Конспект занятия по ПДД в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Петрова Елизавета Николаевна

Цель:

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_mladshaya_gr_konspekt.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром»

во второй младшей группе. «Знакомство с улицей»

Цель:

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мы начнем наше знакомство с улицей с конкурса «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ». Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (пожарная)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках (автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовики)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес,

Накорми его бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как мы одним словом назовем и машину, и самолет, и велосипед, и экскаватор?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Я приглашаю вас в путешествие. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Вновь шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны) .

Воспитатель: (показываю зебру) Что это, ребята?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра. Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю самую сложную загадку:

«Днем и ночью я горю

всем сигналы подаю,

есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показываю макет)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Воспитатель: Набегались ребята, устали? Дыхание сбилось.

ДАВАЙТЕ УСПОКОИМ ДЫХАНИЕ, ВЫПОЛНИМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.

«Веселая пчелка».

На выдохе произносим "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела) .

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...