Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Акунец Ольга Юрьевна

Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь-друг!

Слайд 2

Огонь-враг!

Слайд 3

Что не пригодится пожарному при тушении пожара

Слайд 13

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

Слайд 14

В 2 А 5 Ч 4 Е 3 С 1 РЕБУСЫ

Слайд 15

РЕБУСЫ П 2 И 3 К 5 С 1 И 6 Ч 4

Слайд 16

РЕБУСЫ Ж 3 Р 5 А 4 О 2 П 1



Предварительный просмотр:

«О правилах важных – пожаробезопасных»

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

        Задачи:

Образовательные

- Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

- Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.        

        Ход

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами поговорим  о правилах пожарной безопасности.

 Очень  давно люди научились добывать огонь. Он стал для людей хорошим другом, верным помощником:

        Ребенок:        Нам без доброго огня обойтись никак нельзя!

Всем огонь хороший нужен

И  за то ему почет:

Он всем людям греет ужин,

Режет  сталь и хлеб печет!

Слайд № 1» Огонь-друг»

( По щелчку мыши появляются друг за другом картинки)

Ребенок 1: -На природе огонь помогает в котелке сварить картошку или суп, пожарить шашлык.

Ребенок2: -Вечный огонь горит у памятников героев.

Ребенок 3: - Огонь на плите варит нам обед.

Ребенок 4:- Камин согревает нас в морозы, дарит уют.

Воспитатель: Но когда люди забывают об осторожном обращении  с огнем,  он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар.

Слайд № 2 « Огонь-враг»

( По щелчку мыши появляются друг за другом картинки)

Пожары могут возникать по вине людей, в результате  природной стихии (молния, землетрясение), по причине  неисправности электропроводки. И тогда врывается в наши судьбы – огненная беда.

Воспитатель: Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня».

  - Как она называется?  (  Дети: Пожарный)

Правильно. Как в настоящем бою, пожарные  сражаются с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Пожарные команды  оснащены   мощными пожарными машинами, насосными  установками, сами пожарные имеют специальные теплозащитные костюмы.

- Давайте, посмотрим, что не пригодится пожарному при тушении пожара?

Слайд № 3

( По щелчку мыши ненужные предметы исчезают)

1

Воспитатель: Необходимо уважать эту профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам всем следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать правила пожарной безопасности.

 

2. Воспитатель: И сейчас мы с вами сочиним сказку.

       Сказку о том, что дети знать должны.  Сказку не страшную, а пожаробезопасную.

     

     - Жили –были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата.

(Проектор –  картинка «Зверята»)

- А главным в лесу был Медведь. Звали его Михайло Потапыч. Строгий был медведь.

(Проектор – картинка «Медведь»)

Особенно строго Михайла Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес!  

(Проектор – картинка «Пожар в лесу»)

- Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?        

        Ребенок:                Знают все: без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

        

       Ребенок:                Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Воспитатель:  А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам?

                        Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?

-Можно спичками играть?  ( Картинка № 1)

                                        -Почему?                       (Ответы детей)

        Незатушенный в лесу костер бросать? (Картинка № 2)

        -Что может произойти?       (Ответы детей)

                                          -Газ без взрослых зажигать?  (Картинка № 3)

        -Почему?                 (Ответы детей)

        -Электроприборы неисправные включать? (Картинка № 4)

        -А почему?                   (Ответы детей)

     

- Молодцы, ребята!  Правила пожарные надо всем соблюдать!

Воспитатель: Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках… Кто? ( Баба Яга)

 Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять.

Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила.

                2

(Проектор – картинка  «Огнетушитель»)

Затопит бывало печь. а сама в гости к лешему в своей ступе улетит.

(Проектор-картинка «Баба Яга летит»)

А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?!

Как вы думаете, как это могло случиться?  (Мог выпасть уголек. А дом-то у Бабы яги деревянный)

Воспитатель:- В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? ( В сказке « Кошкин дом») ( Картинка)

-Подлетела Баба Яга к своей избушке, хочет в дверь  войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама, но огнетушителя у нее нет.  Речка далеко, ведрами не наносишь. Стала баба Яга вокруг избушки бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар!» Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто её не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что делать? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить? Тут Баба Яга пожалела, что не слушала она Михайло Потапыча.

-А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре?  И что надо говорить?

                                 ( Ответы детей:  по номеру «01» и назвать адрес и причину)

        ( Картинка № 5)

Воспитатель: Правильно, и Баба Яга должна была набрать номер «01» и сказать: «Лесная чаща, дом на курьих ножках».

-Давайте, ребята, поучимся сообщать по телефону – номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия. Вы должны знать свой домашний адрес.

- Вот задание: Набрать  номер « 01» и сообщить свой адрес и что горит.

 Например: Пожар по адресу ул. Краснопутиловская  д. 1.  кв.5, горит телевизор.

- Кто готов, научить Бабу Ягу правильно  вызывать пожарную команду?  

        (3-4 ребенка звонят по телефону)

Ребенок:                Знает каждый гражданин

Это номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Воспитатель: Теперь, мы думаем не только Баба Яга научилась вызывать пожарных, но и мы все.

3.Воспитатель: Мы сидели, мы устали,

                             Сказку дружно сочиняли,

                              А теперь пришла пора

                             отдохнуть нам, детвора.

Подвижная игра «Огонь - дракон»

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон! »

 Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

 ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

                    Нагибайтесь ниже, ниже!

 Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Дракону наклоняться  - нельзя.

 Те, кого не задел, возвращаются в круг.

4. Воспитатель: А  сейчас мы с вами поиграем  и узнаем знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Ну, что готовы?

1 задание:  – «Доскажи словечко»

             

Ребенок 1: Раз, два, три, четыре –

          У кого пожар?...             ( в квартире)

Ребенок 2:  Дым столбом поднялся вдруг.

           Кто не выключил ?            (утюг)

Ребенок 3: Красный отблеск побежал.

          Кто со спичками? …(играл)

Ребенок 1: Стол и шкаф сгорели разом.

            Кто сушил белье над …(газом)

Ребенок 2: Столб огня чердак обнял,

            Кто-то спички ?..(зажигал)

Ребенок 3: Побежал пожар во двор,

            Это кто там жёг ? ..(костер)

Ребенок 1: Пламя прыгнуло в листву,

           Кто у дома жёг ?...(траву)

Ребенок 2: Помни, каждый гражданин,

             Это номер …(01)

Ребенок 3:  Дым увидел -  не зевай

           И пожарных … (вызывай)

Вместе: Это всем должно быть ясно,

            Что шутить с огнём …(опасно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отгадаем загадки. Готовы?

          Внимание!

(Слайд «Отгадай загадки»)

Отгадки появляются

Воспитатель: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит

             Ты его рукой не  тронь, искусает всю ладонь?    (Огонь)

 -У окошка я сижу,

            На  весь мир в него гляжу.  ( Телевизор)

- Плывет пароход, то назад , то вперед.

             Остановишь  - горе, продырявит море ?  ( Утюг)

- Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек

         Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Электрическая лампочка)

- Висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит.

            не уйти огню от нас – все потушит пенный газ! ( Огнетушитель)

- Он один на белом свете радуется с пылью встречи.

           Её быстро соберет и порядок наведет. ( Пылесос)

- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,

              Я – огня сестричка, маленькая ….(Спичка)

-  Что плохо хранится на жаре,

           Положи скорей  ко мне (Холодильник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если так делать нельзя, то молчите. Все понятно? Начинаем.

Ребенок  1:Кто поджег траву у дома,

            Подпалил ненужный сор,

            А сгорел гараж знакомых

            И строительный забор.

Дети молчат.

           

Ребенок 2: Кто соседской детворе    

          Объясняет во дворе,

           Что игра с огнем недаром,

           Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я это все мои друзья!

Ребенок 1: Кто украдкой в уголке

            Жег свечу на чердаке?

             Загорелся старый стол,

            Ели сам живой ушел!            

Дети молчат.

Ребенок 2:Кто пожарным помогает,

          Правила не нарушает,

          Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам решить ребусы! Чтобы получилось правильное слово нужно переставить буквы, так чтобы цифры шли по порядку!

Первый ребус!         (Показать слайд «ребусы №1»)

Второй ребус!         (Показать слайд «ребусы №2»)        

Третий ребус!         (Показать слайд «ребусы №3»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помните что свеча и спички могут быть причиной пожара!

Давайте посмотрим, чем закончилась игра со свечками у смешариков!

(Мультфильм «Игры с огнем»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в любой квартире много электроприборов, которые представляют опасность для детей при неумелом и беспечном обращении? Какие это приборы? (Называют сами)

  - Правильно ребята!

                            Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

                Пусть включает только взрослый – ваш надежный, старший друг.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим чему нас научат смешарики!

(Мультфильмы «Тушение электроприборов» часть 1 и 2)

Воспитатель: А сейчас, давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти с нами.  И найдем правильный ответ в данных ситуациях.

(Рассматривание ситуаций с картинками)

Воспитатель: Заканчивая нашу встречу:

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть.

Ситуации

1,  Маша осталась одна дома. Она стала играть в куклы. Одевая любимой кукле платья, Маша заметила, что оно сильно помято. «Ну и что! Надо просто его погладить.» подумала Маша. Она смело пошла в мамину комнату. включила утюг, стала гладить платье, но тут зазвонил телефон. Маша сняла трубку, это была её подружка Света и они заболтались….

Вопрос к вам ребята! Что не правильно сделала Маша? Как должна была поступить Маша когда зазвонил телефон?

Да, Маша нарушила следующие правила:

1. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.


2,
 В деревни стояла сухая, жаркая погода. Саша и Света отдыхали в деревни у бабушки. Они нашли спички и решили развести костер. Ребята спрятались за сарай, в котором хранились дрова. Нарвали газет и подожгли их около сарай.

Вопрос к вам ребята! Как вы думаете какие правила пожарной безопасности нарушали ребята?

Правильно!

1. Нельзя брать спички без разрешения взрослых.

2. Нельзя разводить костры без присмотра взрослых.

3. Нельзя разводить костры около деревянных строений, так как дерево хорошо горит.

3. Настя играла со своей любимой куклой, и нечаянно облила её чаем. Она решила постирать её юбочку, маячку и носочки. Но чтобы они быстрее высохли – решила высушить все над газовой плитой. Настя взяла спички, зажгла газовую плиту и развесила одежду.

Вопрос! Какие правила пожарной безопасности нарушила Настя?

Правильно!

1. Нельзя брать спички детям.

2.  Нельзя зажигать газовую плиту если рядом нет взрослых.

3. Нельзя сушить одежду над огнем, так как она может загореться.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность воспитателя по физической культуре с детьми подготовительной группы

Данный конспект помогает организовать непосредственно образовательную совместную деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей....

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)

Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...

Советы мудрой Совы конспект занятия с детьми подготовительной группы о правилах пожарной безопасности

Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ для работы с детьми подготовительной группы по формированию у детей безопасного поведения с огнём, предметами, которые могут вызвать пожар....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...