Тематическое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Трощенко Лилия Петровна

Тематическое занятие

 в подготовительной группе № 15

 «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 71

Тематическое занятие

 в подготовительной группе № 15

 «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!»

Воспитатели: Трощенко Л.П.

20016г.

Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка",  жезл регулировщика, пешеходный переход, макет светофора, атрибуты инспектора ГИБДД, цветные фишки, конверты со знаками, разрезанные в виде пазл.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.

Какие правила вы можете рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? Наши загадки не простые - они о Правилах Дорожного Движения!

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (светофор)

2.Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

3.Он регулярно кушает бензин

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (автобус)

4.А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда. (троллейбус)

5.Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор)

6.Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в «Променад».

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной …  (остановке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, посмотрите, кто идет к нам гости?

В группу входит второй воспитатель в форме инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте,  ребята! Я инспектор ГИБДД, зовут меня Иванов Иван Иванович. Я  работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

 

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход. 

А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Инспектор ГИБДД: А соблюдаете их?

Дети: Да

Инспектор ГИБДД: Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Я  приглашаю вас на экскурсию по городу Воронеж. Вы согласны? Представьте сейчас, что мы с вами идем по улице.

Тише, тише, осторожней

Через улицу иди,

Ты налево, ты направо

Непременно посмотри.

На светофоре красный свет –

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

А если жёлтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнет впереди –

Свободный путь – переходи!

А если снова жёлтый свет,

То перехода вовсе нет!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило.

Игра «Три сигнала светофора»

Воспитатель: Ребята, мы поиграем с вами в игру. Правила её очень просты, если вы видите красный сигнал светофора - хлопайте в ладоши, если желтый - возьмитесь за руки, а зеленый - шагайте на месте. Договорились?


Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок.)

Красный свет засветил 
Подождите - нет пути!
 (Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил –

(Воспитатель поднимает желтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся заруки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи!
(Дети топают ногами).

Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках. И ребята прочтут нам стихи, а мы с вами попробуем догадаться, о каких дорожных знаках идет речь.

1Ребенок:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело...

Все из вас ребята знают

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Пешеходный переход!

(ребенок поднимает знак "Пешеходный переход")

2Ребенок:

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в троллейбус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете...

Знак дорожный угадай!

(ребенок поднимает знак "Остановка общественного транспорта")

3Ребенок:

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То - подземный переход!

(ребенок поднимает знак "Подземный переход")

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь поиграем. Давайте разделимся на три команды с помощью цветных фишек и каждая команда получит один конверт. (дети садятся за столы по цвету фишек)

Задание для каждой команды: собрать картинку из частей и назвать правильно знак)

Знаки в конвертах: подземный переход, пешеходный переход, остановка общественного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом общаетесь?

Разыграем ситуацию:

1) один ребенок - трамвай, другой - пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить трамвай? Почему?

2) один ребенок - автобус, другой - пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему?

(Дети показывают и рассказывают, почему)

Воспитатель: Вижу я и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

Дети: поискать подземный и наземный переход, а если их нет, то надо идти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и только тогда переходить.

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен!

Инспектор ГИБДД:  Ребята,  давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают  руки на правильный ответ и говорят: игру «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчат).

Кто из вас идёт вперёд,  только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!

Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Мы с инспектором ГИБДД желаем вам всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения!! До свидания, ребята! В добрый путь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

конспект занятие поПДД

Тема: Главная дорога.Программные задачи: 1.    Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, ...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....