Проект по правилам дорожного движения "Красный, желтый зеленый" для детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа) на тему

Михалёва Серафима Михайловна

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного поведения детей на улицах, во дворах и дорогах города, выработку привычки правильно вести себя на проезжей части и вблизи нее.

Актуальность: помочь получить знания о безопасном поведении на проезжей части.

Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и навыков их соблюдения.

 

Задачи:

ü                обучать детей правилам безопасного поведения на улице и проезжей части

ü                познакомить с дорожными знаками и объяснить их схематичное изображение, для осмысленного восприятия символов, изображенных на дорожных знаках

ü                воспитывать ответственность за свой действия, потребность быть грамотным, дисциплинированным и внимательным пешеходом

ü                активизировать совместную деятельность родителей и детей

ü                формировать умение применять полученные знания в окружающей среде

 

Предполагаемые результаты:

ü                знают правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге

ü                знают обозначение цветов светофора и дорожных знаков

ü                знают, что такое проезжая часть, тротуар, пешеход, «зебра» (пешеходный переход), перекресток

ü                сформировано желание соблюдать ПДД

ü                вызван интерес у родителей к процессу обучения детей ПДД

ü                сформированы навыки уверенного поведения на дороге и умения применять ПДД

ü                повысится мотивация к самостоятельной работе по данной теме

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx112.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

ПРОЕКТ

КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Для детей 5-6 лет

http://pgr-1.sch.b-edu.ru/files/svetofor.jpg

 

Воспитатель: Михалёва С.М.

2015

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного поведения детей на улицах, во дворах и дорогах города, выработку привычки правильно вести себя на проезжей части и вблизи нее.

Актуальность: помочь получить знания о безопасном поведении на проезжей части.

Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

  • обучать детей правилам безопасного поведения на улице и проезжей части
  • познакомить с дорожными знаками и объяснить их схематичное изображение, для осмысленного восприятия символов, изображенных на дорожных знаках
  • воспитывать ответственность за свой действия, потребность быть грамотным, дисциплинированным и внимательным пешеходом
  • активизировать совместную деятельность родителей и детей
  • формировать умение применять полученные знания в окружающей среде

Предполагаемые результаты:

  • знают правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге
  • знают обозначение цветов светофора и дорожных знаков
  • знают, что такое проезжая часть, тротуар, пешеход, «зебра» (пешеходный переход), перекресток
  • сформировано желание соблюдать ПДД
  • вызван интерес у родителей к процессу обучения детей ПДД
  • сформированы навыки уверенного поведения на дороге и умения применять ПДД
  • повысится мотивация к самостоятельной работе по данной теме

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Результат деятельности

Подготовительный

  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач;
  • подбор материалов по теме проекта;
  • определена проблема;
  • поставлены цель и задачи;
  • определены направления творческой деятельности

Основной

  • педагогическая деятельность по перспективному плану
  • дети знают правила дорожного движения, обозначения дорожных знаков;
  • знают стихотворения о ПДД
  • играют в сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Дорожное движение» др.

Заключительный

  • Побуждение к творческой деятельности по проекту
  • Создание дорожных знаков
  • Создание книжки по правилам дорожного движения

Реализация проекта

проектная деятельность

задачи

Беседа «Помощники пешехода – дорожные знаки», «Как правильно перейти через дорогу», «Мы ответственные пешеходы!», «Осторожно - транспорт на улицах города»

  • учить детей различать следующие виды дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса;
  • учить различать схематичное изображение дорожных знаков;
  • уточнить и закрепить знания детей о ПДД;
  •  воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах;
  • подвести детей к пониманию того, что их безопасность на улице зависит от них самих, т.е. от того насколько хорошо они знают и выполняют ПДД – воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать умение выслушивать своих товарищей, высказывать свое личное мнение;
  •  развивать память, мышление, внимание.

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

  • формирование у детей изобразительных умений и навыков;
  • закрепление представлений детей о дорожных знаках;
  • развитие творческих способностей.

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Перекрёсток»

  • учить создавать сюжетную композицию;
  • формировать навыки аккуратной работы;
  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
  • формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Восприятие художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Михалков «Светофор», М.Пляцковкий «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Н.Носов «Автомобиль», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», С.Волков «Про правила дорожного движения», Т.Александрова «Светофорчик», О.Тарутин «Для чего нам светофор»

  • учить эмоционально воспринимать и понимать содержание литературных произведений;
  • закреплять знания правил поведения на дорогах;
  • развивать внимательность

Конструирование. Тема: «Улица нашего города»

  • развивать конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания;
  • приобщать к совместной деятельности – умению объединяться в небольшие группы;
  • упражнять в пространственном моделировании;
  • побуждать к речевому и игровому общению;
  • учить создавать разнообразные игровые ситуации;
  • закреплять правила поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, знание дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов, используя созданный макет

Викторина «Дорожная азбука»

  • повторить и закрепить правила дорожного движения;
  • развивать навыки безопасного поведения на дороге;
  • воспитывать чувство ответственности;
  • формировать осознание детьми важности безопасного поведения на дороге

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Я – шофёр», «Дорожное движение», «Инспектор ДПС»

  • совершенствовать и расширять игровые умения детей;
  • учить выполнять установленные нормы поведения;
  • формировать самооценку своих поступков и поступков других на дороге;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • продолжать учить детей различать дорожные знаки: запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки сервиса;
  • закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ДПС, врач);
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения
  • воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения

Развлечение «Страна светофория»

  • вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • закрепить полученные знания детей о дорожных знаках;
  • систематизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
  • воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения

Дидактические игры: «Какого знака не стало?», «Ответь правильно», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Поставь нужный знак», «Это я, это все мой друзья», «Угадай транспорт», «Какой это знак?»

  • закрепить у детей знания правил дорожного движения;
  • развивать внимание;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках;
  • закреплять представления детей о транспорте;
  • воспитывать сообразительность и находчивость

ОБЖ. «Правила безопасного поведения на улице»

Закрепить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья

Составление рассказа. Тема: «По дороге в детский сад»

  • развивать внимание, наблюдательность;
  • развивать речь ребенка при составлении рассказа;
  • закрепить знания ПДД

Целевые прогулки: «Строгий светофор», «На улице нашего города»

  • закрепление правил дорожного движения на практике
  • познакомить с работой светофора

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зелёный», «Каждую машину в свой гараж», «Медленно – быстро», «Перекрёсток»

  • упражнять детей в умении действовать по сигналу;
  • закрепить правила дорожного движения;
  • активизировать процессы мышления и внимания;
  • развивать ловкость, быстроту;
  • упражнять в беге;
  • закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах

Заучивание стихотворения «Светофор» (И.Лешкевич)

  • развивать речь и память детей;
  • закреплять знания правил поведения на дорогах;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения

1. Ваш ребенок знает:

  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  • Пешком;
  • На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком, и вы с ребенком:

  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!

(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой.
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка.
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт

(Поезд)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.

(Трактор)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный…

(Самосвал)

«Играй да смекай!»

        Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

 

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

 

(Знак «Пешеходный переход»)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.

(Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума»)

«Подумай — отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (На детской площадке)

«Это я, это все мои друзья»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, развивать внимание.

Правила: Воспитатель задает вопросы, а дети, если согласны с ним, говорят: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну, а если не согласны – просто молчат.

- Кто из вас идет вперед

  Только там, где переход?

- Кто бежит вперед так скоро,

  Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет

  Означает – хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном

  Уступил старушке место?

- Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой?

- Кто вблизи проезжей части

  Весело гоняет мячик?

- Ответит кто без промедленья,

  Что желтый свет – предупрежденье?

- Кто водителю вопросами надоедает,

  От дороги отвлекает?

- Знает кто, что свет зеленый означает:

  По дороге каждый смело пусть шагает?

"Поставь нужный знак"

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Правила: В игру могут играть дети самостоятельно или с воспитателем. Игра состоит из больших карт с пустыми «окошечками» для постановки дорожного знака и маленьких карточек с изображением дорожного знака.

Играющим раздаются большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками. Тот, у кого на карточке оказалась соответствующая знаку ситуация, забирает этот знак себе и кладет на большую карту. После этого играющий должен рассказать, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется.

Игра с мячом: «Ответь правильно»

 Правила: Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. 


-По дороге кто идет? (пешеход)

 -По дороге едет что? (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

 -Кто автобус ведет? (водитель)

 -Где дорогу переходим на детской площадке)

 -Сколько глаз у светофора? (три)

 -Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

 -Что зеленый говорит? (путь открыт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение правилам дорожного движения детей с нарушением интеллекта"

Проект«Обучение правилам дорожного  движения детей с нарушением интеллекта»...

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам доро...