Главные вкладки

    О правилах важных - пожаробезопасных
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spichki.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация

           С утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования многое изменилось в работе педагогов, но первоочередные задачи руководителя и педагогического коллектива дошкольного учреждения сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, остаются неизменными. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Исходя из этого, необходимо начинать обучение детей правилам безопасного поведения уже с младшего дошкольного возраста, не забывая о работе с родителями в этом направлении. Разработанный конспект поможет сформировать у младших дошкольников знания о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара. Занятия проводятся в игровой форме с детьми младшей группы. Используются интерактивные технологии, музыкальное сопровождение во время настольной игры и сюрпризного момента.

    Конспект занятия

    Программное содержание:

    Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.  Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара. Развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать словарь за счет слов: пожар, пожарные, пожарная машина. Воспитывать положительный интерес к занятиям.

    Предварительная работа:

    1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака
    2. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
    3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт», «Электроприборы»
    4. Д/и «Четвертый лишний»
    5. Д/и «Собери пазлы»
    6. С/р игра «Шоферы»
    7. Заучивание стихотворения «Мы - шоферы»
    8. Отгадывание загадок

    Методические приемы:

    1. Организационный момент
    2. Сюрпризный момент – прилет Карлсона
    3. Игровая мотивация «Поможем Карлсону»
    4. Отгадывание загадки
    5. Презентация «Пожароопасные предметы»
    6. Вывод.
    7. Физкультминутка «Пожарные»
    8. Д/и «Собери пазлы»
    9. Итог

     Организационный момент: 

         Веселись детвора,

    Поиграть пришла пора!

    Дружно за руки возьмемся,

     и друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята, сегодня с нами хотел поиграть Карлсон, но где же он?

    Поищем его, не спрятался ли где? (дети осматривают групповую комнату)

    Сюрпризный момент: «В гостях у детей  Карлсон»

    Воспитатель: Посмотрите, а вот и Карлсон! Здравствуйте, а почему ты такой грязный, весь в саже? Не хорошо в таком виде приходить в гости, ребята поможем ему отчистить лицо от сажи? 

    Дети: Да!  

    Игровая мотивация «Поможем Карлсону»

    Воспитатель: А теперь расскажи нам, что же с тобой случилось? (воспитатель  наклоняется к Карлсону)

    Ребята ему стыдно признаться, он плохо себя вел, баловался и чуть из-за его шалости не случился пожар. А чем он баловался,  вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

    Огненные гномики

    «Живут» в картонном домике (Спички)

    Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о спичках? (высказывания детей)

    Дети: Спички детям не игрушка, может возникнуть пожар.

    Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя! Во время пожара могут погибнуть люди. А что такое пожар?

    Дети: Пожар – это, когда все горит (высказывание детей).

    Воспитатель: А как вы думаете, из-за спичек только может возникнуть пожар?

    Дети: Да (высказывание детей).

    Воспитатель:  Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том от чего может возникнуть пожар и как вести себя при пожаре, предлагаю вам посмотреть фильм.

    Презентация «Пожароопасные предметы»

    Вывод: Вова, скажи, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар? (высказывание ребенка, подсказка детей)

         Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы должны сделать при пожаре? (высказывание детей)

    Воспитатель: Правильно, вы должны убежать на улицу и позвать взрослых, они по номеру 01 вызовут пожарных. Помните от огня и дыма прятаться нельзя! 

    Молодцы, ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Покружились, покружились -  мы в пожарных превратились!

    Физкультминутка «Пожарные»

    Едем, едем на машине,

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем,

    Смотрим пристально мы вдаль.

    Дворники счищают капли,

    Влево, вправо. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    Мы - пожарные хоть куда!

    Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились,  и в ребяток превратились!

    Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда вы сможете помочь Карлосону собрать пазлы, садитесь за столы.

    Д/и «Собери пазлы» (кто затрудняется, на помощь приходят дети, которые справились с заданием)

    Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось?  

    Дети: Пожарная машина.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли Карлосону уберите, пожалуйста, пазлы в корзиночку.

    Итог: А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? От чего возникает пожар? Что должны делать дети, если случится пожар?

    Дети: Высказывания детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Карлсон, скажи, а ты понял, что нельзя баловаться со спичками? (Кивает головой). Молодец! Запомните все, спички – детям не игрушка, с ними играть нельзя.

    Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? (Да). И ему у вас очень понравилось.

    Но пришло время с ним прощаться,  его ждет Малыш. Дружно скажем – до свидания Карлсон, прилетай к нам еще!

    Список литературы

    1. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
    2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.
    3.  Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА,  2008. – 64 с.
    4.  Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О правилах важных - пожаробезопасных.

    Формирование у детей элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....

    Беседа с детьми: "О правилах важных, пожаробезопасных"

    1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причи...

    «О правилах важных – пожаробезопасных»

    познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда...

    Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»

    Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

    Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»

    Цели:1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях,...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "О правилах важных - пожаробезопасных"

    Сценарий развлечения направлен на закрепления у детей знаний о правилах  пожарой безопасности посредством дидактических, подвижных игр и эстафет. Его можно использовать для проведения и в помещен...

    Конспект занятия "О правилах важных пожаробезопасных"

    Конспект занятия "О правилах важных пожаробезопасных"...