Главные вкладки

    Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Пащенко Татьяна Валерьевна
    Закрепление знаний детей о правилах безопасного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность по формированию безопасного поведения дошкольников

    «СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ»

    Пащенко Татьяна Валерьевна

    воспитатель1 категории

    логопедической группы

    «Ласточка»

    12марта 2014г.

    Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного движения.

    Задачи:

    Образовательные-  повторение и обобщение правил безопасного поведения

                            на улицах и дорогах города.

    Развивающие -  развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях

                            улицы, формирование мышления, памяти, внимательности.

                            Расширение кругозора.

    Воспитательные -  воспитание уважения к правилам безопасного

                                  движения.

    Коррекционные -  развитие связной речи;  обогащение словаря детей:

                            дорожные знаки, знаки – предупреждающие,

                            запрещающие, информационно-указательные, микрорайон;                         развитие тонкой моторики.

    Предварительная работа:

    - совместно с родителями рассматривание и беседа о зданиях, расположенных на микрорайоне возле ДОУ;

    - рассматривание фотографий зданий;

    - выкладывание зданий из спичек;

    - изготовление макета микрорайона;

    - знакомство с дорожными знаками.

    Материалы: макет микрорайона; картинки с отгадками: дорога, пешеход, водитель, автобус, светофор, тротуар, дорожные знаки; мешочек с синими и зелёными фишками; плакат-модель»Правила поведения во время соревнований»;  мольберт; 3 мяча разного цвета (малого диаметра): красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки: « Пешеходный переход», « Остановка автобуса», «Стоянка для автомобилей», «Осторожно, дети!», светофор; бумага; клей; ножницы; эмблемы «Пешеходы» и «Водители»; игрушечные автомобили по количеству детей; фишки; карандаши.

    Ход.

    1 часть.  ( на ковре, рядом стол с картинками-отгадками, мольберт)

    - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

    - А хотите,  я вам сейчас их загадаю? (да)

    - Тогда приготовьтесь, слушайте внимательно. Загадку нужно дослушать до конца, а потом поднять руку, дать правильный ответ,  найти правильную картинку- отгадку на столе и расположить её на мольберте. Готовы?

    Загадки:

    1. У неё элементов не счесть:

    Часть проезжая, важная есть,

    Разделительная полоса,

    Её видят наши глаза.

    Тротуар есть и обочины

    Они ровные, не скособочены.

    Попробуйте угадать,

    Как пространство это назвать? (дорога)

    ( дети находят нужную картинку)

    1. Не торопится, идёт

    По дорожке отведённой

    Неширокой, но свободной.

    Кто же это?                        (пешеход)

    1. Я и вечером, и днём

    За рулём и за рулём.               (водитель)

    1. Я с окошками, как дом,

    Есть колёса в доме том.

    Домик мой катается,

    В нём двери открываются.        (автобус)

    1. Пешеходам объясняет

    Как дорогу перейти,

    Он сигналы зажигает,

    Помогая нам в пути.                (светофор)

    1. По этой дорожке идёт пешеход,

    Машин не боится, идёт он вперёд.                (тротуар)

    1. По обочине дороги,

    Как солдатики стоят,

    И мы строго выполняем,

    Всё, что нам они велят.                (дорожные знаки)

    - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о правилах дорожного движения).

    - Давайте вспомним, какие правила помогают на дороге?

    (дети называют 3-4 знакомых правила)

    - А вот Тимур знает стихотворение о правилах дорожного движения. И он сейчас нам его расскажет.

    Стихотворение.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    - Молодец!

    - А вот мы сейчас и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Давайте устроим соревнования! Вы готовы?

    - Но для соревнований нам нужно разделиться на 2 команды.  Сейчас каждый из вас возьмёт из мешочка по одной фишке. Те, кто возьмёт зелёную фишку – будут «водителями», а те, кто возьмёт синюю фишку – будут «пешеходами».

    (дети берут фишки из мешочка)

     

    - Итак,  команда «Водители»,  занимайте  места за  столом со своей эмблемой, а фишки сложите, пожалуйста, в зелёную коробочку.

    - Команда «Пешеходы», занимайте места за столом  со своей эмблемой, а фишки положите в синюю коробочку.

    (дети занимают места за столами с заранее приготовленными эмблемами).

    - Как называется ваша команда? («водители»)

    - Как называется ваша команда? («пешеходы»).

    - Ребята, давайте посмотрим на этот плакат и  вспомним правила соревнований:

    (дети смотрят на модель и называют правила)

    1. Работаем вместе, дружно, сообща.
    2. Не шумим.
    3. Не выкрикиваем.
    4. Прежде чем отвечать, думаем.
    5. Не подсказываем. Если не отвечает команда соперников, тогда можете ответить вы.

    - За каждый правильный ответ команда получает фишку.

    - Итак, готовы? Начинаем нашу викторину!

    2 часть. (дети за столами, на столах большая эмблема – название команды).

    Вопросы:

    1. Что такое дорога?

    (это место, где ездят автомобили и ходят пешеходы).

    1. Из каких частей состоит дорога?

    (Тротуар и проезжая часть).

    1. Кого называют водителем?

    (человека, который управляет автомобилем).

    1. Кого называют пассажиром?

    (человека, который едет в транспорте).

    1. Что помогает ориентироваться на дороге?

    (Дорожные знаки, светофор, разметка).

    1. Назовите виды транспорта?

    (грузовой, легковой, пассажирский)

    1. Как правильно перейти проезжую часть, если нет светофора?

    ( по «зебре» или посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо, убедиться, что нет машин и перейти дорогу).

    1. Как безопасно вести себя в ожидании автобуса на остановке и в автобусе?

    (ожидаем на остановке, спокойно, выпускаем пассажиров, входим, занимаем свободные места( если есть), если нет – держимся за поручни, не кричим, не шумим, уступаем места пожилым людям).

    1. Что такое проезжая часть?

    (место, где движутся автомобили)

    1. Что такое тротуар?

    (дорожка для пешеходов).

    1. Где можно кататься на велосипедах и роликах?

    (на специально отведённых площадках вдали от проезжей части).

    1. Какие бывают переходы для пешеходов?

    (наземные, подземные, надземные)

    1. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора и транспорта нет – можно ли следовать его примеру?

    1. Как вы поступите: вы стоите у светофора для того, чтобы перейти проезжую часть,  вам горит красный свет. И вдруг вы видите, что на другой стороне дороги, на остановке стоит ваш друг, которого вы очень давно не видели,  и подходит его автобус.

    1.  Как называются дорожные знаки круглой формы  с красной полосой?

    (запрещающие)

    1. Как называются дорожные знаки с красной полосой в «треугольнике»?

     (предупреждающие)

    (подсчитываем количество заработанных фишек, их равное количество).

    - Молодцы, ребята. Обе команды были очень внимательны.  Вы  очень хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге, и, думаю, их всегда соблюдаете!

    - Ребята, вы, наверное, устали? А давайте немного отдохнём и поиграем. Согласны?

    (показываю детям разноцветные мячи на подносе).

    - Ребята, что напоминают вам мячи таких цветов?

    (сигналы светофора)

    - Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?

    («светофор»)

    - Кто сможет вспомнить и назвать правила игры?

    (дети вспоминают и проговаривают  правила игры).

    Подвижная игра «Светофор»

    Дети – водители. У воспитателя в руках 3 разноцветных мяча: красный, жёлтый, зелёный – сигналы светофора.

    Воспитатель  поднимает красный мяч – дети «водители» стоят, жёлтый – «заводят» машины – топают на месте, зелёный -  «едут».

    Правило – внимательно следить за сигналами светофора.

    3 часть. (на столах размещается макет микрорайона, расположенного рядом с детским садом, приглашаю детей).

    - Ребята, что это? (макет нашего микрорайона).

    -Какие здания есть на нашем микрорайоне?(магазины, школа, детские сады, педагогический университет, аптека, дома, рынок, остановки).

    - Какая главная улица есть на нашем микрорайоне, на ней расположен детский сад? (улица Выборная)

    - Как вы думаете, чего не хватает на нашем макете? (транспорта, пешеходов)

    - А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные).

    - Какие бы знаки и где вы расположили на макете? Почему?

    (знак «Парковка» - около магазина, «Остановка автобуса» - около остановки, «Осторожно, дети» - около школы и детского сада, «Пешеходный переход» - около «зебры», светофор). 

    - Давайте выберем  нужные  знаки.  Подумайте, где вы их  расположите.

    (дети выбирают понравившиеся знаки  и показывают, где и почему их можно расположить).

    - Давайте пройдём за столы, присядем  и изготовим  столбики-опоры  для своих  знаков,  а затем установим – приклеим  в нужном месте на макете? Согласны?

    (Дети подходят к столам, выбирают заранее приготовленные знаки и из бумаги делают столбики для них. По мере изготовления размещают – приклеивают – знаки в нужных местах).

    - Вот у нас всё готово – наш микрорайон, знаки, а чего же ещё не хватает?

    (транспорта).

    - А вот и машины.  Все сегодня были молодцы! И поэтому эти машинки – маленькие призы для вас!

    Дети продолжают играть на макете с машинками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

    Проблемно-игровая ситуация как метод и средство формирования безопасного поведения дошкольника

    Образовательная область "Безопасность". Проблемно-игровые ситуации и требования к ним....

    формирование безопасного поведения дошкольников в природе

    формирование безопасного поведения дошкольников в природе...

    Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»

    Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....