Главные вкладки

    Познавательно –исследовательский проект по валеологии « Я здоровым быть хочу»
    проект по обж ( группа) на тему

    Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира , к самоутверждению и счастью человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx860.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно –исследовательский проект по валеологии  « Я здоровым быть хочу»

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Актуальность темы.

    Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира , к самоутверждению и счастью человека. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
    Здоровы образ жизни -  это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и , в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды , позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Важно дать детям представления о витаминах, об их пользы для здоровья человека, о содержании тел или иных витаминах в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости0, о взаимосвязи здоровья и питания.

    Проблема:

    Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому  образу жизни.

    Цель проекта:

    Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способности детей раннего и дошкольного возраста.
    Задачи:

    - Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь  свое здоровье и заботиться о нём.

    - Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    - Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    - Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

    - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

    -Развивать способности к поисковой деятельности:

                        а) определение задач исходя из поставленной проблемы;

                        б) планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

                        в) умение выбрать материал и способ действия

    - Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательный и практических задач.

    - Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения -  мотивов укрепления здоровья.

    Формы реализации:

    Занятия по познавательной деятельности.

    Беседы с детьми и родителями.

    Игровая деятельность.

    Выполнение работ по изобразительной деятельности.

    Выставка детского творчества.

    Основные средства:

    Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

    Вовлечение родителей в совместную работу над проектом,

    Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

    Обогащение предметно  -  развивающей среды.

    Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

    Проведение выставок детского и взрослого творчества.

    Ожидаемый результат:

    Развитие духовно- богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

    Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

    Обогащение детей знаниями о пользе здорового образа жизни для здоровья.

    Участники проекта:

    Дети, воспитатели , родители.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап. Организационный.

    Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; подбор методической ,справочной энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

    Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса.

    2 этап. Практическая работа.

                         В работе с детьми:

    • Профилактическая гимнастика(дыхательная ,улучшение осанки ,плоскостопия , зрения
    • Гимнастика пробуждения, дорожка »здоровья»       
    • Воздушное закаливание.
    • Беседы:

    « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

    «Полезные продукты»

    «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

    «Где живут витамины»

    • Эксперементальная деятельность:

    «Значение воздуха для организма»

    • НОД познавательного цикла

    «Что нужно делать , чтобы быть здоровым!»

    «Здоровое питание – здоровая жизнь»

    • Речевое развитие:

    «Рассматривание иллюстраций, открыток, полезных продуктов, тело человека, органов чувств»

    Творческое рассказывание детей:

    « Я занимаюсь спортом»

    «Как мы делаем дыхательную гимнастику»

    • Художественно-эстетическое развитие:

    Лепка « Дети на прогулке»

    Аппликация «Фрукты овощи на тарелке»

    Рисование «Дети делают зарядку»

                                      Игры:

    Сюжетно ролевые игры:

    «Поликлиника» , «Аптека» ,»Овощной магазин» , «Семья».

    Дидактические игры:

    « Что лишнее» , «Кукла заболела» , « С какого дерева упало» , «Верки и корешки» , «Овощи и фрукты» , « Мяч в ворота» (на дыхание)

    Игры по теме:

    « Здоровое питание» , «Полезное вредное» , «Витаминный бильярд» , « Где растет каша», « Во фруктовом царстве ,овощное государство», «Аскорбинка и ее друзья».

    Организация на воздухе подвижных игр:

    « Ловишки -  убежим от вируса»

    «Школа мяча»

    «Медведи и пчелы»

    «С кочки на кочку»

    «Удочка»

    Чтение художественной литературы

    • К. Чуковский «Мойдодыр» , «Вовкина победа»
    • С. Маршак «Сказки о глупом мышонке»
    • Н. Павлова « Земляничка»
    • С. Капутикян «Маша обедает»
    • Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке. Овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
    • Е. Юдин « Две фасольки, три боба»
    • И. Токмакова « Купите лук»
    • Г. Остер « Хорошо спрятанная конфета»
    • Д. Самойлов « У слоненка день рождения»
    • Песенки
    • Потешки
    • Пословицы
    • Загадки

    Экологическая тропа « Огород»

    «Витамины и полезные продукты»

    Програмные задачи:

    - Воспитывать ценностные отношения к своему здоровью ;

    - Воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

    - Формировать понятия о пользе витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

    - Развивать интерес к занятиям о здоровье человека, развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память речь.

    В работе с родителями:

    • Проведение консультаций:

    «Как укрепить здоровье дошкольника»

    «Режим дня ребенка»

    «Питание ребенка»

    • Консультация практикум:

    «Дыхательная гимнастика»

    «Зрительная гимнастика»

    «Как укрепить иммунитет ребенка»

    • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
    • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…», «Семь условий здорового ребенка».

    Заключительный:

    Анализ проделанной работы. Разработка циклов игр- занятий на основе приобретенного опыта. Изготовление совместно с детьми газеты на тему «здоровый образ жизни» . Развлечение: «Наши детки все умеют от того и здоровеют».

    Список литературы:

    • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева « Как сохранить и укрепить здоровье ребенка».Москва2006
    • И.В. Чупаха , И.З. Пужаева, И.Ю. Соколова «Здоровье-сберегающие технологии и образовательно-воспитательном процессе». Москва 2006
    • М.Д. Миханёва «Здоровый ребенок». Москва 2004
    • О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова « Стихи о временах года и дидактические игры». Москва2008
    • М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников». Москва 2007
    • Журналы « Здоровье дошкольника» 2010 №3, 5,7

                                                                             Воспитатель: Клепайло Ольга Юрьевна

                                               

                                                                                                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                      Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

    Познавательно-исследовательский проект "Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить"

    Здоровый образ жизни немысли без рационального разнообразного питания.Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопроти...

    Познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!».

    В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

    Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

    В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

    Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

    Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"...

    Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

    Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

    Познавательно-исследовательский проект «Ты и твоё здоровье».

    К сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у ...