Комплексное развлечение по ПДД "Путешествие"
материал по обж (старшая группа)

Татьяна Викторовна Кокурина

 для детей старшей и подготовительной к школе групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_2016_gibdd_1.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное развлечение по ПДД  для  детей старшей и подготовительной к школе групп

«Путешествие».

Цель занятия:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к конструированию.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, диски, обклеенные цветной бумагой, доски для основы светофора, болты и гайки, фильм «Зеленогорск – назад в будущее, презентация «Автомобили 20-го века».

Методы и приемы: 
игра,  художественное слово, показ, задание, объяснение, просмотр, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

 «Художественное творчество».  Приобщать детей к конструированию, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать логическое мышление, находчивость, смекалку.

 «Познание» Закреплять названия форм: круг, треугольник, прямоугольник.

«Социализация» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация» Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Звучит музыка, дети входят в зал, слышатся сигналы автомашин, шум города и т.д.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Это звуки города. А в каком городе мы живем?

Дети: Зеленогорск.

Воспитатель: В этом году нашему городу исполнится 60 лет. За эти годы город вырос и преобразился. Давайте пройдемся по городу. Но чтобы наше путешествие было безопасным, нам необходимо повторить правила поведения на улице и на дороге. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Ребята! А вы хорошо знаете улицы нашего города. Можете назвать названия улиц? (Если затрудняются, можно предложить название улицы, на которой живут).

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, а вы сможете узнать на картинках наш город?

Детям предлагается просмотр фильма «Зеленогорск назад в будущее».

Воспитатель: Теперь уверенно можно начинать нашу экскурсию. Садитесь в наш воображаемый автобус, я повезу вас.

Дети выстраиваются по два человека за воспитателем. Звучит музыка. Они передвигаются по залу.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте рассмотрим виды транспорта, на котором в прошлом веке передвигались люди.

Дети рассматривают презентацию с картинками «транспорт 20 века».

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с историей автомобилей. Теперь можно отправляться дальше. Но нам надо выбрать шофера. Давайте посчитаемся.

С помощью считалочки дети выбирают шофера.  Звучит музыка, дети с воспитателем выбирают шофера и отправляются в путь.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор».

 «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Ответы детей. «Да, чтобы не было аварий и т.д.»

Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания о цветах светофора, давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

Проводится игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется). На столе лежат цветные автомобили на веревочках. Дети выбирают машину понравившегося цвета, из них формируются три команды. Пока звучит музыка, машины ездят по дороге, как только музыка заканчивается, машинам одного цвета, нужно собраться в одном гараже.

 Воспитатель: Что ж, все справились с заданием и можно двигаться дальше. Но что я вижу? На наших дорогах совсем нет светофоров. Это надо срочно исправить. Предлагаю сделать светофоры своими руками.

Дети из заготовок изготавливают светофор. Это может быть аппликация, лепка из пластилина, рисунок и т.д. В нашем случае это: прикрепить на доске три цветных круга из использованных дисков на гайку. Один светофор для пешеходов, другой для водителей. Попросить детей расставить светофоры.

Воспитатель: Теперь уж точно на дороге все в порядке, а мы можем спеть пенку о светофоре. Каждая команда исполнит куплет про свой цвет светофора.

Дети исполняют песню.

 Воспитатель: Нам нужно добраться до остановки «Загадки о дорожных знаках». А сейчас мы уже в командах выберем шофера и поедем дальше.

Проводится игра-считалочка, выбирается шофер в команде. Звучит музыка, дети в своих машинах едут дальше по залу.

Воспитатель: Вот и приехали. А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет –проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.

 (Пункт медицинской помощи).

  1. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  2. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  3. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  4. Я знаток дорожных правил 

 Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

 А вот для наших команд есть задание. Каждой команде надо собрать дорожный знак: 1 – круглой формы, 2 – треугольной формы, 3 – квадратной форм. Сейчас шофер подойдет и вытащит конверт, в котором лежит  форма знака. После того как вы соберете знаки, необходимо сказать его название. По сигналу начинаем и заканчиваем.

 Воспитатель свистит в свисток, звучит музыка, команды собирают  «дорожные знаки», затем, по сигналу заканчивают работу в группах, показывают и  называют их.

Воспитатель:  (показывает детям свисток) Ребята, что это такое у  меня в руках (свисток). А где его используют?

Ответы детей: тренер, спортивный судья, физрук, полицейский на дороге, чтобы остановить водителя.

Воспитатель: Вы совершенно правы. А как называют полицейского на дороге?

Ответ: инспектор ГИБДД

А что еще есть у него?

Ответ: Жезл.

Воспитатель: Мне кажется, мы придумали с вами новую игру «Вопрос-ответ». Хотите поиграть?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда я буду бросать мяч, и задавать вопрос. А вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно выполняйте задания светофорика: красный стоим, желтый хлопаем, зеленый топаем.

Звучит музыка, дети двигаются. 


Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"

ЗАДАЧИ: 1.    Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах: •    закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова; •...

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Конспект игрового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе....

Сценарий комплексного развлечения - праздника весны и изо в старшей группе

Красоту и радость нам приносит весна.С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами,Песнями , а красны девицы водили хороводы....

Комплексное развлечение «Шоу всемогущих пап»

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства...

Комплексное развлечение

Развитие ловкости,быстроты, силы и умелости у детей. Пополнять знания детей о личной гигиене, развивать желание заботиться о своем здоровье(правильно питаться,заниматься физкультурой и спортом)....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «КОСМОС И МЫ»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ   «КОСМОС И МЫ»Цель: закреплять знания детей о профессии космонавта  и празднике «День космонавтик...