Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Здравствуй, Светофор!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Макашина Татьяна Игоревна


Интегрированное занятие в средней группе:
«Здравствуй, Светофор!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

  • Знать что такое светофор, для чего он нужен на дорогах города.

  • Учить быть очень внимательными на улице.

  • Закрепить знания об опасностях большого города и больших дорог.

Материал:

  • Диапроектор и набор слайдов по данной теме.

  • Большой макет светофора.

  • Пластилин, доски, фломастеры.

  • Заготовки маленьких светофоров для каждого ребенка.

  • Заготовка « знаков» для каждого ребенка.

  • Картинки знаков  переходов  для показа детям.

  • Иллюстрации наземного транспорта.

Воспитатель: Все знают, в садик нельзя опаздывать, и в гости, когда приглашают, тоже нельзя опаздывать, поэтому наш гость вышел из дома рано, чтобы прийти к нам. (макет светофора).

Сегодня у нас необычный гость. Это светофор. Он пришел к нам из волшебной страны и хочет поделиться своими знаниями. А какими знаниями он сможет поделиться? Для чего он нужен на улице? Какую важную роль на улице он играет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А в начале, вспомним, из каких частей состоит улица?

Дети: Это проезжая часть- дорога. По ней едут автомобили, тротуар-по нему ходят пешеходы.

Воспитатель: Почему мы говорим пешеходы?

Дети: Потому что- это люди которые ходят по улице пешком.

Воспитатель:

Три цвета есть у светофора,

 Они понятны для пешехода.

 Красный свет прохода нет,

 Желтый свет будь готов к пути, зеленый иди.

Воспитатель от имени Светофора: Здравствуйте, ребята! Я светофор, у меня три стеклянных глаза: верхний- красный, под ним – желтый и в самом низу-зеленый. Я стою на улицах и перекрестках, попеременно глаза закрываю-открываю-дорогой управляю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко. Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое светофор, как он выглядит и для чего он нужен. Давайте, поставим нашего гостя на стол, он будет смотреть на вас, давать вам задания и проверять их. Итак,  наш гость дает вам первое задание. В правильном порядке раскрасить цвета у ваших, лежащих на столах, светофорах.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Теперь, давайте, отдохнем  и  послушаем  сказку в стихах, и еще посмотрим «мультик».

Если бы…

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!» ( слайд 1)

-Мне наплевать на красный свет!—промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!» ( слайд 2)

Шофер глядит во все глаза: «Разиня впереди!»

Нажми скорей на тормоза-« Разиню пощади!» (слайд 3)

А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг! (слайд 4)

Сигналы, крики то и знай: машина-прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой регулировщик –постовой,

Висит трехглазый светофор и знает правила шофер! ( слайд 5)

Воспитатель:  Понравилась сказка?  Теперь вам следующее задание от нашего гостя Светофора. Вспомните, на каком виде наземного транспорта  вам приходилось ездить?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка, машина!

Воспитатель: Молодцы, а теперь отдохнем!

Отдых наш  – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте  левой, правой,                               Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                       Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру « Разрешается-запрещается!» Я вам буду читать стихи, а вы продолжаете словами –Запрещается- Разрешается!

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только справой стороны!

Тут шалить, мешать народу

(….Запрещается….!)

Быть примерным пешеходом

(…Разрешается…!)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно

(…Запрещается…!)

Уступить старушке место

( ..Разрешается…!)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

( …Запрещается..!)

При зеленом даже детям

(..Разрешается..!)

Воспитатель: И последнее задание от  нашего гостя Светофора, сделать знак дорожного движения из пластилина. (раздаются заготовки каждому ребенку, дети должны нужным цветом «закрасить» пластилином  свой знак, на доске картинки этих знаков)

Вы, ребята, все большие молодцы,  знаете теперь про светофор, про дорожные знаки, про правила дорожного движения .Наш гость вами очень доволен и гордится! Помните, о нашем сегодняшнем занятие и будьте всегда внимательны на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания....

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект интегрированного занятия  в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.Программные задачи:Образовательная область «Позн...

Презентация открытых занятий в средней группе "Здравствуй ,наш друг,Светофор!"

Цель: закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода улицыЗадачи: • Познакомить с разными видами светофоров • Закрепить правила дорожного движения • Развивать память, вни...