Познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!».
проект (старшая группа) на тему

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Этот проект поможет воспитателю ДОУ решить задачи по формированию ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!». 

 

Тип: познавательно-исследовательский, творческий; ребенок и здоровье; фронтальный; долгосрочный

 

Участники проекта: 

 

  • дети старшей группы, 
  • воспитатели, 
  • инструктор по физической культуре, 
  • инструктор по плаванию, 
  • педагог-психолог, 
  • родители.

 

Проблема:

 

  • Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
  • Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

 

Актуальность:

 

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

 

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. 

 

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

 

Цель проекта: 

 

  • Формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
  • Приобщение к  элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании. 
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.

 

Задачи:

                                

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. 
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. 
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни». 
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

 

Ожидаемые результаты:

 

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения на 70%

 

Этапы реализации:

 

  • Этап 1 - подготовительный
  • Этап 2 - основной
  • Этап 3 - заключительный

 

Подготовительный этап:

 

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
  • создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу

 

Основной этап - реализация проекта. 

 

Заключительный этап:

  • развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
  • выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
  • выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»

 

Реализация проекта:

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Дидактические и словесные игры:

 

Игры по теме «Режим дня»: 

  • «Чудесный мешочек»,
  • «Мой день»,
  • «Мой режим». 

Игры по теме: «Физическая культура и спорт»

 

  • «Что кому принадлежит»,
  • «Спортивные игры»,
  • «Спортивное домино»,
  • «Спортлото»,
  • «Спортмеморина»,
  • «Спорт зимой и летом»,
  • «Спортивная угадайка»,
  • «Что к чему»,
  • «Собери символ»,
  • «Спортивная четверка»,
  • «Загадай – отгадай»,
  • «Найди отличия»,
  • «Что я знаю о спорте»

Игры по теме «Здоровое питание»

  • «Полезное – вредное»,
  • «Витаминный бильярд»,
  • «Поварята»,
  • «Где растет каша»,
  • «Во фруктовом царстве, овощном государстве»,
  • «Кто в домике живет?»,
  • «Витаминный домик»,
  • «Что изменилось».
  • «Витаминные друзья»
  • «Аскорбинка и ее друзья»,
  • «Четвертый лишний»

 

Творческие задания.

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

  • «Мы спортсмены»
  • «Поликлиника»

 

Строительные игры:

 

  • «Спортивная площадка во дворе»
  • «Лесная спортивная школа»

 

Подвижные игры: 

 

  • «Два Мороза»
  • «С кочки на кочку»
  • «Физкультура»
  • «Удочка»
  • «Медведи и пчелы»

 

НОД познавательного цикла

 

  • «Личная гигиена дошкольника»
  • «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
  •  «Что такое микробы»
  • «Здоровое питание – здоровая жизнь»
  • «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
  • «Помоги себе сам и своему другу»
  • «Где прячется здоровье?»
  • « Здоровое сердце»
  • Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри»

 

Экспериментальная деятельность: 

 

  • «Значение воздуха для организма»
  • «Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)
  • «Значение кожи в жизни человека» 
  • «Кровеносная система и дыхательная система»

 

Беседы

 

  • «Здоровье в порядке , спасибо зарядке»
  • «Личная гигиена»
  • «Полезные продукты»
  • «Виды спорта»
  • «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
  • «Где живут витамины»
  • «Люди с ограниченными возможностями»
  • «Спортивная олимпиада»
  • «Как стать здоровым»
  • «Знакомимся со своим организмом»
  • «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
  • «Мои помощники»
  • «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
  • «Олимпийские игры»
  • «Полезная пища»
  • «Режим дня дошкольника»
  • «Зачем человеку сон»

 
Речевое развитие. Развитие речи

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы;
  • творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку».
  • Просмотр интерактивной энциклопедии « Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри». 
  • Чтение художественной литературы
  • Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»
  • Анпилов  А. «Зубки заболели»
  • Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
  • Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
  • «Гномы и режим дня»(Беляева Светлана)
  • «Побудка» (П. Мазикин.)
  • «Наши полотенца» (Н. Найденова)
  • «Прощай, подушка», « Зарядка» (П. Синявский )
  • «Завтрак», « Занятия», «Прогулка», «Тихий час», «Домой!» (М. Сенина)
  • Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.
  • (Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазанова) 
  • Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О.Высотской и др.
  • Стихи о здоровом питании К. Луцис
  • Стихи о здоровом образе жизни.
  • Инсценировка «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
  • Пословицы и поговорки о здоровье, загадки

 

Художественно-эстетическое развитие:
 

  • Лепка - «Дети на прогулке зимой»
  • Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского  «Мойдодыр»)
  • Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку» 

 

Работа с родителями:

 

  • Выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»
  • Выставка рисунков родителей и детей  «Спорт – залог здоровья»
  • Семинар-практикум для родителей с детьми  на тему:  «Умный ребенок – здоровый ребенок» .
  • Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».
  • Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях». 
  • Рекомендация. «Какую обувь покупать детям?» 
  • Буклет «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?»
  • Мастер-класс для педагогов и родителей « Комплекс физических упражнений дли исправления осанки»
  • Консультация-практикум для родителей и педагогов  «Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 5-6 лет»
  • Семинар-практикум с родителями и детьми « Здоровому все здорово!»
  • Консультация «Закаливание в домашних условиях»
  • Совместное занятие  детей и родителей по валеологии «Наше настроение». 
  • Консультация « Как приучить ребенка к чистоплотности»
  • Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Памятка «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей»
  • Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
  • Круглый стол «Валеологическое воспитание дошкольников»

 

Работа с педагогами

 

  • Консультация-практикум « Дыхательная гимнастика».
  • Консультация педагоговс применением практического материала «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
  • Семинар-практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Профилактика гриппа и ОРВИ»

 

Оснащение ПРС

 

  • пополнение картотеки дидактическими играми по валеологии
  • пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт
  • приобретение развивающих игр  
  • изготовление нестандартного спортивного оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

 

Итог:

 

  • развлечение «Богатырская наша сила»
  • выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
  • выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
  • презентация «Я расту здоровым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно –исследовательский проект по валеологии « Я здоровым быть хочу»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окру...

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"...

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

Педагогический проект на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз....

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект( подготовительная группа)...

Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу»

Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают разнообразный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психическ...

Познавательный проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!»

Описание проекта:Данный проект представляет собой комплекс мер и мероприятий по формированию здорового образа жизни у воспитанников детского сада и их родителей, реализуемых в рамках единого образоват...