Методическая разработка "Профессия-пожарный"
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему
Презентация была создана мной для ознакомления детей с профессией-пожарный.Пользуясь данной презентацией можно рассказать детям кто такие пожарные,для чего нужен их труд,из чего состоит снаряжение пожарного,а также закрепить правила пожарной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 353.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое ОГОНЬ. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием.
Первыми пожарными были, скорее всего, рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые ведра и сосуды из глины.
В России пожарная охрана была создана в сначала в Петербурге, затем — в Москве, где были организованы пожарные части . Пожары являлись народным бедствием; они нередко уничтожали целые села, фабрики и заводы, даже целые города.
Ещё в 60 годах был изобретен первый передвижной пожарный насос
Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными: о дежда из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающими полосами; защитный шлем (каска), покрытый светящейся белой краской; крепится на голове каска подбородочным ремнем; кожаные перчатки - краги; быстро застегивающийся пояс (ремень) с пристежкой для инструментов, например, топора в чехле; сапоги с ушками и стальными задниками.
На большой пожар выезжает несколько машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях.
Лесные пожары, как правило, крупные и быстро распространяются на огромные территории. Тушить их лучше всего с воздуха. Специальные самолеты (вертолеты) с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара против ветра, сбрасывают вниз тысячи литров воды.
Для тушения пожаров и вспомогательных работ применяются обычные пожарные машины различного назначения. Еще существуют машина - автолестница . По выдвижной лестнице можно подняться на высоту до 40 метров.
Пожарные рукава (их иногда ошибочно называют шлангами) делают из очень плотной ткани с водоотталкивающим покрытием или из искусственного волокна. Они имеют разные диаметры. С помощью всасывающих рукавов, подключаемых к насосу, вода подводится через напорные рукава к месту пожара.
Ручные огнетушители бывают разные: пенные , порошковые или наполненные различными химикатами. Вода не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки. Пена используется только для тушения горящих жидкостей. Порошок эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.
Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.
Пожар может возникнуть из-за простой невнимательности, например, из-за непогашенной спички или окурка, брошенных в корзину для бумаг. Причиной пожара может стать не выключенный утюг.
Никогда не пытайтесь сами потушить огонь! Позовите на помощь взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...

4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для п
Наличие собственных методических продуктовДатаНазвание методической разработкиФорма методического продуктаЭкспертная оценкаПодтверждающий документ12.05.2024Дидактическое игровое пособие «Ёжики и...
