Тематическое мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности « День рождения СВЕТОФОРА» для средней группы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Воротынцева Ольга Ивановна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.odt15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тематического мероприятия по

основам безопасности жизнедеятельности.

На тему:

« День рождения СВЕТОФОРА»

для средней группы.

                         Подготовила и провела

 воспитатель:                  

      Воротынцева                  

 Ольга Ивановна            

Цели:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать представление о том ,когда появился светофор,что означают сигналы . В каком году появился и для чего нужен светофор .  Закреплять знания о правильном поведении на дороге. Развивать быстроту,ловкость. Создать хорошее настроение. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе,здоровой конкуренции.

Материал и оборудование:

1.Подготовка изображений с дорожными ситуациями.

2.Два круга из картона. С одной стороны оба желтые, а с другой- один красный,другой -зелёный.

3.Рули- изготовленные, из картона.

4.Костюмы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вед: Добрый день,ребята! Сегодня мы с вами не просто так собрались                     здесь.

 Вед:Но для того ,чтобы узнать,вам нужно отгадать загадку:

У полоски перехода,на обочине дороги,

Зверь трёхглазый,одноногий,неизвестной нам породы!

Разноцветными глазами,разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:Стоп!-гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас: Осторожно,стой сейчас!

А зелёный:Что ж вперёд,пешеход- на переход!

Так ведёт свой разговор ,молчаливый.....(светофор)

  Вед: Правильно ребята! Это светофор!А знаете почему именно сегодня мы празднуем « День Светофора»?Потому,что именно 5 августа только сто лет назад в 1914 году появился первый в мире светофор. В городе Клинвленде.

 Вед:А почему его назвали светофор светофором. В нём спрятались два слова. « свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете,а вот «фор»-произошло от греческого слова « форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!

 Вед:А для чего люди придумали его?

Дети дают свои варианты ответов.

 Вед: Светофор придумали для регулировки движения . Чтоб на дорогах был порядок. А как он регулирует движение? Дает световой сигнал,или может он загораживает дорогу? Или еще что-нибудь делает?

Дети: Он светит цветами,красный,желтый и зелёный.

Вед: Правильно,  он подает световой сигнал. А раньше когда не было светофоров,регулировали движение-регулировщики.

Даже например сейчас в Японии светофоры включают только два раза в год-это в июле  ,и в январе. А в остальное время регулируют движение регулировщики.

А в Гамбии,есть светофоры и они работают,но там не обучают сигналам светофора и водители не знают,что означают его сигналы. А вы знаете?

Дети: Да!

Вед: А мы сейчас проверим ваши знания.

Сейчас я буду задавать вам вопросы,а вы отвечайте «да» или « нет». Хорошо?

Дети: Да!

Вед:

  1. Что хотите-говорите,красный свет- дороги нет? ( да)
  2. Что хотите-говорите,каждый раз идя домой,играем мы на мостовой? (нет)
  3. Что хотите-говорите,но если очень вы спешите,то перед транспортом бежите?(нет)
  4. Что хотите-говорите,мы всегда идем вперед только там где переход?(да)
  5. Что хотите-говорите,на желтый свет,вы все стоите?(да)

Вед: Молодцы!

А теперь узнаем ,как вы знаете дорожные правила?

(Показываются изображения с ситуациями на дороге. Дети говорят,что пешеходы делают правильно,а что нет.)

Вед: Да. Вы действительно хорошо знаете правила. Теперь перейдем с вами к практике! И немного поиграем! Согласны?

Дети: Да!

Вед: Хорошо. Тогда первое ваше задание,называется « Светофор». Вам нужно внимательно следить какой цвет показывает светофор.

Красный вы-замрите,желтый_хлопайте,зелёный-топайте. Запомнили? Тогда начнем!

( Дети становятся полукругом напротив ведущего, показываются

поочередно цвета)

Вед: Смотрю вы все знаете цветовые сигналы светофора,и быстро реагируете! Молодцы!

Вед: А теперь,мы перейдем на автомобильную трассу!

Вам нужно разделится на две команды. Автомобилисты и пешеходы. (автомобилистам раздаются специальные костюмы и руль ). Вам всем нужно двигаться только по сигналам светофора. Пешеходам следить за сигналами светофора для пешеходов,автомобилистам за светофором для транспорта. Ну что,готовы?

Дети:Да!

Вед: Только для начала пешеходам мы напомним!

       Переходим мы дорогу,смотрим-влево,Не под ноги!

       Загорелся красный,жёлтый...мы стоим и ждём зелёный.

       Загорелся!....Стоп ребята! Никогда не мчимся сразу!

       Посмотрели мы налево -нет машин,ступаем смело!

       Мы дошли до середины,смотрим вправо- вдруг машина.

       Нет, машины все  стоят — значит можно дошагать!

       

(Ведущий попеременно меняет цвета сигнала светофоров. Затем команды меняются местами.)

Вед: И с этим сложным заданием вы справились.

А сейчас давайте мы посмотрим ,какую скорость вы можете развить на гоночной трассе и не сойти с дистанции!

(Две команды. Каждой дается по «рулю» картонный диск в виде руля. Дети должны добежать до определённой точки,объехать не задев,развернуться и вернуться. Затем садится следующий участник)

Вед: Да,ребята вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила поведения на дороге. Знаете световые сигналы светофора. Но все же не выходите на дорогу одни,только со взрослыми!

Ну что ж,наш небольшой д подошел концу. И я хочу вам сказать,что вы все молодцы! И вам выдаются удостоверения !

Раздаются удостоверения « водительские».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Чудесная страна Светофория»

Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закр...

Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) для старшей группы.

Годовое перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности старшего дошкольного возраста....

План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности в ДОУ"

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области – безопасность,...

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...

Познавательно-развлекательный досуг по основам безопасности жизнедеятельности «В стране Светофории»

Дети отправились  в интересное путешествие по станциям, в страну правил дорожного движения, где на пути им повстречался « светофор»....