безопасная дорога
статья по обж ( группа) на тему

познавательные беседы по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_beseda_po_pdd.doc518.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Познавательная беседа «Безопасная улица». 


Задачи: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице;  закреплять представления детей о разном виде транспорта (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); развивать умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта.
Ход беседы:
Воспитатель загадывает детям загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?
 
- Из каких частей состоит улица?
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). - А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт.
проводится д/игра «Угадай транспорт»
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением.

Дом - чудесный бегунок,
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.               (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.          (Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.             (Поезд)

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...                           (Автомобиль)
- Молодцы! 
- А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры»
Проводится д/игра «Мы пассажиры»
Дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.
- Ребята, а какие помощники на дороге есть ещё у пешехода? (Светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Ещё есть специальные дорожные знаки).
- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? Помогите мне среди знаков отыскать знакомые знаки.
- Молодцы! Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным. 

                         

                           Познавательная беседа «Мы пешеходы».


Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»;  д/игра «Играй да смекай».

Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.

Д/игра «Правила пешехода»
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.

Вопросы к детям:

-Где можно переходить дорогу?

- Можно играть на тротуаре рядом с дорогой??

- Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых? 

- Прежде чем перейти улицу, Что надо сделать? 

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

 

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

 

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

 

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

 

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

 

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

 

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

 

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

 

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

 

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                                                                                                                                                                                       

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...