Календарное планирование "Будь осторожен!- ОБЖ"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Формировать бережное отношение к своему здоровью, прививать правила безопасности на улице, дома.... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_ostorozhen-obzh.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 10/05 – 13/05/ 2016г.                                                                                           Воспитатель: Чемоданова Н.Г.

Тема: «Будь осторожен. ОБЖ».      Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

 Итоговое мероприятие:  развлечение « Знакомство с правилами дорожного движения»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Региональный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 10.05.2016год

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Д/и по (развитию речи).  «Что будет если…» - развитие  Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга.

Самообслуживание: с Рамитой- закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение вежливо обращаться за помощью.

Д/и «Сложи картинку из частей» Цель: Закрепить умение собирать целое из частей.

 Утренняя гимнастика №

С Максимом А. выучить стих. СВЕТОФОР С. Михалков.

 Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться опасно.

 Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

 Желтый свет — предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья

Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя..

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Наглядная информация для родителей

 «О безопасности в быту».

Анкета для родителей  по ОБЖ.

           

Вместе с детьми изготовить макеты домов из бросового материала для обыгрывания в с/р играх..

НОД

Худ.-эстет.

Коммуникативная деятельность

Мир музыки . ( по плану муз. руководителя)

познавательное

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие  «Прямой и обратный счёт» (Казинцева Е.А., стр.54)

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Физическое

Речевое

Худ.-эстет.

Речевое

Худ.-эстет.

Физическо

Соц.-ком.

Знакомство с улицей Цель: уточнить, что дома на удице имеют разнле назначение; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице.

П/и  «Цветные автомобили» Цель:  формировать умения выполнять игровые действия водителя; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Индивидуальная работа с Маликой, Акшином - развитие движений- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность на прогулке

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

 Чтение  рус..сказки  С Маршака «Вот какой рассеянный».

НОД

Художественно-продуктивная деятельность

Аппликация «Светофор» - конспект.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

 Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город».Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

С Машей, Максимом А. – выучить стих С .Маршака

Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера:

 Красный свет — проезда нет,

 Желтый — будь готов к пути,

 А зеленый свет — кати! С. Маршак

Ситуативный разговор – «Мы одни дома».

Предложить детям настольные игры«Можно - нельзя», «Опасно – безопасно»

 Изготовление мебели, бытовой техники из подручных материалов.

Прогулка.

Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе. П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. И/у «Играем в снежки» - освоение парного образно- пластического взаимодействия.         Самостоятельные игры для д-й.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11.05.2016год

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

 Д/и по математике .Разноцветные дорожки

кубики «Сложи узор» Цель: Учить самостоятельно, выкладывать  дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом. 

Хоз-быт труд( в помещении) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка.

Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность.

Утренняя гимнастика№

С Максимом П., Иссой-разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса.

 Су-су-су — было холодно в лесу.

 Со-со-со — у машины колесо.

 Беседа  с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Обогащения предметно развив. среды в группе.

Постройки для сюжетных игр.

Самостоятельные игры детей .

.Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»

НОД

речевое

Коммуникативная деятельность

Развитие речи.  «Игра-ситуация «Что ты будешь делать, если…» (Полынова В.К., стр 190); «Правила на всю жизнь» (Волчкова В.Н., стр.150)

Худ.-эстет.

Художественно-продуктивная деятельность

Изодеятельность. «Рисование символов к сочинённым рассказам» (Бондаренко Т.М., стр.390)

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Познават.

Соц.-ком.

Физическое

Худ.-эстет.

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

физическое

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений.

Труд – сбор игрушек после прогулки.

Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.

П/и «Цветные автомобили»-  учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Тасей, Алиной -

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой».

Обогащение материалами  игры

 С/р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения.

 Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном и после сна.

НОД

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение «В Драгунский «Тайное становится явным».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Двигательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Предложить детям раскраски

«Что можно, что нельзя»,

Ручной труд: изготовление макетов бытовой техники из бросового материала.

Индивид работа с Рамешем.- закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор  «Помоги другу»..

С/р театрализованная игра «Кошкин дом»

Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц состояние, использовать средство выразительности.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Игры  - забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 12.05.2016год

Утро:

. Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Д/и «Можно так или нельзя?»-закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.

Труд в уголке природы.

 Утренняя гимнастика.№

С Варей, Женей -

кубики «Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу.

Беседа «Правила поведения в транспорте».Цель: закрепить знание д-й о правилах поведения в транспорте.

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Самостоятельная деятельность д-й в  уголке изо.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Речевое

Познав.

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте. «Звук Р, буква Р» (Шумаева Д.Г., стр.53)

.худ.-эстет.

Коммуникативная деятельность

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

Прогулка:

. Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Физическое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Речевое

Соц.-ком.

Наблюдение за уборочными машинами  Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.  Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведрёрко снегом до определеннойт метки, доводить начатое дело до конца.  П/ и «Кто самый меткий?», «Догони».  Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивид. работа по развитие движений. С Рамешем-

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо

 обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведерки, куклы.(одетые по сезону).

работа перед сном и после сна

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки  перед сном «Машины нашей улицы.»М.Ильина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

«Увлекательное путешествие по улицам посёлка» повторить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор «Где это можно купить?»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.05.2016год

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Беседа «Безопасная забота о домашних животных»

Пальчиковая гимнастика. «Кошечка».

Утренняя гимнастика. №4.

С Алиной, -. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Вспомнить с детьми потешки о дом.живот.

Выставка книг о природе( о весне), детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Оформление родительских уголков.

Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка».

НОД

Познават.ельное

Познавательно-исследовательская деятельность

Природный мир. Экологическая викторина «Знатоки природы» (Воронкевич О.А., стр.214)

физическое

Двигательная деятельность.

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Соц.-ком.

Физическое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Познават.

Соц.-ком.

Познават

физическое

Наблюдение «Следы на снегу»- учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Труд – показать д-м как строить из снега дом для куклы, зверюшки.- учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

П/и- «Не упусти мяч»-  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь

.И/у «Поезд»- освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия.

Инд работа Развитие движений.с Иссой Б., Евой-

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Д/И «Построй автомобиль».

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном и после сна.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки Ш.Перо «Красная шапочка». Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Вечер:

Д/и «Где чей домик».

Отгадывание загадок.

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.( рисование на снегу палочками)

Хозяйственно – бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе. Строительные игры.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке.(рассматривание, инсценировка.)

Прогулка.

Наблюдения за собакой – формировать представление о внеш. виде собаки., воспитывать потребность заботиться о домашних  животных. П/и Лохматый пес- учить двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ на тему: "Будь внимателен и осторожен!"

Знакомить детей с правилами  дорожного движения и с правилами поведения в общественных местах, на улице, в лесу.  Закрепить правила пешеходов и знания некоторых дорожных знаков. Учить ...

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»

Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома»                  «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Будь осторожен,Малыш! Азбука безопасности!

ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ - ЗАБОТА ВСЕОБЩАЯ.Но первичный спрос за ребенка, конечно, с родителей, близких.Начинать обучение детей следует с того момент...