Проект «Осторожно, гололед!».
проект по обж (средняя группа) на тему

Барчукова Ольга Александровна

Проект "Осторожно, гололед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gololed.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Таштагольского муниципального района

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 2 «Солнышко»

(МБДОУ детский сад  № 2 «Солнышко»)

Проект «Осторожно, гололед!».

                                                                         

                                                                       

                                                                         Руководитель: Барчукова О. А., Кель Т.Е.

                                                                         воспитатели, МБДОУ №2

                                                                         «Солнышко»

Таштагол

2014 г

Проект «Осторожно, гололед!» (в средней группе)

Тип проекта: познавательно-иследовательский.

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 4-5 лет

Актуальность. Актуальность данной темы связана с погодными условиями.  На протяжении зимы все дороги, тротуары и привычные  нам  для ходьбы  тропинки,  периодически покрыты  слоем льда, это связанно с переменой погоды в этом году. В связи с этим явлением природы травмы учащаются в случаи неудачного падения, которые зачастую приводят к неприятным последствиям.

Проект «Осторожно, гололёд!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение падать.

Познание

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Коммуникация

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Гололед». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация

Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Безопасность

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Труд

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы

Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, развивать мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Гололед»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный. 

  1. Подготовить дидактические игры, пособия.
  2. Подобрать методическую и художественную  литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  3. 3.   Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Осторожно, гололед!», «Зима», «Зимние подвижные игры».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

Новогоднее развлечение «Клад для бабушки Яги».

Здоровье

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Познание

Беседы и свободное общение: «Гололед», «Где рождается снег и лед»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Коммуникация

Рассказывание по слайдам «Последствие удара о лед»

Социализация

Наблюдение за дворником и снегоуборочной машиной.

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед».

Труд

Расчистка дорожек от снега на участке, посыпка песком.

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки.

Художественное творчество

 Рисование «Гололед», аппликация « Посыпь песком».

 

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Акция «Осторожно - гололед!».

Дети общались с пешеходами,  напоминая, что зимняя дорога очень опасна и при переходе проезжей части нужно быть предельно осторожными, а самое главное, переходить дорогу только в положенных местах. Дети  посыпали дорожку, ведущую к детскому саду песком, и разместили плакаты «Осторожно, гололед!

Презентация проекта перед воспитанниками.

 Выставка творческих работ детей «Осторожно- гололёд!».

Результаты проекта: Есть повышение у детей познавательного развития; дети владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно - гололед!!!

Пособие для малышей,посещающих детский сад. Презентация создана для того, чтобы объяснить детям разницу между гололедом и гололедицей, так как в процессе образовательной деятельности стало возникать м...

Папка-передвижка "Осторожно,гололед!"

Предлагаю вашему вниманию папку-передвижку "Осторожно,гололед!"Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ,а так же родителям воспитанников....

Консультация для родителей на тему: "Осторожно,гололед!"

Меры предосторожности при гололеде...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!"

ЧТО ТАКОЕ ГОЛОЛЕД....МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ...

Осторожно гололед!

В зимннее время большуу опасность представляет гололед, чтобы предотвратить травмы необходимо соблюдать правила безопасности....

Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"

Правила безопасного поведения гололедицу....

Краткосрочный Проект «Осторожно, гололед!» (в подготовительной группе)

Краткосрочный Проект «Осторожно, гололед!» (в подготовительной  группе)...