Светофор - наш лучший друг!
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида №101

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Б» по теме:

«Светофор – наш лучший друг!»

Подготовила: воспитатель

Симонова Ю.А.

Воронеж 2016

Цели: 1. Закрепление знаний детей о работе светофора.

2. Развитие ориентировки в пространстве.

3. Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи: 1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

               2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

               3. Выработать у детей привычку правильно вести себя на дороге.

                4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».

Предварительная работа: наблюдение за работой светофора, экскурсия к проезжей части, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, подвижная игра «Найди свой цвет».

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка белочка, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Дети усаживаются на стульчики и смотрят при помощи мультимедийной установки отрывок сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»:

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему такое произошло с зайчиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, он не знал правил дорожного движения. Ой, ребята, а мне кажется, кто–то плачет. Неужели, с кем-то еще беда приключилась? (Вносит в группу Белочку). Ребята, это же Белочка. Давайте поздороваемся. Белочка, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Белочка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю:

Как мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Белочка, ты правильно сделала, что пришла к нам. Ребята, поможем Белочке?

Дети: Да!

(Показ слайдов с опасными ситуациями на дороге, а дети дают объяснение к показу).

  1. Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.
  2. Переходя дорогу не нужно спешить.
  3. Нельзя играть вблизи дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете! А посмотрите, у меня есть чудесный мешочек. Интересно, что же в нем лежит?

(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке лежат круги красного, зеленого, желтого цвета и квадрат. Дети определяют, что лишнее).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а я сейчас вам загадаю загадку про эти круги.

Три разноцветных круга

Мигают друг з другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

(Воспитатель вешает макет светофора).

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, что такое светофор?

Белочка: Нет, у нас в лесу светофоров нет.

Воспитатель:

Воспитатель: Правильно, в лесу светофоров нет, а где они есть, ребята?

Дети: В городе.

Воспитатель: А почему в лесу нет светофоров?

Дети: Нет дорог, нет машин.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

                          Путь пройти опасный,

                          Горим и день, и ночь –

                          Зеленый, желтый, красный!

Ребята, а давайте покажем Белочке, как светофор помогает нам перейти дорогу.

Проводится подвижная игра «Светофор». (Воспитатель держит в руках три круга: красный, желтый, зеленый. Когда воспитатель поднимает красный круг – дети стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами).

Воспитатель: Теперь, Белочка, ты запомнила, как правильно переходить дорогу?

Белочка: Ребята, я теперь знаю, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Спасибо вам, что вы меня научили!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем светофоры, и подарим их Белочке, чтобы в лесу все звери знали о нашем лучшем друге – светофоре!

Выполняется аппликация «Светофор».

(Раздается макет светофора на каждого ребенка и круги соответствующих цветов).

Дети дарят светофоры Белочке, она их благодарит и прощается.

Воспитатель: У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения!