Система работы по профилактике ДДТТ в УДО
методическая разработка по обж ( группа) на тему

Основная цель образовательного учреждения сделать так, чтобы организация обучения детей безопасности движения представляла собой стройную методическую систему, элементами которой являются:

- педагоги, владеющие знаниями предмета и методами обучения и воспитания обучающихся данному предмету;

- соответствующая учебно-методическая база: специальные программы, литература, учебные пособия и методики, иллюстративные и другие материалы;

- учебно-техническая база: технические средства обучения (видеотехника, макеты, модели и др.), специально оборудованные кабинеты и тренировочные площадки, а также другие средства, без которых невозможно качественно и эффективно организовать образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_profilaktike_ddtt_v_udo.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в УДО на примере Центра «Лесная сказка»

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на дорогах быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём все сложнее обеспечить их безопасность.

Из всех участников движения самые не дисциплинированные – пешеходы: взрослые и дети. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Статистика такова, что

Из 95 ДТП, совершённых по вине детей, наиболее распространённое нарушение - переход проезжей части в неустановленном месте (44 нарушения). Достаточно много нарушений ПДД детьми - водителями: при управлении велосипедом - 21 нарушение, управление мототранспортом - 11 нарушений. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твёрдых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Сегодня осознание обществом этой проблемы социальной ситуации привело к необходимости реформирования образовательной сферы в области подготовки педагогов к обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в сфере дорожного движения.

На основании протокола совещания рабочей группы Министерства образования Московской области совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Московской области по разработке мер, позволяющих обеспечить функционирование непрерывной, плановой системы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах от 21.06.2013 г. и в целях создания оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение правил дорожного движения Министерство образования Московской области рекомендует:

  1. Руководителям образовательных учреждений дополнительного образования детей в Московской области в учебных планах в дополнительных образовательных программах всех направленностей предусмотреть блок теоретических и практических занятий по изучению основ безопасности дорожного движения и правил дорожного движения в объёме - 1 час в месяц;
  2. Активно привлекать к работе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма специалистов общественной организации Всероссийского общества автомобилистов.

        В исполнении данного приказа Министерства образования перед каждым учреждением дополнительного образования встала задача создания программы по формированию у детей культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Основная цель образовательного учреждения сделать так, чтобы организация обучения детей безопасности движения представляла собой стройную методическую систему, элементами которой являются:

- педагоги, владеющие знаниями предмета и методами обучения и воспитания обучающихся данному предмету;

- соответствующая учебно-методическая база: специальные программы, литература, учебные пособия и методики, иллюстративные и другие материалы;

- учебно-техническая база: технические средства обучения (видеотехника, макеты, модели и др.), специально оборудованные кабинеты и тренировочные площадки, а также другие средства, без которых невозможно качественно и эффективно организовать образовательный процесс.

В Центре «Лесная сказка» разработана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая способствует формированию осознанного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих в условиях дорожного движения и реализуется в трёх направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

В блоке «Работа с педагогами» запланированы следующие темы:

К работе подключены специалисты: педагоги-психологи, методисты, педагоги-организаторы, сотрудники ГИБДД.

Формы работы:

  • информационно-практические обучающие занятия;
  • консультации;
  • мастер-классы;
  • семинары

где обсуждаются не только теоретические вопросы, но и выполняются практические задания, способствующие приобретению умений для работы с детьми и родителями.

Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка.

Педагогам необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у детей сознательного безопасного поведения на улицах города.

Формы работы с родителями: занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД, родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и педагогов, межсемейные проекты, совместные досуги, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В блоке «Работа с родителями» запланированы следующие темы:

Блок «Работа с детьми» представляет собой сквозную программу, учебно-тематические планы которой ориентированы на разные возрастные группы обучающихся: 4-7 лет, 7 – 10 лет, 11 – 15 лет.

В соответствии с возрастными особенностями, подбираются тематика занятий и формы работы:

  • целевые прогулки;
  • праздники;
  • развлечения;
  • театрализация;
  • учебно-тренировочные комплексные занятия на территории автогородка;
  • беседы и тематическая неделя по правилам дорожного движения;
  • чтение художественной литературы;
  • участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь»;
  • изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
  • конкурсы;
  • викторины.

Однако, в каждом творческом объединении есть своя специфика, например, в театральном коллективе «Весёлый ветер» по истечении трёх лет обучения, формируется агитбригада, участники которой выступают перед детьми других объединений Центра.

На занятиях в объединениях технической направленности обучающиеся создают модели светофоров, модели машин, что потом используется как техническое оснащение занятий.

В дошкольном объединении «Колосок» детям предоставлен комплекс программ дошкольного образования:

«Дорога к азбуке», «Почемучки», «Общаемся, играя», «Развитие речи», «Хочу всё знать», «Музыкальная гостиная», «Ступеньки к здоровью», «Акварелька», «Умелые ручки».

Поэтому темы занятий по изучению ПДД распределены по данным объединениям:

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только собственного ребёнка, но других детей.

Активной формой взаимодействия с родителями в Центре «Лесная сказка» является организация проектно-исследовательской деятельности. Родители, участвуя в реализации исследования, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе исследований, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Например, в апреле прошлого года в дошкольном объединении «Колосок», учитывая актуальность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проходило долгосрочное исследование «Друзья и помощники на дороге». 

Цель исследования - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Началось оно накануне летних каникул, так как в летний период увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, участниками которых часто становятся дети.

Работа проводилась по этапам:

На подготовительном этапе педагоги и родители обсудили проблему безопасности дорожного движения.

На практическом этапе началась непосредственная совместная деятельность всех участников исследования, где воспитанников знакомят с Правилами дорожного движения.

Следующий этап - подведение итогов исследования «Друзья и помощники на дороге».

И этап оформления результатов исследования.

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребёнка.

А теперь «Динамическая пауза»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Красный – стой.

Жёлтый – 3 хлопка.

Зелёный – ходьба на месте.

Игра «Чёрное – белое»

Педагог поднимает карточку с изображением белого автомобиля, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением чёрного автомобиля и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: “Автомобиль”. Хорошо – быстро можно добраться до нужного места, довезти тяжёлый груз. Плохо – загрязняет воздух, … и т.д.)

Игра «Узнай знак»

  1. Загадка:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

  1. Загадка:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

И в заключении надо сказать, что главное в решении вопроса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – осуществление единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны образовательного учреждения и родителей.

Используемая литература:

  1. Учебно-методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях»
  2. Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Азбука дорожного движения» Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребова
  3. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
  4. С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам
  5. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»
  6. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №6,7 2009 г
  7. О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в УДО на примере Центра «Лесная сказка» Касатикова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

перспективное планирование работы по профилактике ДДТТ на занятиях по изодеятельности

Работа содержит:название темы занятия задачииспользуемые материалы...

План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)

План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)...

Опыт работы по профилактике ДДТТ

Материал представлен для педагогических работников ДОО...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год...

Из опыта работы по профилактике ДДТТ.

в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Всвязи с этим я разработала перспективный п...