ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
проект по обж (средняя группа) по теме

Гаврилова Наталья Ивановна

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по правилам дорожного движения

 для детей среднего возраста

«Дорожная грамота»

Воспитатель:

Гаврилова Н.И.

Сыктывкар 2016

Срок реализации: Ноябрь

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы

Актуальность проблемы:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Цель проекта: 

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; 

2. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

3. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналов.

 4.Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта: 

Подготовительный этап:

    Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап:

    Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. 

    Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: 

     Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта. 

Ожидаемый результат:

1.  Познакомить со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепить у детей представление о различных видах транспорта, познакомить с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.


Дата

Задача

7.11.2016

понедельник

8.11.2016

вторник

9.11.2016

среда

10.11.2016

четверг

11.11.2016

пятница

14.11.2016

понедельник

15.11.2016

вторник

16.11.2016

среда

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками

Беседа «Правила поведения на проезжей части»

Совместная деятельность.

Конструирование из Лего «Дорога и дома»

СРИ « Мы едем, едем, едем…»

Беседа

 « Полезные знаки»

Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

СОД «Транспорт» Рассматривание иллюстраций с видами транспорта

П/и «Найди свой цвет»

Раскраска

«Транспорт»

Д/и ««Собери транспорт» Пазлы

. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналов.

Д/и «Собери светофор»

Чтение стих-я

С. Михалкова «ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...»

П/и «Светофор»

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Папка –передвижка «Автокресло для детей»

Памятка для родителей «Значение светоотражающих элементов»

Анкетирование

«Я и мой ребенок на улицах города»,

17.11.2016

четверг

18.11.2016

пятница

21.11.2016

понедельник

22.11.2016

вторник

23.11.2016

среда

24.11.2016

четверг

25.11.2016

пятница

28.11.2016

понедельник

29.11.2016

вторник

30.11.2016

среда

Д\И «Угадай какой знак».

СРИ « Пешеходы и дорога»

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер.

Совместна я деятельность

Коллективная аппликация «Улица города»

Викторина по ПДД

Беседа по картине «Труд водителя»

Д/и «Загадки про транспорт»

Чтение

Носов Н. «Автомобиль»

СРИ

 «Автобус»

Ситуативный разговор

«Правила поведения в общественном транспорте»

СРИ «Мы водители»

Заучивание наизусть стих-я С. Михалкова «Светофор»

Совместна деятельность

Аппликация «Светофор»

СОД Лепка

«Светофор».

Консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

Конкурс

Поделок «Умные знаки»

Распространение листовки «Будем вежливы»

Выставка творческих работ

Советы родителям о воспитании культурного поведения детей на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»

Педагогический проект по развитию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Мы - за экологию!»...

Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...

Педагогический проект по LEGO – конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна фигур»

Использование LEGO – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обу...

Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»

Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней  личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...