Конспект ОД "Рабочие инструменты"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лесникова Наталья Сергеевна

Занятие по основе безопасности жизнедеятельности

 «РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

в старшей группе.

Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.  Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. 

Задачи:  учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы

Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами.

Сюрпризный момент: Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Дети: Инструменты

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название  и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т.п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы ) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук              (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук       (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат,                 (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят.        (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею,             (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами,           (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью,             (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком!          (руки в «замок»)

Заходит  Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!

Незнайка: Так уж и все? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?

1.     Пилой режут хлеб. Верно?

2.     Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

3.     Топором рубят дрова. Верно?

4.     Гаечным ключом открывают замки. Верно?

5.     Гвозди забивают в стену. Верно?

6.     Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

7.     Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте покажем Незнайке,  для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

 

Молоток стучал, стучал                               (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

 

«Топор»

Топор рубил,                                                   (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила»                                                         (Дети лицом друг к другу парами 

Пилит толстый ствол пила                               иммитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два

Раскалилась добела

Раз-два, раз-два

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Древесину ест едок                                           

Сто  зубов в один рядок  (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка!  (Молоток и гвоздь)

Незнайка: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?

Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Незнайке.  (Ответы детей)

Незнайка,  помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

           2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

           3. Будь внимателен во время работы.

           4. Не лазай инструментами  в электроприборах.

            5. Не бери гвозди в рот.

            6. Применяй инструменты по назначению.

            Незнайка забирает стульчик ,прощается и уходит. Воспитатель благодарит за внимание.

Сергей Чертков “Папины инструменты”

С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

 

МОЛОТОК

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

 

ТОПОР

Не простое это дело -

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко,

Здесь нужна своя сноровка.

 

ОТВЁРТКА

А с отвёрткою в руке

Сам себе я нравлюсь.

На яву, а не во сне,

С любой задачей справлюсь.

 

РУЛЕТКА

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

 

ПИЛА

По хозяйству мне пила

Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

 

ЛЕСТНИЦА

Лестница в запасе есть,

Преимуществ в ней не счесть.

Очень быстро и легко

Поднимусь я высоко.

 

ФОНАРИК

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

 

КИСТЬ

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

 

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rabochie_instrumenty.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по основе безопасности жизнедеятельности

 «РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

в старшей группе.

Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.  Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.  

Задачи:  учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы

Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами.

Сюрпризный момент: Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

Дети: Инструменты

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название  и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т.п.)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы ) Конечно нет – это опасно для здоровья!

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук              (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук       (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат,                 (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят.        (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею,             (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами,        (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью,        (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком!        (руки в «замок»)

Заходит  Незнайка, здоровается.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!

Незнайка: Так уж и все? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  5. Гвозди забивают в стену. Верно?
  6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
  7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте покажем Незнайке,  для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал                                      (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил,                                                           (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила»        (Дети лицом друг к другу парами  

Пилит толстый ствол пила                               иммитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два

Раскалилась добела

Раз-два, раз-два

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Древесину ест едок          

Сто  зубов в один рядок  (Пила).

Наточили острый нос,

Колотили острый нос,

Поработал острый нос,

Увезли сена воз (Коса)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык.

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны (Топор)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка!  (Молоток и гвоздь)

Незнайка: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?

Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Незнайке.  (Ответы детей)

Незнайка,  помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

           2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

           3. Будь внимателен во время работы.

           4. Не лазай инструментами  в электроприборах.

            5. Не бери гвозди в рот.

            6. Применяй инструменты по назначению.

            Незнайка забирает стульчик ,прощается и уходит. Воспитатель благодарит за внимание.

Сергей Чертков “Папины инструменты”

С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

 

МОЛОТОК

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

 

ТОПОР

Не простое это дело -

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко,

Здесь нужна своя сноровка.

 

ОТВЁРТКА

А с отвёрткою в руке

Сам себе я нравлюсь.

На яву, а не во сне,

С любой задачей справлюсь.

 

РУЛЕТКА

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

 

ПИЛА

По хозяйству мне пила

Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

 

ЛЕСТНИЦА

Лестница в запасе есть,

Преимуществ в ней не счесть.

Очень быстро и легко

Поднимусь я высоко.

 

ФОНАРИК

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

 

КИСТЬ

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

 

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»

Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»...

Конспект "Музыкальные инструменты"

Задачи: развивающие -  развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ансамблевой игры, развитие чувства ритма, координации движений, р...