проект по ПДД
проект по обж (средняя группа) на тему

Караянова Аминат Сайлавбиевна

Проект знакомит детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, строением улицы, дорожными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ребенка обучи - дашь миру человека». 
В.Гюго.

Проект по ПДД в средней группе

 «Дорожная грамота»

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: познавательно-информационный

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 3 месяца (14 недель) с 9 февраля   по 12 мая 2015года 

Участники: воспитатель средней группы Караянова Аминат Сайлавбиевна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.

Актуальность:        

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей, а так же  невнимательность  и  неосознанность наличия опасностей на улице и дороге у детей и перекладывание ответственности за прививание навыков  безопасного поведения на дошкольное образовательное учреждение у их родителей.  

И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Также у них присутствует желание постоянно открывать что – то новое,  их непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

В рамках акции «Безопасность детей  - забота взрослых», прошедшей в соответствии с совместным планом работы МБДОУ и  ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району с 9 по 12 февраля 2015года (Приложение),  начала  совместную детско-родительскую  проектную деятельность  «Дорожная грамота». Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область социально-коммуникативное развитие.  Этот проект реализуется   с детьми средней  группы  в совместной деятельности  согласно циклограммы планирования образовательной  работы на основании   ООП ДОУ. Реализация образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие,  согласно тематического планирования,  решаются в процессе интеграции друг с другом,  как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Цель проекта –  формировать у детей навыки  осознанного безопасного поведения на улицах  через активную деятельность всех участников проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, строением улицы, дорожными знаками;

- формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- учить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

          - воспитывать умение ориентироваться на местности - вокруг детского сада.

Задачи для родителей:

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

-содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

-развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

-пополнить предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Формы работы:

1. Занятия:

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка

5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

8.Продуктивная деятельность.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Взаимодействие  с родителями.

11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ресурсы:

-картотеки стихов, загадок и др.

-картотека игр;

-картотека презентаций (диск): Презентация «Опасных ситуаций», «ПДД»;

- картотека видеофильмов о ПДД (диск);

-оборудованная комната ОБЖ;

-Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

-Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

Ожидаемые результаты:

Дети:

- проявляют интерес к различным видам транспорта;

- овладевают навыками поведения на улицах;

- знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;

- сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения;

- совместно с родителями рисуют  маршрут: «Путь от детского сада  до своего дома»

Родители:

- обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения;

-  совместно с детьми рисуют маршрут: «Путь от детского сада до своего дома»;

- совместно с воспитателем изготавливают макет «Моя улица».

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы  с 9.02 по 17.02.):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) Совместная деятельность родителей и воспитателя -  создание макета «Моя улица»;

б) Совместная деятельность родителей и детей – выставка рисунков: «Путь от детского сада до своего дома» Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта;

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

2 этап (работа над проектом с 18.02 по 04.05.):

- организовать работу по решению задач проекта через:

- изучение методической  литературы;

- провести с детьми беседы по теме;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование «Осторожно, дорога!»;

- занятия: по ознакомлению с окружающим,

          -  художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

- продуктивная деятельность: оформление альбома «Транспорт»;

- чтение художественной литературы;

- целевая прогулка и экскурсия по улицам поселка;

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД;

- опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

- дидактические игры;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

- отгадывание загадок;

- разбор ситуаций «Дорожные ловушки», «Дети и дорога»;

- тематические погружения по теме проекта – встречи с инспектором   ОГИБДД УВД Чернеляну А.И., посещение регулируемых перекрестков.

- проведение с родителями:

- практикум «Безопасность на дороге»;

- беседа с родителями на тему: «Уступи дорогу пешеходу» - на родительской встрече с инспектором ОГИБДД УВД Чернеляну А.И. в рамках подготовки к Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения с 4 по 10 мая 2015года (Приложение);

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»;

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»;

- выставка детских работ «Правила дорожные – детям знать положено», «Мой знакомый перекресток» (коллаж) в рамках подготовки к Третьей Глобальной неделе безопасности дорожного движения с 4 по 10 мая 2015года (Приложение).

- проведение акции «Дорожные знаки» - распространение листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых (Приложение).

3 этап (с 04.05. по 12.05.2015г.)

- представить продукт проекта – макет «Моя улица».

- выставки рисунков: «Путь от детского сада  до своего дома»

Полученные результаты:

- Организацию деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом, инспектором ОГИБДД УВД Чернеляну А.И. и родителями;

- Разработанный  перспективный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогической работы. Пополнена предметно-развивающая среда дидактическими играми «Опасные ситуации», «Соблюдаем правила дорожного движения», «Собери знак»,  дорожными знаками для настольных игр, макетом «Моя улица»;

- В конце проведения проекта у детей появился  интерес к различным видам транспорта,  знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение, сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.  Оформлена выставка совместных рисунков «Путь от детского сада до своего дома».  У детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Обогащен родительский опыт приёмами воздействия и сотрудничества с ребенком в семье, родители осознали свою значимость  при ознакомлении детей с правилами дорожного движения, изготовлен совместно с воспитателем макет «Моя улица».

Перспективы на будущее:

- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ОГИБДД УВД  по Сургутскому району по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путем организации родительских встреч с инспектором   ОГИБДД УВД Чернеляну А.И., посещение регулируемых перекрестков;

- разработка тематического плана работы с детьми старшей  группы на 2015-2016 учебный год и их родителями;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

-пополнить картотеку:

-стихотворений, загадок,

 -подвижных, дидактических игр,

- презентаций (на диск),

- видеофильмов о ПДД (на диск),

- трафаретов и раскрасок по ПДД;

-разработать цикл занятий, сюжетно-ролевых игр на старший дошкольный возраст;

        -продумать и изготовить совместно с родителями  макет улицы большого масштаба для сюжетно – ролевых игр с детьми в группе.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Арутюнян В.  психолог в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»
  3. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  4. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...