Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

    Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.

    Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.

    Ход:

    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

    Дети: Хорошее.

    Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показать групповую фотографию, где дети еще маленькие)

    Дети: Это мы.

    Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти два года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Макар, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

    Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

    Встаньте те, кто любит играть в машинки?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

    Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

    Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

    Встаньте те, кого сегодня привела мама?

    Встаньте те, кого сегодня привел папа?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

    Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

    Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

    Хором:

    «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

    Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

    Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Три моих волшебных глаза
    Управляют всеми сразу.
    Я моргну – пойдут машины,
    Встанут женщины, мужчины.
    Отвечайте вместе, хором
    Как зовусь я?.. (Светофор)

    - Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

    - Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).

    - А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )

    - Послушайте стихотворение:

    Красный цвет – опасный цвет,
    Это значит – хода нет.
    Желтый – не спешите,
    И сигнала ждите.
    Цвет зеленый говорит:
    Вот теперь вам путь открыт!

    -Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)

    - А что делать, если светофор сломался? (Ответ детей)

    - Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик

    -А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответ детей)

    - Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

    - ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру)

    -Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)

    - Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.

    Правило 1:

    Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

    Правило 2:

    Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

    Правило 3:

    Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

    Правило 4:

    Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

    - Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)

    Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»

    - Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.

    Много есть различных знаков-
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге
    Никогда не нарушать.

    - Дорожные знаки бывают:

    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (как вы, думаете, что они делают?)
    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
    УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
    (Показать знаки)

    - Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

    Красный круг обозначает
    Обязательно запрет.
    Он гласит: «Нельзя так ехать»
    Или «Тут дороги нет».

    (рассматриваем знаки на доске)

    ,

    - Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

    (рассматриваем знаки в таблице)

    - Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

    (рассматриваем знаки в таблице)

    - Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.

    А ещё бывают знаки –
    Взяты в синий квадрат.
    Как и где проехать можно,
    Эти знаки говорят.
    Синий прямоугольник
    Вам покажет, где найти
    Остановку и заправку –
    Все, что нужно вам в пути.

    (рассматриваем знаки на доске)

    - У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (Дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится). (если остаётся время, поменяться пазлами)

    - Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)

    - Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx40.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 2083 города Москвы Дошкольное отделение «Семицветик»

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники»

    Азбуку дорожную –

    детям знать положено

    olgyha: картинки дорожного движения для детей

    Подготовила и провела воспитатель: Шабаева Ф.Ф.

    20 ноября 2014 года

    Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

    Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.

    Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.

    Ход:

    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

    Дети: Хорошее.

    Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показать групповую фотографию, где дети еще маленькие)

    Дети: Это мы.

    Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти два года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Макар, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

    Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

    Встаньте те, кто любит играть в машинки?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

    Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

    Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

    Встаньте те, кого сегодня привела мама?

    Встаньте те, кого сегодня привел папа?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

    Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

    Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

    Хором:

    «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

    Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

    Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Три моих волшебных глаза
    Управляют всеми сразу.
    Я моргну – пойдут машины,
    Встанут женщины, мужчины.
    Отвечайте вместе, хором
    Как зовусь я?.. (Светофор)

    - Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

    - Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).

    - А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )

    - Послушайте стихотворение:

    Красный цвет – опасный цвет,
    Это значит – хода нет.
    Желтый – не спешите,
    И сигнала ждите.
    Цвет зеленый говорит:
    Вот теперь вам путь открыт!

    -Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)

    - А что делать, если светофор сломался? (Ответ детей)

    - Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик

    -А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответ детей)

    - Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

    - ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру)

    -Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)

    - Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.

    Правило 1:

    Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

    Правило 2:

    Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

    Правило 3:

    Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

    Правило 4:

    Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

    - Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)

    Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»

    - Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.

    Много есть различных знаков-
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге
    Никогда не нарушать.

    - Дорожные знаки бывают:

    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (как вы, думаете, что они делают?)
    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
    УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
    (Показать знаки)

    - Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

    Красный круг обозначает
    Обязательно запрет.
    Он гласит: «Нельзя так ехать»
    Или «Тут дороги нет».

    (рассматриваем знаки на доске)

    ,

    - Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

    (рассматриваем знаки в таблице)

    - Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

    (рассматриваем знаки в таблице)

    - Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.

    А ещё бывают знаки –
    Взяты в синий квадрат.
    Как и где проехать можно,
    Эти знаки говорят.
    Синий прямоугольник
    Вам покажет, где найти
    Остановку и заправку –
    Все, что нужно вам в пути.

    (рассматриваем знаки на доске)

    - У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (Дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится). (если остаётся время, поменяться пазлами)

    - Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)

    - Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

    Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

    Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

    Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

    Спортивное развлечение "Азбуку дорожную детям знать положено"

    Спортивное развлечение являлось частью проекта по обучению детей дошкольного возратса безопасному поведению  на улицах города...

    Конспект ОД "Азбуку дорожную детям знать положено"

    Конспект ОД для детей старшего возраста «Азбуку дорожную детям знать положено»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

    Конспект по ПДД "Азбуку дорожную детям знать положено"

    Конспект по ПДД "Азбуку дорожную детям знать положено"...

    Конспект спортивного досуга старшая группа. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....