Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется,  регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание  детей о дорожных знаках и их значении.

Ход ООД: (воспитатель и дети собираются в круг)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга  посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я  хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображён? (показать фотографию, где дети ещё маленькие)

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло время. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Артём , скажи, чему ты научился за это время? Ксюша, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…» Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого привёл папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой,  с бабушкой или с дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу куда то  пойти или поехать? (ответы детей) Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы свами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные  положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? …(Светофор)

-Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда  ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад.

Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоящий рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет – жёлтый.

-Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (ответы детей)

-А что означают эти цвета? (ответы детей)

- Прослушайте стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит  - хода нет.

Жёлтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

-Ребята посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)

-А что делать, если светофор сломался? (ответы детей)(когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик)

-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответы детей)(Регулировщик следит за порядком  на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан, при помощи жезла он подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать)

-…, выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а … и … будут пешеходами.(одевается фуражка, даётся жезл, на полу раскладывается пешеходный переход – зебра)

- Ребята, что это за обозначение на полу? (ответы детей)

- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком – это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

-Ребята, а как будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (ответы детей) (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)

Подвижная игра   «Зелёный, желтый, красный»

- Ребята, в ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Дорожные знаки  бывают:

Предупреждающие (как вы, думаете, что они делают?)

Запрещающие,

Указательные,

Предписывающие

(Показать знаки)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Красный круг обозначает

Обязательн6о запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет». (рассматривают знаки)

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках. (рассматривают знаки)

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения. (рассматривают знаки)

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход , где подземный.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё что нужно вам в пути.

(рассматривают знаки)

- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают пазлы, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится) (если остаётся время, можно поменяться пазлами)

- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь?

(ответы детей) (светофор, зебра, регулировщик, знаки 4 вида: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие)

- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

Конспект ООД по ПДД

«АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Воспитатель : Ватомская О.Н.

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется,  регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание  детей о дорожных знаках и их значении.

Ход ООД: (воспитатель и дети собираются в круг)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга  посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я  хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображён? (показать фотографию, где дети ещё маленькие)

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло время. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Артём , скажи, чему ты научился за это время? Ксюша, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…» Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого привёл папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой,  с бабушкой или с дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу куда то  пойти или поехать? (ответы детей) Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы свами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные  положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? …(Светофор)

-Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда  ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад.

Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоящий рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет – жёлтый.

-Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (ответы детей)

-А что означают эти цвета? (ответы детей)

- Прослушайте стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит  - хода нет.

Жёлтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

-Ребята посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)

-А что делать, если светофор сломался? (ответы детей)(когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик)

-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответы детей)(Регулировщик следит за порядком  на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан, при помощи жезла он подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать)

-…, выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а … и … будут пешеходами.(одевается фуражка, даётся жезл, на полу раскладывается пешеходный переход – зебра)

- Ребята, что это за обозначение на полу? (ответы детей)

- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком – это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

-Ребята, а как будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (ответы детей) (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)

Подвижная игра   «Зелёный, желтый, красный»

- Ребята, в ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки надо знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Дорожные знаки  бывают:

Предупреждающие (как вы, думаете, что они делают?)

Запрещающие,

Указательные,

Предписывающие

(Показать знаки)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Красный круг обозначает

Обязательн6о запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет». (рассматривают знаки)

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках. (рассматривают знаки)

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения. (рассматривают знаки)

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход , где подземный.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синий квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синий прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё что нужно вам в пути.

(рассматривают знаки)

- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают пазлы, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится) (если остаётся время, можно поменяться пазлами)

- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь?

(ответы детей) (светофор, зебра, регулировщик, знаки 4 вида: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие)

- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...

Конспект ОД окружающий мир (экология) "Какие жители живут в лесу?" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных, учить различать животных, живущих в лесу, дать детям представление чем животные питаются в лесу, развивать внимание, воспиты...

Конспект ОД по пожарной безопасности: "Что бы не было беды" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать умение...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...