Программно - методическая разработка для воспитателей «Осуществление индивидуального подхода к детям в течение дня в соответствии с режимом»
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Царева Раиса Алексеевна

Данные советы  помогут  воспитателям осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку в течение всего дня, не нарушая режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsareva_3.docx791.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа  № 1362»

Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

«Осуществление индивидуального подхода к детям в течение дня в соответствии с режимом»

                                                        Подготовила воспитатель Царева Р.А.

                                                 

Москва, 2016 год

Наглядны материал для воспитателей по ОБЖ «Осуществление индивидуального подхода к детям в течение дня в соответствии с режимом»

  1. Короткая беседа с родителям во время утреннего приема детей о самочувствии их ребенка, о том, что их беспокоит в его поведении.

  1. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребенку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, иллюстрации, рисовать, проводить наблюдение за животными и растениями).

Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбужденных детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.

  1. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые еще не владеют необходимыми навыками.
  2. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит, а также тех, кто ест медленно. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.
  3. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия.
  4. Проведение работы с робким, застенчивыми, нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.
  5. Разучивание стихов, скороговорок с детьми, страдающими дефектами речи.
  6. При проведении занятия нужно прежде всего обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом. Все вопросы индивидуальной работы должны быть отражены в плане занятия. При этом следует учитывать активность каждого ребенка на занятиях, степень усвоения каждым программного материала.

Не все моменты индивидуального подхода могут быть предусмотрены в плане, необходимость особого подхода к ребенку может возникнуть неожиданно в процессе занятия. Например, хочет ответить на вопрос тот ребенок, который никогда не отвечал по своему желанию. Его непременно нужно вызвать.

  1. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились.

Воспитывая навык одеваться быстро и правильно, в определенной последовательности, надо также учитывать индивидуальные особенности детей.

  1. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальный подход к детям с различными целями:

преодоление застенчивости ребенка,

вовлечение его в детский коллектив,

подготовка к участию в занятиях,

развитие наблюдательности детей,

воспитание трудолюбия, трудовых навыков,

исправление дефектов речи.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, родному языку. Выслушать придуманные ими задачи, привлечь к решению «болельщиков»; послушать придуманные рассказы, загадки и стихи.

  1. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учетом взаимного положительного влияния детей друг на друга.
  2. При подготовке к дневному сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбужден.
  3. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.
  4. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.
  5. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, назначить время для специальной консультации, порекомендовать соответствующую литературу, рассказать о самочувствии ребенка, о его поведении; договориться о посещении ребенка на дому.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявл...

Осуществление индивидуального подхода в процессе интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров участниками образовательных отношений выдвигает учёт возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития детей. Индивидуальный подход ...

Консультация для воспитателей "Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности".

Любое обучение наиболее эффективно тогда, когда оно правильно организовано. Индивидуальный подход является отличным средством педагогического воздействия на ребенка с учетом всех его особенностей и пр...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность

Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...

Консультация для воспитателей «Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и в семье»

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функ...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...

Методическая разработка для воспитателей по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

методическая разработка для педагогов и родителей, помогающая детям дошкольного возраста начать осознавать свои интересы и склонности в...