.

    Итог: - Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали нового?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

    ·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

    Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

    Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

    Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"

    Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

    Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение )по теме: «Правила и безопасность дорожного движения»

    Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 (дошкольное отделение)по теме:«Правила и безопасность дорожного движения» ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»

    Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности....

    Конспект занятия по окружающему миру «Правила и безопасность дорожного движения»

    Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люде...