Безопасное поведение дошкольника.
консультация по обж на тему

Лесникова Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

«Воспитание навыков

безопасного поведения дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                 Н.С. Лесникова

 

 

 

 

 

 

с. Большая Поляна, 2016г.

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Уважаемые родители, Вам предоставляются приемы, которые будут способствовать воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

 Дидактические игры, компьютерные игры  и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.      

 Ежедневные «минутки безопасности», например, по дороге в детский сад, в магазин можно провести экспресс-беседы , например, «Лекарство – это польза или яд?», « Спички детям не игрушка» и т.д.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знания ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

 Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

 Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

 Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образов поведения – необходимый  метод освоения детьми правил безопасности.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах.

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер и т.д) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки. 

Помните, что дошкольникам  нужно много раз повторять устную информацию   

Нельзя  ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

     Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут. Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения  Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

 Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

 Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 Нужно научить детей правильно падать во избежание тяжелых травм.

 Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

 Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

 Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

 Тренинги (игровые) с телефоном  дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

 Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

 Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах –необходимая составляющая работы по воспитанию безопасного поведения в семье.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды дома объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольников.

 «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

 Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских)

 Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:

 

 * Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.

 * Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.

 * Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

 * В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_navykov_bezopasnogo_povedeniya_doshkolnikov.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Воспитание навыков

безопасного поведения дошкольников»

                                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                 Н.С. Лесникова

с. Большая Поляна, 2016г.

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Уважаемые родители, Вам предоставляются приемы, которые будут способствовать воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

 Дидактические игры, компьютерные игры  и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.      

 Ежедневные «минутки безопасности», например, по дороге в детский сад, в магазин можно провести экспресс-беседы , например, «Лекарство – это польза или яд?», « Спички детям не игрушка» и т.д.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знания ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

 Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

 Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

 Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образов поведения – необходимый  метод освоения детьми правил безопасности.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах.

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер и т.д) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки. 

Помните, что дошкольникам  нужно много раз повторять устную информацию    

Нельзя  ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

     Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут. Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения  Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

 Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

 Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 Нужно научить детей правильно падать во избежание тяжелых травм.

 Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

 Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

 Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

 Тренинги (игровые) с телефоном  дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

 Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

 Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах –необходимая составляющая работы по воспитанию безопасного поведения в семье.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды дома объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольников.

 «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

 Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских)

 Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше. 

Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:

 * Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.

 * Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.

 * Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

 * В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Опыт работы:"Развитие навыков безопасного поведения дошкольников и приобщение их к ЗОЖ"

Основной целью опыта является формирование у ребёнка моральных качеств и привычек, необходимых для жизни в здоровом обществе. То есть обеспечение благоприятных условий для формирования его здоровья, г...

Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.

Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....

Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"

Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Тема : "Воспитание безопасного поведения дошкольников" "Осторожность - гарантия безопасности"

Тема : "Воспитание безопасного поведения дошкольников""Осторожность - гарантия безопасности"...