Методическая разработка по теме игры по Правилам Дорожного Движения
методическая разработка (старшая группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Игры по Правилам Дорожного Движения

 

Цели: Закрепление знаний по ПДД.

Развитие навыков коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

 

Действующие лица: дети, воспитатель и любой персонаж.

 

Оборудование: 1. Сигналы светофора – красный, жёлтый, зелёный кружки.

2. Знаки «Пешеходный переход», «Круговые движение», «Велосипедное движение запрещено».

3. Два знака «Пункт питания», разрезанного на четыре части каждый.

4. Пять листов бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами – овалом, кругом, прямоугольником, трапещией, квадратом.

5. фломастеры.

6. Карточки с изображёнными на них наземным, водными, воздушными транспортными средствами – по числу детей.

7. игрушки – машина, самолёт, корабль.

 

Игра «светофор»

 

Воспитатель: поднимает по очереди

 кружки одного цвета. На красный

 кружок дети стоят, спрятав руки за

 спину; на желтый – выполняют

 пружинящие полуприседания;

 на зеленый – шагают на месте.

 

Воспитатель:

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

 

Достаётся коробочка с дорожными знаками.

 

Воспитатель: Сейчас мы узнаем,

 что означает каждый знак.

 

 

 

 

Игра «Кто быстрее соберёт знак».

 

В игре участвуют две команды по четыре человека.

Каждый участник держит одну часть разрезанного

на четыре части знака.

По сигналу дети по очереди подбегают к

воспитателю и на полу выкладывают

изображение знака. Побеждает команда,

выполнившая задание первой.

 

 

 

Игра «На что это похоже»

 

В игре участвуют 3-4 ребёнка.

Каждый из них выбирает себе геометрическую фигуру,

нарисованную на листе бумаги, и дорисовывает её так,

чтобы получился какой – либо вид транспорта.

Вся игра проходит под музыкальное сопровождение и крики  болейщиков.

 

Игра «Назови дорожные знаки».

 

Воспитатель: поднимает по очереди

Дорожные знаки.

 

Знак «Пешеходный переход»:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Светофор на перекрёстке

Под названием……….

Дети: (переход).

 

Знак « Круговые движение»:

Почему бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Дети: (круговое движение).

 

 

Знак «Велосипедное движение запрещено»:

А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На………..

Дети: (велосипеде ).

 

Воспитатель:  Дети,

будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

 

Сюрпризный момент:

 появляется персонаж.

 

Я – веселый друг Антошка,

Обожаю есть картошку.

Как не сбиться мне с пути

И столовую пройти?

 

Воспитатель:  Антошка, есть такой знак,

на котором изображены вилка и ложка.

Если ты его увидишь, значит, здесь столовая

 или кафе, где ты можешь покушать

.Он называется…..

Дети: (пункт питания).

 

 

 

 

 « Загадки »

 

 

Воспитатель:  Нужно много ей бензина,

                            Чтоб поехала…………..

Дети: (машина)

 

Воспитатель:  Довезти вас попроси

                            В чёрных шашечках……….

Дети: (такси)

 

Воспитатель:  Рабочих на помощь себе он не звал –

                            С разгрузкою справился сам………

Дети: (самосвал)

 

Воспитатель:  Полтайги на склад привёз

                            Мощный, длинный……..

Дети: (лесовоз)

 

Воспитатель:  «Трам – трам – трам!

                              Мне подпевай!»

                              Возит с песней нас…….

Дети: (трамвай)

 

Воспитатель:  Другом любимым с ранних был лет

                            Конь двухколёсный - …..

 Дети: (велосипед)

 

 

 

 

Игра «Транспорт».

 

 

 

Дети делятся на три одинаковые группы по числу играющих.

Каждый ребёнок берт карточку с изображением транспортного средства.

Три весёлых человечка берут в руки самолёт, машину и корабль,

Под музыку дети двигаются подскоками по залу врассыпную, с

окончанием музыки быстро встают вокруг своего весёлого человечка.

1-я группа объединяет детей с карточками. Изображающими наземный транспорт,

2-я – водный, 3-я- воздушный. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

 

Игра «Правда это?»

 

Дети после вопроса  отвечают «да» или «нет».

 

 

Воспитатель:  Чтоб знали мы, когда идти,

                            На светофоре цвета три.

 Это правда?

 

Воспитатель:  Когда горит зелёный свет,

                           То значит, хода детям нет.

Это правда?

 

Воспитатель:  Красный свет увидел ты –

                            Через дорогу перейди.

Это правда?

 

Воспитатель:  Стоит автобус? – Стой и жди!

                            Его никак не обходи!

Это правда?

 

Воспитатель:  В троллейбус сел, но не зевай

                             И место старшим уступай!

Это правда?

 

Воспитатель:  Катаюсь на велосипеде.

                            Куда хочу, туда и еду!

Это правда?

 

Воспитатель:  На остановке не скучаю,

                            Я свой автобус ожидаю.

 Это правда?

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете

                             Правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_sfetofor.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по Правилам Дорожного Движения

Цели: Закрепление знаний по ПДД.

Развитие навыков коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Действующие лица: дети, воспитатель и любой персонаж.

Оборудование: 1. Сигналы светофора – красный, жёлтый, зелёный кружки.

2. Знаки «Пешеходный переход», «Круговые движение», «Велосипедное движение запрещено».

3. Два знака «Пункт питания», разрезанного на четыре части каждый.

4. Пять листов бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами – овалом, кругом, прямоугольником, трапещией, квадратом.

5. фломастеры.

6. Карточки с изображёнными на них наземным, водными, воздушными транспортными средствами – по числу детей.

7. игрушки – машина, самолёт, корабль.

Игра «светофор»

Воспитатель: поднимает по очереди

 кружки одного цвета. На красный

 кружок дети стоят, спрятав руки за

 спину; на желтый – выполняют

 пружинящие полуприседания;

 на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель:

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Достаётся коробочка с дорожными знаками.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем,

 что означает каждый знак.

Игра «Кто быстрее соберёт знак».

В игре участвуют две команды по четыре человека.

Каждый участник держит одну часть разрезанного

на четыре части знака.

По сигналу дети по очереди подбегают к

воспитателю и на полу выкладывают

изображение знака. Побеждает команда,

выполнившая задание первой.

Игра «На что это похоже»

В игре участвуют 3-4 ребёнка.

Каждый из них выбирает себе геометрическую фигуру,

нарисованную на листе бумаги, и дорисовывает её так,

чтобы получился какой – либо вид транспорта.

Вся игра проходит под музыкальное сопровождение и крики  болейщиков.

Игра «Назови дорожные знаки».

Воспитатель: поднимает по очереди

Дорожные знаки.

Знак «Пешеходный переход»:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Светофор на перекрёстке

Под названием……….

Дети: (переход).

Знак « Круговые движение»:

Почему бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Дети: (круговое движение).

Знак «Велосипедное движение запрещено»:

А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На………..

Дети: (велосипеде ).

Воспитатель:  Дети,

будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Сюрпризный момент:

 появляется персонаж.

Я – веселый друг Антошка,

Обожаю есть картошку.

Как не сбиться мне с пути

И столовую пройти? 

Воспитатель:  Антошка, есть такой знак,

на котором изображены вилка и ложка.

Если ты его увидишь, значит, здесь столовая

 или кафе, где ты можешь покушать

.Он называется….. 

Дети: (пункт питания).

 « Загадки »

Воспитатель:  Нужно много ей бензина,

                            Чтоб поехала…………..

Дети: (машина) 

Воспитатель:  Довезти вас попроси

                            В чёрных шашечках………. 

Дети: (такси)

Воспитатель:  Рабочих на помощь себе он не звал –

                            С разгрузкою справился сам……… 

Дети: (самосвал)

Воспитатель:  Полтайги на склад привёз

                            Мощный, длинный…….. 

Дети: (лесовоз)

Воспитатель:  «Трам – трам – трам!

                              Мне подпевай!»

                              Возит с песней нас……. 

Дети: (трамвай)

Воспитатель:  Другом любимым с ранних был лет

                            Конь двухколёсный - …..

 Дети: (велосипед)

Игра «Транспорт».

Дети делятся на три одинаковые группы по числу играющих.

Каждый ребёнок берт карточку с изображением транспортного средства.

Три весёлых человечка берут в руки самолёт, машину и корабль,

Под музыку дети двигаются подскоками по залу врассыпную, с

окончанием музыки быстро встают вокруг своего весёлого человечка.

1-я группа объединяет детей с карточками. Изображающими наземный транспорт,

2-я – водный, 3-я- воздушный. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «Правда это?» 

Дети после вопроса  отвечают «да» или «нет».

Воспитатель:  Чтоб знали мы, когда идти,

                            На светофоре цвета три.

 Это правда?

Воспитатель:  Когда горит зелёный свет,

                           То значит, хода детям нет. 

Это правда?

Воспитатель:  Красный свет увидел ты –

                            Через дорогу перейди. 

Это правда?

Воспитатель:  Стоит автобус? – Стой и жди!

                            Его никак не обходи! 

Это правда?

Воспитатель:  В троллейбус сел, но не зевай

                             И место старшим уступай! 

Это правда?

Воспитатель:  Катаюсь на велосипеде.

                            Куда хочу, туда и еду! 

Это правда?

Воспитатель:  На остановке не скучаю,

                            Я свой автобус ожидаю.

 Это правда?

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете

                             Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Обучаем детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Учебный материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения для педагогов и родителей...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка составлена для детей среднего дошкольного возраста, где они смогут закрепить знания о сигналах светофора, систематизировать знания о дорожных знаках....

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Методическая разработка "Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения старшая группа"

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.«Разные машины»Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.Ход игры. Дети делятся на...

Методическая разработка Сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста " Школа юных инспекторов"

В методической разработке представлен сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения. Досуг целесообразно проводить как итоговое занятие после изученной темы по дорожным знакам. ...

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка "Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения "Азбука дорог"

Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности...