Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Черепанова Людмила Ивановна

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
    Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

     Воспитатель: Черепанова Л.И.

    Цель: закреплять и систематизировать знания и представления детей об улицах города и правилах дорожного движения, и дорожных знаках, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Материал: картинки с различными дорожными ситуациями, макет светофора, дорожные знаки, настольная игра «Дорожные знаки».

                                                       

    Ход занятия:

    Воспитатель и дети встают в круг.

    Воспитатель: Эй, ребята! Выходите- друг на друга посмотрите!

    Поздоровайтесь ладошками - улыбнитесь все немножко!

    Какое у нас настроение стало?

    Дети: хорошее!

    Познавательная сказка.

    Давным – давно, когда не было автомобилей…люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом. Мало ли кого встретишь по дороге… И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило двигаться по правой стороне. Шли годы… на дорогах появилось множество машин. Придумывали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит стало труднее передвигаться на дороге.

    Как вы думаете, что ещё придумали люди? (Правила дорожного движения.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Ржеве. В нашем городе много улиц, дорог, по которым спешат люди, едут машины. И кажется, что на улице царит беспорядок. Но на самом деле все движение на улице происходит строго по правилам. А что же это за такие правила? Как вы думаете?

    (Правила дорожного движения.)

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он совсем не знает правила дорожного движения. Давайте мы ему поможем и научим его…

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и про ваши эти ПДД!

    Помогите мне пожалуйста!!!

    Воспитатель: а мы сейчас проверим насколько наши ребята знают ПДД?

    - Что такое улица? (Дома, дорога, деревья.)

    - Где ездят машины? (По проезжей части.)

    - Где ходят люди? (По тротуару.)

    - Где люди ждут транспорт? (На остановке.)

    - Как на дороге обозначается переход? (Зебра.)

    - Кто называется водителем? (Человек который управляет транспортным средством.)

    - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

    - Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (транспорт сразу не может остановиться.)

    - Кто должен первым выйти из автобуса ребёнок или взрослый? (взрослый выходит первым.)

    - Как надо правильно обходить автобус спереди или сзади? (Надо подождать, когда он отъедет.)

    - Можно ли играть около дороги? (Нет опасно.)

    - На какой улице находится наш детский сад?

    - Назовите улицы на которых живёте вы? И что интересного находится на вашей улице?

    Упражнение: «На моей улице»

    Расскажите Незнайке про свою улицу, на которой живёте.

    Воспитатель: Незнайка хочет с вами поиграть.

    Физминутка:

    (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине (движение рулём)

    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене выпрямить)

    Газ включаем выключаем (рычаг к себе от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль! (руку ко лбу)

    Дворники счищают капли – вправо-влево чистота! (дворники пальцами)

    Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы рукой)

    Мы шофёры хоть куда!! (большой палец)

    Загадка

    С тремя глазами живёт по очереди мигает

    Как мигнёт так сразу порядок наведёт!? (светофор).

    Где устанавливают светофор? (на перекрёстке).

    Какие вы знаете светофоры? (пешеходные и транспортные)

    Встаём в круг. Игра «Светофор»

    (На красный – стоят, на жёлтый- хлопают, на зелёный- идут.)

    Светофор - наш главный помощник на улице… знать и понимать его сигналы очень важно!!Если свет зажегся красный, значит двигаться – опасно. Свет зелёный говорит проходите путь открыт!!Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!!

    Для водителей и пешеходов есть специальные правила!

    Вспомните какие вы знаете правила дорожного движения?

    • По улице нужно идти спокойным шагом.
    • Идти нужно только по тротуару.
    • Улицу переходить только на зелёный свет светофора.
    • Если нет светофора, то по пешеходному переходу «зебре».

    Предлагаю вашему вниманию игру «Исправь ошибки» картинки.

    Ребята к нам пришло письмо от жителей города «Знатоков», но каких незнаем давайте разберёмся…

    Стихотворение:

    Эти знаки дорожные они совсем не сложные

    Ты дружок их уважай правила не нарушай!

    Ребята какие бывают дорожные знаки?

    Запрещающие («Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешехода запрещено»).

    Предупреждающие («Дети», «Опасно поворот»),

    Знак сервиса («Главная дорога», «Пешеходный переход, «Остановка автобуса»).

    Стихотворение:

    Правил дорожных на свете не мало все бы их выучить нам не мешало…

    На основе из правил движенья знать, как таблицу должны умноженья!!!

    На дороге не играть и не кататься !!! Если ты хочешь здоровым остаться!!!

    Воспитатель: Я уверена, что вы запомнили правила ДД и дорожные знаки и никогда не будите их нарушать!!! Ну Незнайка ты запомнил, как нужно вести себя переходя дорогу???

    Незнайка: Да ребята спасибо!!!вы мне очень помогли…а теперь мне пора возвращаться к своим друзьям…и рассказать ему же я научился!!! До свидания!

    Воспитатель: Ну а мы с вами ребята поиграем в настольную игру «Дорожные знаки».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

    Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь

    Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

    Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....

    Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....