Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности."
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».
Чтение рассказов:
С.Я. Маршак «Кошкин дом»,
К.И. Чуковский «Путаница»,
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
Совместный просмотр с родителями мультфильмов:
«Кошкин дом»,
«Приключение Болика и Лёлика. Пожар»,
«Краденое солнце».
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой звени
Всех детишек собери
(Звенит колокольчик.)
Встали дети, стали в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с вами будем путешествовать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами в лес пойдем,
Чудесно время проведем.
Для этого нам нужно, ребята, собраться в отряд.
- Один, два, три, четыре, пять –
Собираемся в отряд.
- А назовем мы свой отряд «Спасательный».
Воспитатель:
- Сейчас мы дружно выходим из детского сада и вспоминаем, как переходить дорогу.
Дети отвечают, как нужно правильно перейти дорогу.
Воспитатель:
- А сейчас мы отправимся в лес.
- Вы слышите пение птиц?
(Включить запись «Пение лесных птиц».)
- Дышим все чистым лесным воздухом.
Провести дыхательную гимнастику с ребятами.
(Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.)
Воспитатель:
- Стоп! Что за запах?
- Дети, чем пахнет? (запах гари)
- Смотрите, красный шарик прилетел.
- А что в шарике?
- Письмо «Помогите!»
Дети читают письмо от зайки, который просит помощи.
Воспитатель:
- Дети, наш друг попал в беду.
- Друга надо выручать.
- Кто шагает дружно в ряд?
- Наш «Спасательный» отряд!
Дети маршируют, а на встречу идет зайка и плачет.
Воспитатель: - Что случилось зайка?
Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.
Воспитатель: - Не плачь, зайка, мы тебе поможем.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Почему возникает пожар?»
Дети отвечают: - Дети играют со спичками.
- Кто-то оставил свечку без присмотра.
- Без разрешения взрослых включил кто-то электроприбор.
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, проведем игру «Огонь и вода»
Всем детям раздаются красные и синие ленты.
Красные – «огонь», синие – «вода».
Дети становятся лицом друг к другу.
У одних в руках красные ленточки, у других – голубые.
По команде дети идут друг другу навстречу и машут ленточками.
Разгорается огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи!
Но появится вода, и огню тогда беда!
Но ветер огонь раздувает
И пламя вновь полыхает,
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
Воспитатель:
-Вот поиграли мы с вами, детишки, и дальше по лесу пойдем
- Стоп! А что это у нас в лесу так грязно. Кто это мусор на поляне оставил?
Давайте мусор уберем
И к леснику скорей пойдем.
Есть у лесника лаборатория.
Он нам опыты покажет
И как с огнем бороться в лесу расскажет.
Игра «Горит, не горит»
Дети собирают предметы и складывают в голубой обруч те предметы, которые не горят в огне, а в красный – предметы, которые горят в огне.
- Молодцы, мои хорошие, вы отлично справились с заданием. Нужно всем запомнить, что нельзя разбрасывать мусор.
- А теперь, ребята, поспешим в лабораторию лесника.
Ребята спрашивают о том, как потушить огонь в лесу. Лесник достает волшебный чемоданчик, а в нем земля, песок и вода.
Он показывает опыты детям.
Тушит огонь землей, песком, водой.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, дядюшка лесник. Теперь дети знают, как потушить огонь в лесу.
Лесник:
- Вы, наверное, устали бродить по лесу. Я вас приглашаю в лесной театр, там сейчас идет сказка «Огонь и вода».
Воспитатель:
- Спасибо, мы сейчас отправимся в театр.
Инсценировка сказки «ОГОНЬ И ВОДА». (дети инсценируют самостоятельно сказку)
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте, дети, подведем итог занятия.
Заключение:
С огнем никогда и нигде не шутите!
Спичек в руки не берите!
Сам огонь не разжигай
И друзья не позволяй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".
Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....
Методическая разработка на тему: "Знакомство детей с основными витаминами и их пользой"
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содерж...
Рекомендации по формированию основ безопасности и жизнедеятельности для детей и их родителей по правилам пожарной безопасности.
Уважаемые родители(законные представители) наших воспитанников! Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас о...
Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...
Методическая разработка по теме «Знакомство со сказкой детей младшего возраста«
В методической разработке представлены материалы для работы по теме "Знакомство со сказкой": 1.Сценарий театрализованной деятельности по сказке Теремок2.Конспект занятия по развитию реч...
Методическая разработка по теме «Знакомство детей с воздухом» в младшей группе
Занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство детей с воздухом» Цель: Расширять знания о воздухе, и его свойствах в исследовательской деятельности. Задач...
Программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к правилам пожарной безопасности «Дружина юных пожарных»
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность вз...