Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Профессия - пожарный"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тематическое занятие направленное на закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил поведения в экстремальной ситуации,связанной с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_-_pozharnyy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПРОФЕССИЯ – ПОЖАРНЫЙ.

        Задача.  Активизировать словарь, понимать значение слов, связанных с профессией пожарника. Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации. Уточнять, в каких случаях и от чего можно получить ожог, в каких случаях огонь является другом человека, а в каких врагом. Развивать память, внимание, логически мыслить. Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.

Материал. Иллюстрация пожарника, электронные приборы.

Ход. Воспитатель спрашивает детей, какие они знают профессии людей (водитель, полицейский, врач, пожарный и т.д.) Воспитатель загадывает загадку о пожарном.

- «Сегодня мы поговорим о такой профессии людей как пожарный. Пожарный – профессия человека, борющегося с огнем. Кто из вас знает, как одет пожарный? Какая у него спецодежда? (ответы детей)».

Воспитатель уточняет: пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги; для работы в огне и дыму пожарному необходим аппарат для дыхания.

- «В чем состоит работа пожарных? (ответы детей). Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей».

- «Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?»

Пожарные должны быть смелыми, ловкими, решительными, внимательными, осторожными, наблюдательными и т.д.

- «Если вы вдруг почувствуете запах гари, увидели дым или огонь, по какому номеру вы будите звонить и кого вызывать?» По номеру 01 будем вызывать пожарных.

- «На чем передвигаются пожарные по городу?» На специально оснащенных пожарных машинах ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше.

- «Почему этим машинам на дороге уступают?» Когда случается пожар, машины включают громкий звук сирены.

                     Стихотворение «Мы пожарные».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

- «Чем пожарные тушат пожар?» Заливают водой из специальных шлангов, их называют «рукавами».

- «А откуда появляется вода из шлангов?» Воду в шланги накачивают насосом, который пожарные привозят на пожарной машине.

- «Чем еще тушат пожар?» Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

- «Что еще помогает пожарным тушить огонь?» Помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

- «Где еще возникают пожары, кроме помещений?» В лесу – лесные пожары.

- «Как тушат лесные пожары?»  Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов.

- «Что может служить причиной лесных пожаров?» Плохо потушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы.

- «Что может послужить причиной пожара в квартире?»

  •  Забыли выключить дома утюг из розетки; электроплитку.
  •  Неисправные электронные провода.
  •   Не затушенный окурок от сигареты.
  •   Детские шалости со спичками, зажигалками, свечками.
  •   Зажигание на Новый год бенгальских огней, петард в близи елки.

- «А как можно предотвратить пожар?»

  •   Уходя из дома посмотреть, выключены ли все электроприборы: телевизор, утюг, электроплита.
  •   Не брать в руки спички, зажигалки, свечи.
  •   Не трогать руками электропровода.

- «Докажите ребята, что огонь является не только врагом для человека, но и другом?» С помощью огня готовят еду, огонь согревает, освещает – друг. Огонь уничтожает, обжигает, разрушает – враг.

Задание: кто быстрее соберет номер 01 их разных картинок.

Итог занятия.

Вопросы к детям: 

  •   О чем мы сегодня говорили? (о профессии – пожарник).
  •   Какими качествами должен обладать пожарный?
  •   Почему работу пожарного называют опасной?
  •   Что может стать причиной пожара?
  •   Как пожарные тушат огонь?
  •   Почему возникают лесные пожары?
  •   По какому телефону нужно звонить при пожаре?
  •   Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...