"Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

мероприятие по ОБЖ с детьми детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 "Аленький цветочек" города Новошахтинска

"Чтобы не было беды"

Мероприятие с детьми подготовительной группы

По ОБЖ

Цель: Совершенствование информационно-просветительской и профилактической  работы в ДОУ по правилам безопасного поведения детей, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях, улицы, природы, быта.

Задачи:

  1. способствовать развитию познавательной, речевой активности дошкольников, обогащать знания детей о правилах безопасного поведения на улице, во время катания на каруселях, в лесу, когда один дома.
  2. воспитывать желание участвовать в конкурсных мероприятиях.

Предварительная работа с детьми:

  1. экскурсии к дороге, светофору;
  2. экскурсии в пожарную часть поселка;
  3. беседы с инспектором ГИБДД, инспектором ГОСпожнадзора;
  4. рассматривание картин, плакатов в уголке безопасности детей, иллюстраций к книгам по ОБЖ;
  5. игры(настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие);
  6. чтение художественной литературы;
  7. решение проблемных ситуаций способов предупреждения, преодоления опасных моментов;
  8. рисование, лепка, аппликация с детьми;
  9. инсценирование стихов, сказок на темы ОБЖ;
  10. работа с родителями(родительские плакаты стихи);
  11. детское словотворчество.

Ведущая:         Здравствуйте, дорогие друзья.

                Я, Мудрая птица, очень рада снова видеть вас у себя в гостях.

                День необычный сегодня у нас,

                Я искренне рада приветствовать вас!

                Здесь для игры собралась детвора

                Игру начинать наступила пора!

                Ребята, я знаю, что вы очень любите кататься на карусели. Хотите покататься?                 Но есть один секрет: на карусель попадает тот, кто хорошо знает как                                 правильно нужно себя вести и что нужно сделать, прежде чем сесть на                                 карусель. (ответы детей). Правильно, надо соблюдать правила поведения на                 карусели и , прежде чем сесть на свое место, надо купить билет.

                У нас билеты продаются за вежливое слово.

 (Ответы детей: нужно купить билет, если в кассе очередь - подождать. На месте пристегнуться ремнями, хорошо держаться, не толкаться и т.д.).

Дети покупают билеты и занимают  места.

Ведущая:         Молодцы, девочки и мальчики, все правильно назвали. Сегодня наша                                 карусель не простая. Сегодня нас ждут приключения. Вы готовы? включаем                         нашу карусель! Поехали!!!

Дети:( поют)Еле, еле, еле, еле закружились карусели.

                А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

                Тише, Тише, не спешите, карусель остановите."

Ведущая:        Карусель остановите и вокруг все посмотрите...

                (оглядывается и загадочным голосом)

                В лес попали мы, друзья! (приглядывается)

                Кто там...Бабушка Яга.

Под музыку выходит Баба яга с корзинкой грибов.

Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга.

Баба Яга:         Здравствуйте, здравствуйте . Долго вас я поджидала

                Вот грибочков вам набрала

                Их в корзинку положила

                И платочком все накрыла.

                Угощайтесь на здоровье. Приятного вам аппетита!

Ведущая:         Спасибо за грибочки, бабушка яга

                 (снимает с корзины платок, качает головой)

                Только вот не знаю я можно, ль есть их, детвора?

                Бабулечка  Ягулечка, а ты что все подряд грибы собирала?

Баба Яга:         Конечно! Посмотри, какие они красивые, разве можно мимо пройти.

Ведущая:         Что ты , что ты, бабушка Яга. Столько лет в лесу живешь, а не знаешь, что не                         каждый гриб в кузовок можно положить. Ребята, давайте поможем бабушке                         Яге рассортировать грибы. А чтобы это было интереснее делать, мы                                 разделимся на команды и посоревнуемся. Одна команда выберет съедобные                         грибы и  положит в зеленую корзинку. Другая будет выбирать  не съедобные                  и складывать в красную корзинку. И так: раз, два, три - чтобы не было беды,                         грибы в корзинки разложи!

Задание №1 "Чтобы не было беды, грибы по корзинкам разложи"

Баба Яга:         Вот спасибо вам, от верной смерти спасли меня, Ягулечку, такую                                 красотулечку. Так значит вот эти грибы можно есть (пытается откусить гриб)

Ведущая:         Баба Яга, подожди, не ешь сырой гриб. Сейчас наши дети подскажут тебе что                         нужно сделать, чтобы можно было есть эти грибы.

(ответы детей: грибы солят, сушат, маринуют, варят, жарят)

Баба Яга:         Вот оно как! Спасибо. А с этими грибами что нужно делать?

(ответы детей: эти грибы есть нельзя, они ядовитые. Можно отравиться и в больницу попасть. А если вдруг это случилось, то надо звонить в "Скорую помощь" по № 03)

Ведущая:         Запомните дети и ты ,Баба Яга-

                НЕЗНАКОМЫЕ ГРИБЫ ТЫ В КОРЗИНКУ НЕ БЕРИ!!!

                Ребята, напомните нашей бабуле, что нужно делать с не съедобными грибами

(их есть нельзя, потому что они ядовитые и ими можно отравиться и даже умереть. Этими грибами лечатся в лесу звери  и поэтому их не надо срывать)

Баба Яга:         Спасибо, ребята, вам за науку. Вижу вы много знаете. А за грибочки не                                 обижайтесь на меня. Проверяла я вас, чтобы не случилось с вами беда как с                         теми "горе" грибниками, которые собирают в корзинки все грибы подряд, а                         потом "Скорую помощь" вызывают. Ой, забыла какой номер нужно набрать,                         чтобы вызвать "Скорую помощь"

Дети:         Помнит каждый гражданин - Скорая помощь" 03".

Баба Яга:         Молодцы, ребята. Приглашаю вас в гости. Нынче я малинки лесной,                                 землянички, бруснички, клюковки насушила, лечебной травки заготовила: и                         мятка есть, и чабрец. Чай будет полезный, витаминный. Мы с вами еще про                         ягодки поговорим, не каждую ведь ягодку можно в рот положить. А мухоморы                 вы в лесу не сбивайте. Пусть звери лечатся. До свидания. Мне пора домой.

Дети благодарят Бабу ягу, прощаются.

Ведущая:         А нам, ребята, опять пора настала на карусели покататься. Занимайте места.                         Карусели, карусели. Толи, Миши в карусели сели, а Наташи и                                         Сережи,(перечисляет детей по именам). Все на месте. Никто в лесу не                                 заблудился? Тогда поехали.

                Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

                А потом, потом ,потом все бегом, бегом, бегом.

                Тише, тише, не спешите,

                Карусель остановите...(таинственно)

                В сказке с вами мы ,друзья.

                Выходить нам всем пора (оглядывается)

                Вижу девочка идет и корзиночку несет (радостно)

                В её узнали?

Дети:         Да, это Красная Шапочка

(Сценка встречи Красной Шапочки и волка)

Ведущая:         Ребята, вам жалко Красную шапочку?

                А как вы думаете, кто виноват в том, что произошло. Какое правило                                 безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

(не выполнила мамин наказ, стала разговаривать с незнакомыми, рассказала куда и зачем идет)

Ведущая:         Молодцы, вы хорошо знаете эту сказку и помните, что было дальше. Скажите                 мне пожалуйста, какую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?

(никогда не открывай дверь незнакомым, если есть глазок -посмотри в него, обязательно спроси "Кто там", если сомневаешься и не знаешь кто это - не открывай дверь. Можно позвонить по 02 в полицию, если незнакомец не уходит и настойчиво стучит или звонит в дверь)

Чтение стихов.

Звучит музыка и появляется Колобок

Ведущая:         Посмотрите, Колобок!

                Куда катишься, дружок?

                Поскорей домой вернись и лисе не попадись.

Колобок:         Я Колобок, Колобок .По амбару метен,

                По сусекам скребен, на сметане мешен, в пеку сажен, на окошке стужен.

                Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

                Я от волка ушел, от медведя ушел,

                А от лисы и подавно уйду.

Колобок пытается убежать

Ведущая:         Подожди, подожди, не торопись.

                 Послушай-ка наших детей, они тебе помогут беды избежать.

                Ребята, какие ошибки допустил наш  Колобок?

(Ушел без разрешения из дома, останавливался и разговаривал с незнакомыми, хвастался. Доверился Лисе, которая говорила ему ласковые слова, а сама хотела его съесть)

Ведущая:         Молодцы, ребята. Спасли Колобка. Мы знаем правило:

                НИКОГДА НЕ ОСТВЛЯЙ ДРУГА В БЕДЕ.

                Если не можешь помочь сам, позови на помощь взрослых. Послушай стихи.

Чтение стихов

Колобок:         Спасибо вам, малыши. Побегу домой к дедушке и бабушке.

                 Больше никогда не буду хвастаться и из дома убегать.

Ведущая:         Вот и хорошо. Ребята, мы очень хорошее дело сделали  - спасли Колобка. А                         чтобы он лучше запомнил правила поведения, я предлагаю поиграть в игру                         "Опасно - не опасно"

                У вас красные и зеленые кружочки. я буду называть разные ситуации, а вы                         слушаете, думаете и поднимаете красный кружок, если это опасно. Зеленый -                 если нет

  • прыгать с высоты;        
  • читать книги;
  • кашлять на других
  • играть в куклы
  • лазать по лестнице высоко, высоко
  • одеваться не по погоде
  • разговаривать с незнакомцами
  • собирать пирамиду
  • играть спичками
  • уходить одному из дома
  • брать у чужих людей игрушки, конфеты
  • рисовать красками
  • раскачивать лодку на воде
  • гулять с мамой
  • открывать незнакомым дверь
  • переходить дорогу на красный свет
  • бежать через дорогу перед идущим транспортом
  • идти по пешеходному переходу
  • играть на дороге
  • идти на зеленый свет светофора

Колобок прощается. Звенит колокольчик.

Ведущая:         Карусель нас вновь зовет. Занимайте поскорее места. Посмотрите, все ли ваши                 друзья рядом. Можно карусель включать. Поехали: еле-еле-еле-еле

                Закружились карусели....

                Ой, ребята (принюхивается), чувствуете запах дыма. Наш помощник нос                         подсказывает, что где - то что- то горит. Как бы беда не случилась. Пойду ка я                 проверю, что это за дым.

Открывается ширма. Дети видят Буратино, который залез под стол и дрожит. (На столе в металлической чашечке тлеет обрывок бумаги, рядом кувшин с водой). На столе разбросаны спички, лежит свечка.

Ведущая:         (Подбегает к столу ,заливает водой тлеющую бумагу и вытаскивает из-под                         стола Буратино(роль  играет взрослый).

                Буратино, проказник, что же ты тут делал?

Буратино:        (испуганно)Я я, я, хотел свечку зажечь ,а она (показывает на свечку) как                         зашипит, как затрещит, как полетит, как загорится. Я испугался и спрятался                         (тут же замечает удлинитель с розеткой(отключенный).

                Как интересно. А что это такое? (пытается засунуть нос в розетку)

Ведущая:         Стой, стой, Буратино. Это опасно (Буратино испуганно отпрыгивает в                                 сторону). Сейчас тебе ребята объяснят почему нельзя брать спички и                                 баловаться с электричеством.

Чтение стихов.

Ребенок:         Буратино, будь осторожен с открытым огнем.

                С открытым огнем обращаться опасно!

                Не жги ты ни свечи, ни спички напрасно.

                А если зажег, никуда не роняй.

                Прожоливо пламя горячее, знай!

                Но если случилось свечу уронить,

                Бросайся огонь без заминки тушить.

                Материей плотной, тяжелой накрой

                А после залей поскорее водой.

Ребенок:         СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА.

                БУДЬ ОСТОРОЖЕН В ОБРАЩЕНИИ С ТОКОМ.

Ведущая:         Ты, малыш, запомнить должен:

                Будь с розеткой осторожен. С ней никак нельзя играть,

                Гвоздики в неё совать.

                Сунешь гвоздик ненароком

                И тебя ударит током.

                Так ударит, что, прости,

                Могут даже не спасти.

                Дело кончится бедой -

                Ток в розетке очень злой!!!

                Помните ,дети. Запомни, Буратино, если случится пожар- нельзя прятаться не                 под стол, ни под кровать, ни в шкаф.

                Дым и огонь не к добру ,так и знай.

                Взрослых на помощь скорей призывай,

                И в "01" поскорей позвони:

                Срочно пожарных! Помогут они.

                И под кроватью не прячься - учти,

                Что от огня просто так не уйти.

                Не оставайся в квартире с огнем,

                А выбирайся доступным путем.

                Мокрым шарфом нос и рот завяжи.

                К двери входной через дым поспеши.

Буратино:         Ребята, а чем еще кроме воды можно потушить пожар?

Ведущая:         А вот сейчас наши дети тебе все покажут

                Игра-эстафета "Что нужно для тушения пожара"

                Ну что ж и с эти заданием вы справились

Буратино:         Спасибо вам. Теперь я никогда не буду баловаться ни со спичками , ни с                         электричеством и хочу с вами поиграть в игру

Подвижная игра "Огонь - вода"

У одной команды за поясом  красные ленточки - огонь. У другой синие - вода. Во время игры дети должны постараться забрать ленточку у соперника. Побеждает та команда, у которой окажется больше ленточек.

Буратино:         До свидания, ребята. Мне пора в сказку возвращаться

Прощаются.

Ведущая:         Да и нам пора. Слышите, карусель зовет.

                Еле-еле-еле-еле закружились карусели

                На карусели прокатились.

                В детский сад мы возвратились.

                Молодцы, ребята. Сегодня вы показали хорошие знания. И теперь мы уверены,                 что вы никогда не попадете в беду. А из сложной ситуации всегда найдете                         выход

                До новой встречи, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...