НООД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Елшанкина Елена Сергеевна

Цель занятия:   Расширить знания детей о  правилах дорожного движения, закреплять практическое  применение  их в различных ситуациях.

Задачи:

1.     Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2.     Закреплять умение называть знакомые знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также сигналы светофора.

3.     Совершенствовать диалоговую речь, интонационную выразительность речи.

4.     Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

5.     Формировать умения работать в коллективе.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, беседа, задания, рассматривание.

Способы:

1.     Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

2.     Дидактические игры: «Что такое улица», «Я водитель».

3.     Рассмотрение фотографий «Улицы нашего города»

4.     Чтение художественной литературы: Л. Пишумов «Машины», В. Берестов « Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если цвет зажегся красный», Б. Житков « Светофор».

Средства: Диск с музыкой, проектор, мультимедийная презентация, кружки с изображение цветов светофора, костюмы для сценок.

Активизация словаря: Закрепление в речи детей дорожных знаков. Пешеход, зебра, пешеходный переход,  проезжая часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd._starshaya.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

 «Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе

 (5 – 6 лет) на тему:

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Выполнила: воспитатель

 старшей группы «Зернышко»

Елшанкина Е. С.

г. Семенов, 2016 г.

Цель занятия:   Расширить знания детей о  правилах дорожного движения, закреплять практическое  применение  их в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  2. Закреплять умение называть знакомые знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также сигналы светофора.
  3. Совершенствовать диалоговую речь, интонационную выразительность речи.
  4. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
  5. Формировать умения работать в коллективе.

Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, беседа, задания, рассматривание.

Способы:

  1. Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
  2. Дидактические игры: «Что такое улица», «Я водитель».
  3. Рассмотрение фотографий «Улицы нашего города»
  4. Чтение художественной литературы: Л. Пишумов «Машины», В. Берестов « Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина», С. Михалков «Если цвет зажегся красный», Б. Житков « Светофор».

Средства: Диск с музыкой, проектор, мультимедийная презентация, кружки с изображение цветов светофора, костюмы для сценок.

Активизация словаря: Закрепление в речи детей дорожных знаков. Пешеход, зебра, пешеходный переход,  проезжая часть.

Ход занятия.

Слова и действия взрослого.

Слова и действия детей.

  1. Организационный момент (создание положительного  эмоционального настроя на совместную деятельность),

- Город, в котором,

С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие. А отправляемся мы с вами в страну Правил Дорожного Движения и будем изучать азбуку дорожного движения.

- Вы хотите?

- Ребята, а для чего нам нужно изучать и знать правила дорожного движения?

- Правильно, изучать и знать правила дорожного движения, необходимо, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дорогах, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с инспектором ГИБДД – Стуловой Инной Евгеньевной. А в конце занятия мы все станем участниками викторины, чтобы верно ответить на вопросы нужно быть очень внимательными. Итак, наше путешествие начинается.

  1. Основная часть.

- Ребята, а вы знаете, что правила дорожного движения появились очень давно и о них нам расскажут ребята.

- А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

-бегать по дорогам... запрещается;

-играть вблизи дорог... запрещается;

- помогать старшим... разрешается;

-переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;

-переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;

- переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

-Молодцы!

- А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть сценку « О трех братьях - огоньках».

Воспитатель: Однажды, в большом городе встретились на перекрестке три брата – огонька: Первый – красный, Второй – желтый, а Третий – зеленый. Разгорелся между братьями спор, о том, кто из них самый важный и нужный.

Воспитатель: Еще долго бы продолжался спор трех братьев – огоньков на перекрестке, если бы не вмешался герой, которого звали светофор. У него были три больших глаза, но они были без цвета. И сказал он:

Воспитатель: Три брата – огонька, красный, желтый, зеленый очень обрадовались. И с тех пор они и светофор всем помогают на перекрестках, и людям, и машинам.

Физкультурная минутка «Светофор» (игра на

 внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное

движение, как только ребята вы увидели сигнал,

 выполняем движение (красный - стоим, желтый – хлопаем

 в ладоши, зеленый – идем).

Итак, внимание. (Воспитатель показывает карточки – сигналы светофора в произвольном порядке).

- Ребята, а еще кроме светофора на дороге нам помогают дорожные знаки. У каждого знака свое предназначение. Постарайтесь их запомнить.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

 (Пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

( Дети)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион.

(Ремонт дороги)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(Проезд запрещен - кирпич)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт.

(Пункт медицинской помощи).

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружится с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак……

(Автобусная остановка)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Место стоянки)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он

В этом месте …

(Телефон)

С тротуару вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То…

(Подземный переход)

- Молодцы, вот мы и познакомились с дорожными знаками.

Дорожных знаков,  очень много

И мы должны их изучать

Их назначение такое

От бед дорожных всех спасать.

- Ребята, а к нам сегодня в гости пришла инспектор ОГИБДД – Стулова Инна Евгеньевна, расскажите нам, пожалуйста, об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдать правила.

(Выступление Стуловой И.Е.)

- А сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы, вы должны дать на них правильный ответ.

Вопросы для викторины:

  1. Что такое проезжая часть?  (Покажи на рисунке)

Там где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить

А на улице такое место

Проезжей частью называется.

  1. Что такое тротуар? (Покажи на рисунке)

Тротуар для пешеходов-

Здесь машинам нету хода.

  1. Покажи на рисунке перекресток?

Место где пересекаются улицы, называется перекрестком. На перекрестке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеходы здесь должны быть особенно внимательны и осторожны.

  1. В каких местах можно переходить улицу?

 (Покажи на рисунке)

Вот обычный пешеход

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

  1. Посмотри внимательно на картинку.

Кто нарушает правила дорожного движения. И почему?

  1. Как вы думаете, кто неправ на этой картинке. Почему?

Инспектор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Сегодня на занятие мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с инспектором ОГИБДД.

Вручить удостоверение юного пешехода.

Показ мультика «Смешарики»

Дети входят в зал и присаживаются на скамейки.

Да.

Необходимо, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Дети отгадывают загадки, на мультимедийной презентации картинки отгадки.

Дети читают стихи.

1. Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2. Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом. 

3. На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти. 
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

4. На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

5. Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

6. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Дети заканчивают предложение.

Дети отгадывают загадку – светофор.

На сцену выходят трое ребят в костюмах сигналов светофоров (красный, желтый, зеленый) и ребенок в костюме светофора.

1 ребенок: Я самый важный и нужный мой цвет – красный – цвет огня и пожара. Когда меня видят люди, они знают, что впереди их ждет тревога и опасность.

2 ребенок: Нет, это я желтый цвет важнее всех. Мой цвет похож на цвет солнышка, оно может быть как другом, так и врагом. Поэтому я всех всегда предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не спеши!

3 ребенок: Братья огоньки, давайте прекратим этот спор! Самый важный и самый нужный цвет – это я. Зеленый цвет – цвет листьев, травы, леса. Я должен всем напоминать о спокойствии и безопасности.

Ребенок (светофор): Друзья мои, давайте не будем спорить! Ведь каждый из вас – очень нужный и важный цвет. Давайте будем дружить! Мы вместе с вами будем всегда помогать людям на улицах нашего большого и красивого города.

Дети выполняют нужные движения в игре.

Дети отгадывают знаки и находят нужный.

Там где ездят машины, это дорога.

Там где ходят пешеходы.

Ответы детей.

На светофоре, на пешеходном переходе.

Ответы детей.

План – конспект занятия:

  1. Изучение правил поведения на дороге.
  2. Игра на внимание « Закончи предложение».
  3. Сценка «О трех братьях – огоньках».
  4. Физкультминутка «Светофор».
  5. Изучение дорожных знаков.
  6. Выступление инспектора ОГИБДД – Стуловой И.Е.
  7. Викторина на знания правил дорожного движения.
  8. Вручение удостоверения юного пешехода.
  9. Просмотр мультфильма «Смешарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...