Проект ПДД
проект по обж (средняя группа) на тему

Гладикова Светлана Александровна

Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Причин детского дорожно- транспортного  травматизма  много . Чтобы избежать неприятных трагических  последствий, надо учить ребенка  не только основам Правил Дорожного Движения.  Занятия направлены , прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, сосредоточенности и спокойствию на дорогах. Немало важно и еще одно: должный надзор  взрослых над поведением детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: 2 младшая группа  

Группа №1  « Оленята» МАДОУ Центр развития ребенка – д/с «Страна чудес»

Тема : Правила Дорожного Движения . « Красный, желтый, зеленый»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область:  проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Актуальность темы:  

      Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Причин детского дорожно- транспортного  травматизма  много . Чтобы избежать неприятных трагических  последствий, надо учить ребенка  не только основам Правил Дорожного Движения.  Занятия направлены , прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, сосредоточенности и спокойствию на дорогах. Немало важно и еще одно: должный надзор  взрослых над поведением детей.

Цели проекта:

  1. пробуждать у детей интерес к изучению Правил Дорожного Движения,  развивать  творческие способности;
  2. формировать у детей представления о безопасном поведении на дорогах;
  3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Познакомить детей с понятием « Светофор», с сигналами светофора , с дорожными знаками « Пешеходный переход», « Остановка».

- Обогащать и расширять знания детей об элементарных  Правилах Дорожного Движения и безопасности на дорогах.

Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой  при изучении материа – ла.

- Воспитывать такие качества , как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и  умение сосредотачиваться.

- Учить умению взаимодействовать друг с другом , находясь в роли пешехода.

Развивающие:

- Развивать познавательные и интеллектуальные  способности детей, память, речь, концентрацию внимания.

- Сформировать эмоциональное , ценностное отношение к водителям транспорта и пешеходам.           

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности

- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, беседы, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза образовательного проекта. 

      В результате целенаправленной и системной работы  с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Правила Дорожного Движения» возможно, у детей будут сформированы элементарные представления о правилах поведения и безопасности на дорогах, а также повыситься уровень познавательного развития. Роль знаний ПДД –первый шаг на пути  к безопасности.

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация:
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:

     Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

       Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.  В младшем дошкольном возрасте – это:

  1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Этапы работы над проектом

Направление деятельности,  её этапы

Задачи

Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

  1. Подбор и изучение художественной литературы по вопросам проектной деятельности(загадки, стихи, рассказы , иллюстрации, обучающие карточки по ПДД, энциклопедия техники).
  2. Подбор и изготовление наглядно-иллюстративного материала(атрибутов для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, оформление настольного макета дороги ).
  3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности.
  4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы  с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) «
  5. Анализ результатов анкетирования, выставка поделок воспитатель - дети, родители – дети, фото-выставка.

        II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

 

  1. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.
  2. Согласно задачам и содержанию определить формы организации
  3.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап – работа с детьми

Задачи:

  1. Формировать у детей  простейшие представления о безопасном поведении на дорогах.
  2. Формировать  у детей представления о мероприятиях, направленных на изучение элементарных пдд и поведения на дорогах.
  3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация  цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, игр с макетом.

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения проекта.

IV этап – работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей , памятки для родителей, папки –раскладушки, беседы  « Что должны и не должны делать родители» , «Кто регулирует движение транспорта и пешехода», « Поведение детей на улице», « Где и как проходит улица», « Когда мы пассажиры», консультации « Делай как я», « Правила дорожного движения»( памятка родителям).

2. Оформление выставки поделок родители - дети, макета  с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

  1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.
  2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

  1. для педагога:
  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
  1. для детей:
  • формирование  простейшие представления о правилах дорожного движения, поведении на дороге.
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
  1. для родителей:
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
  1. для педагогов ДОУ:
  • возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности:

- поделки «дорожные знаки» ( из разного материала) с родителями и воспитателями

- макет перекрестка и части улицы

- изготовление и раздача буклетов прохожим

- медали для посвящения в пешеходы

- материал к д/и пазлы «Собери знак», «Найди такую же картинку», «Теремок», «Светофор», «Заколдованный дорожный знак»,

- материал к сюжетно-ролевой игре «Красный, желтый, зеленый»

-  дидактические игры,  информационный материал для родителей и педагогов

- наглядные материалы и пособия.

Прогнозируемый результат:

У детей сформируются элементарные знания по : «Правила Дорожного Движения», « Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге. Координировать деятельность по обучению родителями детей Правилам Дорожного Движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...