Проект ПДД
проект по обж (средняя группа) на тему

Гладикова Светлана Александровна

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Причин детского дорожно- транспортного  травматизма  много . Чтобы избежать неприятных трагических  последствий, надо учить ребенка  не только основам Правил Дорожного Движения.  Занятия направлены , прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, сосредоточенности и спокойствию на дорогах. Немало важно и еще одно: должный надзор  взрослых над поведением детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: 2 младшая группа  

Группа №1  « Оленята» МАДОУ Центр развития ребенка – д/с «Страна чудес»

Тема : Правила Дорожного Движения . « Красный, желтый, зеленый»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область:  проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Актуальность темы:  

      Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Причин детского дорожно- транспортного  травматизма  много . Чтобы избежать неприятных трагических  последствий, надо учить ребенка  не только основам Правил Дорожного Движения.  Занятия направлены , прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, сосредоточенности и спокойствию на дорогах. Немало важно и еще одно: должный надзор  взрослых над поведением детей.

Цели проекта:

  1. пробуждать у детей интерес к изучению Правил Дорожного Движения,  развивать  творческие способности;
  2. формировать у детей представления о безопасном поведении на дорогах;
  3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Познакомить детей с понятием « Светофор», с сигналами светофора , с дорожными знаками « Пешеходный переход», « Остановка».

- Обогащать и расширять знания детей об элементарных  Правилах Дорожного Движения и безопасности на дорогах.

Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой  при изучении материа – ла.

- Воспитывать такие качества , как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и  умение сосредотачиваться.

- Учить умению взаимодействовать друг с другом , находясь в роли пешехода.

Развивающие:

- Развивать познавательные и интеллектуальные  способности детей, память, речь, концентрацию внимания.

- Сформировать эмоциональное , ценностное отношение к водителям транспорта и пешеходам.           

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, беседы, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза образовательного проекта. 

      В результате целенаправленной и системной работы  с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Правила Дорожного Движения» возможно, у детей будут сформированы элементарные представления о правилах поведения и безопасности на дорогах, а также повыситься уровень познавательного развития. Роль знаний ПДД –первый шаг на пути  к безопасности.

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация:
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:

     Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

       Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.  В младшем дошкольном возрасте – это:

  1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Этапы работы над проектом

Направление деятельности,  её этапы

Задачи

Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

  1. Подбор и изучение художественной литературы по вопросам проектной деятельности(загадки, стихи, рассказы , иллюстрации, обучающие карточки по ПДД, энциклопедия техники).
  2. Подбор и изготовление наглядно-иллюстративного материала(атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, оформление настольного макета дороги ).
  3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.
  4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы  с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) «
  5. Анализ результатов анкетирования, выставка поделок воспитатель - дети, родители – дети, фото-выставка.

        II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

 

  1. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.
  2. Согласно задачам и содержанию определить формы организации
  3.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап – работа с детьми

Задачи:

  1. Формировать у детей  простейшие представления о безопасном поведении на дорогах.
  2. Формировать  у детей представления о мероприятиях, направленных на изучение элементарных пдд и поведения на дорогах.
  3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация  цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, игр с макетом.

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения проекта.

IV этап – работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей , памятки для родителей, папки –раскладушки, беседы  « Что должны и не должны делать родители» , «Кто регулирует движение транспорта и пешехода», « Поведение детей на улице», « Где и как проходит улица», « Когда мы пассажиры», консультации « Делай как я», « Правила дорожного движения»( памятка родителям).

2. Оформление выставки поделок родители - дети, макета  с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

  1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.
  2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

  1. для педагога:
  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
  1. для детей:
  • формирование  простейшие представления о правилах дорожного движения, поведении на дороге.
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
  1. для родителей:
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
  1. для педагогов ДОУ:
  • возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

- поделки «дорожные знаки» ( из разного материала) с родителями и воспитателями

- макет перекрестка и части улицы

- изготовление и раздача буклетов прохожим

- медали для посвящения в пешеходы

- материал к д/и пазлы «Собери знак», «Найди такую же картинку», «Теремок», «Светофор», «Заколдованный дорожный знак»,

- материал к сюжетно-ролевой игре «Красный, желтый, зеленый»

-  дидактические игры,  информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия.

Прогнозируемый результат:

У детей сформируются элементарные знания по : «Правила Дорожного Движения», « Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге. Координировать деятельность по обучению родителями детей Правилам Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...