Опыт работы по профилактике ДДТТ
презентация по обж на тему

Власова Ирина Юрьевна

Материал представлен для педагогических работников ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка профилактической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СП «Детский сад №5» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани.

В СП «Детский сад №5» ГБОУ ООШ № 7 г. Сызрани функционирует 6 групп, наполняемостью 130 человек. Из них 30 человек, 2 группы компенсирующего вида для детей c нарушением зрения, 21 человек дети до 3 лет.

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В Сызрани отмечается рост ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, педагогический коллектив СП «Детский сад №5» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани уделяет особое внимание формированию знаний детей о правилах дорожного движения. В дошкольном учреждении, накоплен опыт по формированию знаний детей дошкольного возраста ПДД.  

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся деловые игры «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога», «Знатоки ПДД», семинар-практикум «Знаю ПДД сам - расскажу другому», «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах», «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через обучение ПДД», консультации «Что должен знать воспитатель о ПДД», «ППД для дошкольников», «Формирование основ  ПДД  в разных возрастных группах»,  открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения.

  В детском саду ежедневно проводятся минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки, частушки. Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т.е. при активном участии самого ребенка. Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

В СП «Детский сад № 5» ГБОУ ООШ № 7 г.Сызрани происходит реализация проектной деятельности, помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах. В условиях краткосрочного проекта (1 месяц) «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» у дошкольников сформировались умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе. В ходе развлечения с участием родителей и использованием ИКТ «Волшебное путешествие в страну Светофория», дети закрепили знания, которые приобрели в ходе реализации проекта. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

   В творческих работах дети отражают знания и представления о ПДД, делятся опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД.

Неотъемлемой частью образовательной работы являются целевые прогулки. Прогулки проводятся к дорогам города в разное время года. Дети наблюдают за взаимодействием пешеходов и транспорта, его разнообразием. Педагоги знакомят детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращают внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения. На прогулках наблюдают за движением транспорта, пешеходов, различают транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, грузовой автотранспорт. Дети узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, устанавливают простейшие причинно-следственные связи в окружающем.  В течение года прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

   Наше СП «Детский сад №5» ГБОУ ООШ № 7 г.Сызрани работает в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД. Задачи совместной работы ДОО с ГИБДД: реализовать единую линию предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу познавательный и здоровьесберегающий характер.

  Сотрудничество с  ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного.  Дети беседовали с инспектором о безопасности дорожного движения, отвечали на его вопросы о светофоре, правилах перехода улицы по пешеходному переходу. Знания, приобретенные детьми во время встреч с сотрудниками ГИБДД, затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Перекресток», рассматривают и рисуют картину «Улицы нашего города», строят мини улицы для кукол. Педагоги ДОО стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

   В феврале 2016 г. в старшей группе СП «Детский сад № 5» ГБОУ ООШ № 7 г.Сызрани воспитателем Лавровой Н.И. было проведено тематическое занятие с приглашением родителей и сотрудника ГИБДД Юренкова В.В. Сотрудник в стихотворной форме рассказал ребятам о необходимости знаний о правилах дорожных знаков, о значении светоотражающих элементов одежды в темное время суток.

В январе 2017 г. наше образовательное учреждение посетил инспектор ДПС лейтенант Кочунов Евгений Павлович, и рассказал детям какие правила нужно знать пешеходам при переходе через дорогу, на, что нужно обращать внимание в темное время суток.

Формы работы с родителями: Родительское собрание – праздник «Автомобиль. Дороги. Дети», познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием родителей), организация работы с родителями в «Школе пешеходных наук».

 В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Знает ли мой ребенок правила дорожного движения?». В работе по профилактике ДДТТ используются различные формы взаимодействия с родителями:

 -памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;

 -папки-передвижки, консультации для родителей. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!», подготовка фотоматериалов «Улицы Сызрани», оформление транспортной площадки, изготовление атрибутов для игр по ПДД, проведение инструктажа для родителей по ПДД, совместное чтение газеты «Добрая дорога детства».

Сотрудничество с ЦБ им. А.Гайдара (библиотека) -  библиотека в гости к нам: «Азбука движения» (консультация работника библиотеки Н. Н. Ермаковой с родителями группы о литературе на данную тему).        

Наши педагоги, дети, родители – постоянные участники интернет конкурсов по ПДД «Зелёный огонёк», «Я знаю правила дорожного движения». Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

Тематические выставки:

Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, творческие работы изготовленные совместно с родителями);        

В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. Ребята совместно с родителями и воспитателями изготавливают атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья», «Правила движения достойны уважения».                    

Создание плана по каждой возрастной группы.

В нашем образовательном учреждении педагоги интересно проводят НОД, например, интегрированное занятие с привлечением инспектора ГИБДД «Путешествие в страну дорожных знаков»; «В стране дорожных знаков»; «Азбука дорожного движения».

  В детском саду в каждой возрастной группе разработан календарно-тематический план (Приложение № 5)   по ознакомлению с ПДД, включая все формы работы (НОД, беседы, развлечения, КВН, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, обучающие игры, просмотр кинофильмов, изобразительная деятельность, наблюдения, чтение рассказов и стихотворений, работа с родителями).

Младшая группа: НОД «Рассматривание грузового автомобиля», «Транспорт, движущийся по дороге», «Наша улица», «Рассматривание модели светофора в групповой комнате», «Конструирование дороги из стройматериала», «Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта», «Конструирование улицы из природного материала (песка)»

Средняя группа: НОД «Почтальон принёс посылку», «Средства передвижения», «Беседа о работниках транспорта, их труде», «В детский сад мы идем», рассматривание картины «Трамвай», «Рассматривание иллюстрации с изображением автобуса и трамвая». Развлечение «Нежданный гость».

Старшая группа: НОД «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя», «Улица города», встреча с инспектором ГИБДД, «Рассматривание картины «Сельская улица», художественное творчество «Дети зимой на прогулке», «Мы по улице идем», КВН «Зеленый огонек», развлечение на участке «Гуляем по улице», игра-развлечение настольный театр «Незнайка и Знайка гуляют по улице».

Подготовительная группа: НОД «Кто есть кто на дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Транспорт нашего города», «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД», «Пешеходы на дороге», «Наш друг светофор. Безопасный перекресток», «Ребенок на улицах города. Если ты потерялся», «Дорога в школу», «Сельская улица», игра-драматизация «Незнайка на дороге», игра-соревнование «Наш друг постовой», музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения», музыкально-спортивное развлечение «На светофоре–зеленый», КВН по правилам дорожного движения, викторина по ПДД, развлечение на «перекрестке» на участке детского сада с участием работника ГИБДД и родителей.

   Широко используем в практике работы со старшими дошкольниками викторины, где ребёнку предоставляется возможность проявить находчивость, сообразительность и смекалку в решении игровых задач на знание Правил дорожного движения, а также получить социальный опыт взаимодействия со сверстниками. В процессе конкурсов дети состязаются в выполнении каверзных заданий, проблемных ситуациях: «Подскажи верное решение», «Найди ошибку». Конкурсы проводим между детьми одной группы.

Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с правилами дорожного движения позволило нам сделать каждое занятие из серии «Школа Светафорика» нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. В роле Светофорика выступает педагог, что даёт возможность лично общаться с детьми, ненавязчиво направлять их обсуждения в данной тематике. На наших встречах, с использованием информационных технологий, в подавляющем большинстве случаев дети не оценивают свою деятельность как занятие, стимулом для работы становится не доминирующая роль воспитателя, а собственное желание детей поучиться в «Школе Светофорика». Занятия интегрированные, предполагают участие всех детей, длительность -30 мин, что соответствует нормам СанПиН. В план воспитательной работы включены такие мероприятия: просмотр познавательного фильма «Семья Светофоровых», просмотр мультфильмов на закрепление правил дорожного движения.

      16 февраля в рамках реализации проекта «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста» в СП «Детский сад№5» в специализированных группах для детей с нарушением зрения (воспитатели Лаврова Н.И., Савинова М.Н.) было проведено мероприятие по закреплению правил дорожного движения с участием членов отряда юных инспекторов движения (ЮИД) из «Дворца Творчества детей и Молодежи». В игровой форме активисты отряда ЮИД повторили навыки безопасного передвижения на дорогах, перекрестках, тротуарах. Закрепили знания воспитанников о действиях регулировщика, о дорожных знаках. Воспитанникам СП очень понравилось общение, и это не последняя встреча с членами отряда ЮИД.

Воспитанники занимают призовые места и являются участниками конкурсов: международный детский творческого конкурса «Я знаю правила дорожного движения», руководитель Лаврова Н.И., результат участия в детском творческом конкурсе «Я знаю правила дорожного движения» воспитанницы Правдиной Валерии  на сайте для педагогических работников образования maam.ru, педагог Кирюшкина З.И. результат участия в детском творческом конкурсе «Я знаю правила дорожного движения» воспитанников Иванова Александра и Иванова Михаила  на сайте для педагогических работников образования maam.ru. Также педагоги принимают участие в конкурсах. В ноябре 2014 года учитель-дефектолог Давыдова С.А. заняла 2 место  в общероссийском конкурсе «А мы учим ПДД!» сайт КЛИиО в номинации «Разработка презентации занятия».

В феврале 2016 года воспитатель Лаврова Н.И. являлась куратором международного детского творческого конкурса «Я знаю правила дорожного движения»; воспитатель Кирюшкина З.И. опубликовала на международном образовательном портале «Maam» конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков».

  Уголок по ПДД

    В ДОО ведётся планомерная работа по воспитанию у дошкольников «дорожной культуры». Методический кабинет детского  сада  снабжён  инструктивным  материалом, методической  и  детской  литературой,  периодическими изданиями  (газета  «Добрая  дорога  детства»,  плакатами, слайдами,  рекомендациями,  конспектами,  сценариями, материалами,  освещающими  опыт  работы  педагогов, взаимодействие с родителями и отделом ГИБДД по основам безопасности и дорожному движению,  имеется учебно-методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильм «Безопасность пешеходов», иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения.

В детском саду обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий: картотека подвижных игр по ПДД; картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека». В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты: «Улицы города», «Заправочная станция», «Парковка».      

В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД, уголки дорожного движения. Подобрана детская литература на тему дорожного движения, альбомы с загадками и стихами о ПДД, маршрутные листы следования ребенка из дома в д/с (для детей старшей и подготовительной группы), дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус», «ГАИ и дорога» и др.

Материально-техническая база детского сада по разделу: «Изучение правил дорожного движения»

  • На территории детского сада имеется соответствующая разметка на асфальте с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой.
  • Атрибуты для сюжетных игр в летнее время года (конусы, дорожные знаки, полицейский жезл, жилеты).
  • Уголки безопасности дорожного движения в группах.
  • Информационные стенды для родителей.
  • Атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
  • Мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге используем:

  • игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику);
  • модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода);
  • схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой;
  • разрезные картинки, кубики, мозаики;
  • настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

    Оформление и систематизация центров безопасности по ПДД в группах проводится совместно с родителями.        

    Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, поэтому этот вид деятельности – основной. Игровой материал представлен дидактическими, настольно-печатными играми: «Назови, о чем я расскажу», «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке», «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу», «Сложи знак», «Разрезанные картинки», «Поставь дорожный знак», «Красный, жёлтый, зелёный», «Найди свой знак», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации», «Летит, плывет, едет», игра-тренинг «Паровозики и машины». Обучающие игры: «Найди безопасный путь», «Пешеходы и водители», «Где мое место», «Путаница», «Наш друг постовой». С их помощью формируем умения детей сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляем знания сигналов светофора, правил для пешеходов. Во время игровой деятельности старшие дети составляют рассказы о дорожных ситуациях, разыгрывают инсценировки, составляют небольшие рассказы о дорожной ситуации. Для этого педагоги используют иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагают детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовки предметов). Интересной и эффективной формой работы стала организация игр соревнований: «Путешествие в страну правил дорожного движения», «Знатоки дорожных правил». В подвижных играх не только обогащаем жизненный опыт детей, но и совершенствуем двигательные навыки и умения, ловкость, быстроту, координацию движений.

Электронная база данных:

Презентации и игры для детей: «В стране дорожных знаков», «Страна Светофория», «Правила дорожного движения», «По дорогам сказок», «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!», «ППД с Буратино», «Дорожная азбука-кроссворд», «Дорожная азбука для малышей», «Дорожные знаки», «ППД от Смешариков», «Правила поведения на дороге», «Торопыжка на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

опыт работы по профилактиек ДДТТ и обучению дошколников ПДД

Данный материал включает в себя опыт работы коллектива ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга по направлениям:Особенности работы с детьми по профилактике Д...

перспективное планирование работы по профилактике ДДТТ на занятиях по изодеятельности

Работа содержит:название темы занятия задачииспользуемые материалы...

План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)

План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)...

Система работы по профилактике ДДТТ в УДО

Основная цель образовательного учреждения сделать так, чтобы организация обучения детей безопасности движения представляла собой стройную методическую систему, элементами которой являются:- педагоги, ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год...