«Мы - пешеходы».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Петрова Ирина Владимировна

: Воспитание культуры поведения грамотного маленького пешехода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_pdd_sr._gruppa.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь.

Тема: «Мы - пешеходы».

Цель: Воспитание культуры поведения грамотного маленького пешехода. 

Задачи:

  • Знакомить детей с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Уточнить представления о дорожном знаке «Пешеходный переход»;
  • Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на дороге и при переходе проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Оборудование:

  • макет светофора;
  • макет пешеходного перехода;
  • мягкая игрушка – кукла «Ёжик»;
  • разрезные картинки с изображением знака «Пешеходный переход» - 4 комплекта;
  • элементы деревянного конструктора «Городок»: игрушки - пешеходы, модели автомобилей;
  • Стойки для д/игры «Сигналы светофора»

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа:

  • Рассматривание действующей модели светофора и модели пешеходного перехода;
  • Восприятие художественной литературы: Г.Юрмин «Любопытный мышонок», Я. Пишумов «Азбука города».

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, транспортный и пешеходный светофоры, дорожные знаки, регулируемый дорожный переход, нерегулируемый дорожный переход.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают элементы дороги и их назначение в соответствии с возрастом и программным содержанием
  • Дети знают правила перехода регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, знают дорожную разметку «Зебра», имеют представление о знаке «Пешеходный переход».
  • Созданы условия для закрепления знаний по Правилам дорожного движения в предметно-пространственной развивающей среде в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести на дороге. Посмотрите, кого я встретила сегодня по дороге в детский сад.

Воспитатель показывает игрушку Ёжика с забинтованными лапками.

В.: Ребята, вы узнали этого героя?

Дети: Да, это Ёжик!

В.: Ёжик сегодня попал в очень неприятную ситуацию: при переходе проезжей части его задел автомобиль, потому что он растерялся и не знал как нужно себя вести. Пошёл, не глядя, не обращал внимания на автомобили и сигналы светофора, вот и случилась такая неприятность.

Подносит Ёжика к уху: Ёжик очень стесняется, что он не знает Правил дорожного движения и попросил меня на ушко, чтобы мы помогли ему разобраться с правилами перехода проезжей части. Давайте ему поможем?

Дети: Хорошо, поможем!

Работа с иллюстративным материалом «Пешеходный переход»

(Цель: закрепить знание частей дороги)

В.: Для начала давайте посмотрим на изображение пешеходного перехода. Какие части дороги вы здесь видите?

Дети: Тротуар, проезжая часть.

В.: Для кого предназначен тротуар?

Дети: Для пешеходов.

В.: Верно, а проезжая часть?

Дети: Для автомобилей.

В.: Правильно, по проезжей части движутся автомобили. Но есть место на проезжей части, где пешеходы могут её переходить. Это место называется «пешеходный переход». Он обозначается специальной разметкой. Воспитатель показывает на иллюстрациях названные  обозначения. Кто знает, как называется дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход?

Дети: Зебра.

В.: Верно. На пешеходном переходе может быть установлен светофор и тогда этот переход называется «регулируемый пешеходный переход». Этот переход регулируется при помощи сигналов светофора. А может быть такой переход, где нет светофора, тогда этот переход называется «нерегулируемый пешеходный переход».

Воспитатель подносит игрушку Ёжика к уху: Ребята, Ёжик мне подсказывает, что на пешеходном переходе стояли знаки синего цвета с какими-то человечками. Он не понял, зачем они нужны. Кто поможет Ёжику?

Дети: Около пешеходного перехода стоит специальный знак. Он называется «Пешеходный переход», он подсказывает нам, что здесь можно переходить проезжую часть.

В.: Правильно, сейчас, Ёжик, мы тебе покажем картинку с изображением этого знака. Воспитатель берёт картинки с изображением знака и роняет их на стол: Ой, ребята, знаки рассыпались и перемешались! Помогите их собрать, пожалуйста!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Цель: закрепление представления о дорожном знаке «Пешеходный переход»; развитие внимания, усидчивости и терпения)

Ход игры:

Дети делятся на 4 команды и собирают разрезные картинки с изображением знака «Пешеходный переход». Победители те, кто быстрее других собрал знак.

В.: Молодцы, ребята, помогли разобраться со знаками. Итак, Ёжик, теперь ты знаешь, что пешеходный переход – это специально оборудованное место для перехода проезжей части пешеходами. Оборудованное -  значит оснащённое специальное разметкой и знаками «Пешеходный переход». А может быть установлен светофор. Предлагаю вам показать Ёжику, как правильно переходить проезжую часть.

Игра с элементами конструирования на подиуме «Верно - неверно»

(Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения при переходе проезжей части)

Материал: игровое поле (плоскостной макет пешеходного перехода), знаки «Пешеходный переход», игрушки - пешеходы, модели автомобилей.

Ход игры:

Дети и воспитатель распределяют персонажей на плоскостном макете пешеходного перехода, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. Воспитатель подсказывает и поправляет в случае затруднений.

В.: Ёжик, ты теперь понял, как нужно правильно переходить проезжую часть?

Ёжик как будто кивает головой, воспитатель опять подносит его к уху: Ребята, Ёжик немного устал, он предлагает нам отдохнуть и поиграть. Поиграем?

Дети: Да, поиграем!

В.: Договорились. Только следующая наша игра тоже будет по Правилам дорожного движения. Она называется «Сигналы светофора».

П.и. «Сигналы светофора»

(Цель: закрепление знания сигналов светофора, развитие внимания, развитие навыков командных игр)

Ход игры:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игру можно повторить 2 раза.

В.: Ну что, ребята, вы все сегодня очень постарались. Давайте вспомним всё то, что мы сегодня рассказали Ёжику

Рефлексия: ответ на вопрос: «Я не знал, теперь я знаю»

Воспитатель начинает фразу, дети должны её закончить или дополнить ответ.

В.: Я не знал названия частей дороги. Теперь я их знаю, это - …

Дети: Проезжая часть и тротуар.

В.: Я не знал, что такое пешеходный переход. Теперь я знаю, это - …

Дети: Пешеходный переход – это место на проезжей части, где пешеходы могут переходить дорогу.

В.: Я не знал, как оборудован пешеходный переход. Теперь я знаю…

Дети: Пешеходный переход оборудован дорожной разметкой и знаком «Пешеходный переход», а ещё на нём может быть установлен светофор.

В.: Я не знал, чем отличаются регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Теперь я знаю…

Дети: На регулируемом пешеходном переходе установлен светофор. На нерегулируемом переходе светофора нет.

В.: Я не знал правил перехода через проезжую часть. Теперь я их знаю.

Дети (отвечают по-очереди): Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу. Подойдя к дороге, нужно убедиться в отсутствии движущихся автомобилей. При переходе нужно быть очень внимательным, двигаться по переходу нужно, придерживаясь правой стороны. Разрешающий сигнал светофора – зелёный, все остальные сигналы (включая мигающий зелёный) являются запрещающими.  Пешеходный переход нельзя переезжать на велосипеде, нужно идти пешком, держа велосипед за руль. При переходе нельзя бежать, толкаться и мешать остальным пешеходам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...