Методическая разработка совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Методическая разработка составлена для детей среднего дошкольного возраста, где они смогут закрепить знания о сигналах светофора, систематизировать знания о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
« Красный, желтый, зеленый»
(с использованием современных образовательных технологий: информационно – компьютерных, здоровьесберегающих)
Составитель:
Ирина Григорьевна Орехова
Воспитатель
I квалификационной категории
Санкт - Петербург
2015 год
Цель: создание педагогических условий для развития навыков знаний ПДД.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрирование образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, части плоскостной модели светофора, компьютерная презентация «Светофор», иллюстрации с ситуациями на дорогах, игрушка заяц.
Предварительная работа:
- Тематическая беседа «Мой друг-светофор»;
- Чтение и разучивание стихов, загадок о светофоре;
- Целевая прогулка в сопровождении инспектора ОГИБДД к светофору;
- Выставка детского творчества «Страна Светофория».
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Ой, да это зайчик! (игрушка из кукольного театра)
Воспитатель:
Зайчик, где ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Извините, что ушел без спроса. Просто я хотел погулять по улице, сходить в музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай ребят, они тебе расскажут, кого ты так испугался.
Слайд №1 (светофор, цвета не горят).
1 –й ребенок: На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Мне представить вам пора:
Слайд №2 (у светофора горит красный цвет)
2 –й ребенок: Загорелся красный свет,
«СТОЙ» Вперед дороги нет!
Слайд №3 (у светофора горит желтый цвет)
Желтый глаз твердит без слов
«К ПЕРЕХОДУ БУДЬ ГОТОВ!»
Слайд №4 (у светофора горит зеленый цвет)
3-й ребенок: На зеленый свет – вперед!
«ПУТЬ СВОБОДЕН ПЕШЕХОД».
Воспитатель: Вот, зайчонок, тот кого ты так испугался - это светофор. Светофор самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Воспитатель:
А для чего нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
(на доске два черных прямоугольника)
Воспитатель:
Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей).
Воспитатель:
Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Воспитатель:
Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да.
Воспитатель:
Молодцы!
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Зайка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Ну как, зайчик, теперь ты не боишься трехглазое чудище?
Зайчик: Нет, теперь совсем не боюсь. Я понял, что светофор на дороге очень-очень важен и без него на дороге нам не обойтись.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети выполняют движения под текстовое сопровождение воспитателя):
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль, (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель:
А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге.
Слайд №5 (с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель:
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Воспитатель:
И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель:
А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель:
А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Воспитатель:
И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель:
А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.
Воспитатель:
И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель:
А вот и наш знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель:
И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.
Воспитатель:
А какой свет горел?
Дети: Красный.
Воспитатель:
А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Рефлексия: ребят а, что самое главное мы сегодня узнали? (на дороге не шутят)
А чем помогли зайчику? (узнать все о светофоре)
Воспитатель:
Молодцы. Что ж, ребята, теперь я уверена, что вы много знаете о светофоре. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. О них мы скоро узнаем.
Самооценка
Воспитатель:
А сейчас просигнализируйте мне, как вам понравилось сегодняшнее приключение: зеленый – очень понравилось, желтый- чуть не понравилось, красный- было сложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-649285-1437507188.jpg)
конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".
Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705946-1447174034.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.Задачи:1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное пове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-784922-1461395712.jpg)
Проект по правилам дорожного движения "Красный, желтый зеленый" для детей 5-6 лет
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного пов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-892179-1486662609.jpg)
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"
Красный, желтый, зеленый!Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957415-1507737229.jpg)
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-307234-1541940845.jpg)
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-124339-1523027864.jpg)
Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения"Красный, желтый, зеленый"Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах....