Конкурсно –игровая программа «Зелёный огонёк»для родителей и детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конкурсно –игровая программа «Зелёный огонёк»для родителей и  детей подготовительной группы.

Цель: привлечь родителей к совместному проведению программы для закрепления у детей представлений о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, светофора; вызвать желание действовать дружно, сообща; воспитывать коммуникативные качества.

Ведущий:  Во всех странах мира дети и взрослые стараются соблюдать правила  дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культурного  человека.

Проблема актуальная – движение дорожное.

Должны мы на дорогах быть предельно осторожны!

Сегодня я приглашаю вас поиграть и пообщаться в конкурсно – игровой программе «Зелёный огонёк». Оценивать ваши успехи будет жюри.                                     ( представление членов жюри)                                                                                                       За звание  «Знатоки ПДД» будут бороться наши семейные команды.                        Представление команд, которые озвучивают свой девиз.

Команда"Зебра»
Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.

         Команда "Светофор"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

 

1. Итак, наш первый    конкурс « Разминка».

Каждой команде по очереди задаю по 6 вопросов.

1) Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза)

2) Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)

3) Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар)

4) Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф)

5) Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет)

6) Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

7) Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)

8) Дом для автомобиля (гараж)

9) «Ноги» автомобиля  (колеса)

10) «Глаза» автомобиля» (фары)

11) Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога)

12) Он на дороге – главный командир, всё укажет, всё подскажет:

      Куда проехать, где остановиться, без него на дороге никак!

      Наш помощник…..( дорожный знак).

(Звучит «Песня Шапокляк» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

 В зал въезжает на самокате старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Всем привет! Ну, что узнали меня?

Дети: Да! Вы старушка Шапокляк! Здравствуйте!

Шапокляк: Да, это я! Приехала с ветерком! Видели бы, как я быстро со свистом ездила по вашей Утёвке! Машины останавливались! Ох, и удивила я всех!

Ведущий: Точно  удивила! Только как вы живой и здоровой до нас добрались?

Разве можно ездить с большой скоростью?

Дети: Нет, это опасно!

Ведущий: Машины останавливались, потому что вы своим поведением всех водителей распугали. Они знают дорожные знаки и соблюдают правила  на дороге. А вы знаете, Шапокляк, что такое дорожные знаки?

Шапокляк: Да кому нужны ваши дорожные знаки? Подумаешь! Я сама себе хозяйка, Мне знаки – не указ! Как хочу, так и буду ездить и ходить! Мне ваши знаки надоели, смотрите, что я с ними сделала!

Да вы и сами –то их не знаете!

Ведущий: А вот и знаем! Правда, ребята?

Дети: Да! Тихо ехать нас обяжет,

                 Поворот вблизи покажет

                 И напомнит, что и как

                 Нам в пути дорожный знак!

Ведущий: Как же не стыдно Шапокляк, ведь без них на дороге могут пострадать и водители и пешеходы.

Шапокляк: Ну, я же не знала что они так важны.Зря я их испортила? Вы поможете мне их собрать? Я возвращу их на место.

2. Конкурс «Собери дорожный знак».

Шапокляк ходит смотрит и говорит неправильные названия знаков.

Ведущий: Шапокляк, ну ты опять шутишь и всё путаешь.

Шапокляк: Да! Знаков на свете дорожных немало,

Все бы их выучить их не мешало. Я в них совсем запуталась! Вот два дорожных знака – очень похожие, только один красного  цвета, а другой – синего. В чём тут разница?

Ведущий: А это нам сейчас объяснит наш гость инспектор.(ФИО)

Инспектор: Все дорожные знаки можно разделить на группы: информационно – указательные, предупреждающие и запрещающие.

- Знаки круглой формы красного цвета – запрещающие;

- Знаки треугольной формы красного цвета – предупреждающие;

- Знаки синего цвета – информационно  - указательные.

Шапокляк:  Сложная наука! Давайте все вместе распределим их на группы

Ведущий: Конечно, Шапокляк, мы тебе поможем!

3. Конкурс «Разложи по группам»(Одна команда – отбирает запрещающие знаки, другая – предупреждающие, Шапокляк – информационно – указательные)                                                         

Ведущий: Дети и родители рассказывают стихи о знаках:

1.Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе,                                                                Чтоб не плакал родитель, будь внимателен, водитель!                                                                         2.Здесь наземный переход, ходит целый день народ.                                                                      Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!                                                                                  3. Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.                                                                                                               Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания!                                                                                    4.Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.                                                                   Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»

Инспектор: Ну вот, все команды и Шапокляк справились с заданием.                              Ведущий: Ну, а пока жюри подводит промежуточные итоги, давайте поиграем!        Шапокляк: Я знаю игру  «Это я, это я – это все мои друзья».                    Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.                                                                                  - Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).                                                                                                                                   - Знает кто, что свет зеленый- означает «путь открыт», жёлтый свет – «внимание»? (Это я…).                                                                                                                        - Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).                                                           - Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).                              - Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).                                              - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

Слово жюри для оглашения промежуточных результатов конкурса.

 Ведущий: А теперь предлагаю послушать загадку.

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.                                                                  Как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу.

 Дети: Светофор.                                                                                                               Ведущий: Ну, конечно же,  это – светофор.

4. Конкурс  «Нарисуй светофор» ( родители с закрытыми глазами)                                 Дети читают стихи                                                                                                                              Должен каждый знать шофёр,                                                                                                    что главней всех светофор:                                                                                                     Если смотрит красным глазом,                                                                                                 останавливайся сразу.                                                                                                          Если вспыхнет жёлтый глаз,                                                                                                                жди, он сменится сейчас.                                                                                                                       А зелёный глаз зажжёт –                                                                                                                  смело поезжай вперёд!

Ведущий: А сейчас предлагаю игру «Почини светофор» ( Дети берут круги красного, жёлтого и зелёного цветов и бегают под музыку по залу. Когда  музыка заканчивается,  дети встают в команды по три человека – в порядке следования цветов светофора).

Шапокляк: Ну, ладно убедили, что знаете правила движения и знаки, но вот  ездить всё равно я быстрее умею.

Ведущий: Шапокляк ты знаешь, что есть пословица: тише едешь – дальше будешь. А вот как наши команды могут ездить, сейчас увидишь.

5. Конкурс  «Поездка с препятствиями»(бег с  машиной на верёвочке между кеглями  )

6. Конкурс «Водитель и пассажир»(Игроки команды делятся на пары. Один человек стоит впереди в обруче, сзади за обруч держится другой участник.  Пара должна двигаться с одинаковой скоростью, обежать ориентир и передать обруч следующей паре.)

Шапокляк: Молодцы, быстро и ловко бегали, прямо как на транспорте. А вот вы знаете песни, где бы назывались разные виды транспорта.

7.Конкурс «Песни про транспорт»                                                      Ведущий: Ну, а пока наше жюри подводит итоги конкурсов, ребята споют песню. (музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)

1.Мы по улицам, друзья,
Мы по  улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому что ты и я,
Потому что ты и я,
Изучили классно!

Припев
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут правила в пути!

2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих,
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути

3.И в дорогу я, друзья,
И в дорогу я, друзья,
Выйду без испуга.
Правила ведь знаю я
Правила ведь знаю я,
Научу и друга.

Припев
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
Правила ты твердо знай!

 

Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов соревнования и награждения медалями победителей «Знаток ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_konkursnaya_programma_po_pdd.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно –игровая программа «Зелёный огонёк»для родителей и  детей подготовительной группы.

Цель: привлечь родителей к совместному проведению программы для закрепления у детей представлений о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, светофора; вызвать желание действовать дружно, сообща; воспитывать коммуникативные качества.

Ведущий:  Во всех странах мира дети и взрослые стараются соблюдать правила  дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культурного  человека.

Проблема актуальная – движение дорожное.

Должны мы на дорогах быть предельно осторожны!

Сегодня я приглашаю вас поиграть и пообщаться в конкурсно – игровой программе «Зелёный огонёк». Оценивать ваши успехи будет жюри.                                     ( представление членов жюри)                                                                                                       За звание  «Знатоки ПДД» будут бороться наши семейные команды.                        Представление команд, которые озвучивают свой девиз.

Команда"Зебра»
Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.

         Команда "Светофор"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

1. Итак, наш первый    конкурс « Разминка».

Каждой команде по очереди задаю по 6 вопросов.

1) Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на …(тормоза)

2) Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)

3) Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя …(тротуар)

4) Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка …(штраф)

5) Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый …(свет)

6) Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

7) Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)

8) Дом для автомобиля (гараж)

9) «Ноги» автомобиля  (колеса)

10) «Глаза» автомобиля» (фары)

11) Ты навсегда запомни строго: не место для игры …(дорога)

12) Он на дороге – главный командир, всё укажет, всё подскажет:

      Куда проехать, где остановиться, без него на дороге никак!

      Наш помощник…..( дорожный знак).

(Звучит «Песня Шапокляк» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

 В зал въезжает на самокате старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Всем привет! Ну, что узнали меня?

Дети: Да! Вы старушка Шапокляк! Здравствуйте!

Шапокляк: Да, это я! Приехала с ветерком! Видели бы, как я быстро со свистом ездила по вашей Утёвке! Машины останавливались! Ох, и удивила я всех!

Ведущий: Точно  удивила! Только как вы живой и здоровой до нас добрались?

Разве можно ездить с большой скоростью?

Дети: Нет, это опасно!

Ведущий: Машины останавливались, потому что вы своим поведением всех водителей распугали. Они знают дорожные знаки и соблюдают правила  на дороге. А вы знаете, Шапокляк, что такое дорожные знаки?

Шапокляк: Да кому нужны ваши дорожные знаки? Подумаешь! Я сама себе хозяйка, Мне знаки – не указ! Как хочу, так и буду ездить и ходить! Мне ваши знаки надоели, смотрите, что я с ними сделала!

Да вы и сами –то их не знаете!

Ведущий: А вот и знаем! Правда, ребята?

Дети: Да! Тихо ехать нас обяжет,

                 Поворот вблизи покажет

                 И напомнит, что и как

                 Нам в пути дорожный знак!

Ведущий: Как же не стыдно Шапокляк, ведь без них на дороге могут пострадать и водители и пешеходы.

Шапокляк: Ну, я же не знала что они так важны.Зря я их испортила? Вы поможете мне их собрать? Я возвращу их на место.

2. Конкурс «Собери дорожный знак».

Шапокляк ходит смотрит и говорит неправильные названия знаков.

Ведущий: Шапокляк, ну ты опять шутишь и всё путаешь.

Шапокляк: Да! Знаков на свете дорожных немало,

Все бы их выучить их не мешало. Я в них совсем запуталась! Вот два дорожных знака – очень похожие, только один красного  цвета, а другой – синего. В чём тут разница?

Ведущий: А это нам сейчас объяснит наш гость инспектор.(ФИО)

Инспектор: Все дорожные знаки можно разделить на группы: информационно – указательные, предупреждающие и запрещающие.

- Знаки круглой формы красного цвета – запрещающие;

- Знаки треугольной формы красного цвета – предупреждающие;

- Знаки синего цвета – информационно  - указательные.

Шапокляк:  Сложная наука! Давайте все вместе распределим их на группы

Ведущий: Конечно, Шапокляк, мы тебе поможем!

3. Конкурс «Разложи по группам»(Одна команда – отбирает запрещающие знаки, другая – предупреждающие, Шапокляк – информационно – указательные)                                                         

Ведущий: Дети и родители рассказывают стихи о знаках:

1.Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе,                                                                Чтоб не плакал родитель, будь внимателен, водитель!                                                                         2.Здесь наземный переход, ходит целый день народ.                                                                      Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!                                                                                  3. Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.                                                                                                               Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания!                                                                                    4.Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.                                                                   Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»

Инспектор: Ну вот, все команды и Шапокляк справились с заданием.                              Ведущий: Ну, а пока жюри подводит промежуточные итоги, давайте поиграем!        Шапокляк: Я знаю игру  «Это я, это я – это все мои друзья».                    Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.                                                                                  - Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).                                                                                                                                   - Знает кто, что свет зеленый- означает «путь открыт», жёлтый свет – «внимание»? (Это я…).                                                                                                                        - Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…).                                                           - Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).                              - Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).                                              - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

Слово жюри для оглашения промежуточных результатов конкурса.

 Ведущий: А теперь предлагаю послушать загадку.

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.                                                                  Как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу.

 Дети: Светофор.                                                                                                               Ведущий: Ну, конечно же,  это – светофор.

4. Конкурс  «Нарисуй светофор» ( родители с закрытыми глазами)                                 Дети читают стихи                                                                                                                              Должен каждый знать шофёр,                                                                                                    что главней всех светофор:                                                                                                     Если смотрит красным глазом,                                                                                                 останавливайся сразу.                                                                                                          Если вспыхнет жёлтый глаз,                                                                                                                жди, он сменится сейчас.                                                                                                                       А зелёный глаз зажжёт –                                                                                                                  смело поезжай вперёд!

Ведущий: А сейчас предлагаю игру «Почини светофор» ( Дети берут круги красного, жёлтого и зелёного цветов и бегают под музыку по залу. Когда  музыка заканчивается,  дети встают в команды по три человека – в порядке следования цветов светофора).

Шапокляк: Ну, ладно убедили, что знаете правила движения и знаки, но вот  ездить всё равно я быстрее умею.

Ведущий: Шапокляк ты знаешь, что есть пословица: тише едешь – дальше будешь. А вот как наши команды могут ездить, сейчас увидишь.

5. Конкурс  «Поездка с препятствиями»(бег с  машиной на верёвочке между кеглями  )

6. Конкурс «Водитель и пассажир»(Игроки команды делятся на пары. Один человек стоит впереди в обруче, сзади за обруч держится другой участник.  Пара должна двигаться с одинаковой скоростью, обежать ориентир и передать обруч следующей паре.)

Шапокляк: Молодцы, быстро и ловко бегали, прямо как на транспорте. А вот вы знаете песни, где бы назывались разные виды транспорта.

7.Конкурс «Песни про транспорт»                                                      Ведущий: Ну, а пока наше жюри подводит итоги конкурсов, ребята споют песню. (музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)

1.Мы по улицам, друзья,
Мы по  улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому что ты и я,
Потому что ты и я,
Изучили классно!

Припев
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут правила в пути!

2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих,
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути

3.И в дорогу я, друзья,
И в дорогу я, друзья,
Выйду без испуга.
Правила ведь знаю я
Правила ведь знаю я,
Научу и друга.

Припев
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
Правила ты твердо знай!

Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов соревнования и награждения медалями победителей «Знаток ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Сценарий игровой программы на День смеха в старшей-подготовительной группе.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

«Нам не страшны преграды, если мама рядом» (сценарий конкурсно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей и родителей подготовительной к школе группы)

Цель: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

Сценарий конкурсно – игровой программы «Дочки, сыночки, мамочки» для детей средней группы

Сценарий конкурсно – игровой программы«Дочки, сыночки, мамочки»для детей средней группы...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями для подготовительной группы"Знайки"

Целью программы является развитие ребенка в ДОУ и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач посредством- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возмо...