Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Чудесная страна Светофория»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Звягинцева Наталия Сергеевна

Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог; повторить сигналы светофора; закреплять счет в пределах 10; закреплять умение выделять первый звук в слове, составлять из найденных звуков новое слово; упражнять в правильном произношении звуков: ж,р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Интегрированное занятие

по основам безопасности жизнедеятельности

«Чудесная страна Светофория»

подготовительная группа

Воспитатель:

Звягинцева Н.С.

Серпухов

2016г.

Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе

 «Чудесная страна Светофория»

Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог; повторить сигналы светофора; закреплять счет в пределах 10; закреплять умение выделять первый звук в слове, составлять из найденных звуков новое слово; упражнять в правильном произношении звуков: ж,р.

Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их понимания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимание при выполнении задания.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть  внимательными, доброжелательными друг к другу.

Оборудование: коробка, макет светофора, письмо, план маршрута, математический пазл, ребус, дорожные знаки, перебинтованная кукла, стрелочки, круги-сигналы светофора, флажки, медали с изображением светофора и кругами для них (аппликация), круги и вазочки для самооценки, мультфильм «Светофор» Лукоморье Пикчерз; презентация по теме занятия.

Предварительная работа:

1.  Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».

2.  чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной».

Ход ООД

Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.

В: Ребята как она здесь оказалась?

Д: Мы не знаем.

Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.

В: Дети, здесь, что – то на ней написано.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь_

Зеленый, желтый, красный.

В: Отгадали загадку ребята?

Д: Светофор!

Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.

В: Ребята, что в нем не так?

Д: У него нет огоньков.

В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?

Д: Нужен.

В: Зачем нужен светофор?

Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.

В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?

Д: Могут быть на дороге аварии.

Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»

В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте  можно добраться в страну Светофорию?

Д: На самолете,  на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.

В: Кто знает туда дорогу?

Д: Мы не знаем.

В: Как вы думаете, что нам нужно, чтобы найти правильную дорогу?

Д: Карта или навигатор.

В: У нас в коробке есть схема (план). Давайте посмотрим и прочитаем маршрут нашего путешествия.

Д: Сначала мы едем влево, затем вверх до остановки,  затем повернем вправо и едем до больницы, от больницы мы движемся прямо до места отдыха.

В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы знаем, к каком направлении нам двигаться, значит,  пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Это мы узнаем, если правильно соберем математический пазл. Для этого нам необходимо вспомнить порядок чисел первого десятка и правильно их расставить на свои места. (получается автобус)

В: Как ребята нам найти автобусную остановку.

Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».

В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Да и нет, мы говорим»

- Громко кричать можно?

- Высовываться из окна Нужно?

- Бегать по автобусу можно?

- Становиться ногами на сиденье нужно?

- Уважать правила дорожного движения обязательно?

В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите к автобусной остановке. Занимайте свои места в автобусе.

Жу-жу-жу – автобус завожу!

Наш автобус-друг, вперед –

Отправляемся в поход.

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор - р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Закройте глаза и представьте, что наш автобус едет вперед, за окном мелькают, что может мелькать?

Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.

Остановка впереди –

Значит, дружно выходи!

В:  Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?

Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.

В: А выйдя из автобуса, как перейти дорогу?

Д: Нужно дождаться, когда автобус отъедет от остановки, только тогда переходить дорогу.

В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.

Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.

В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?

Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.

В: Что у вас в руке Рассеянный?

Д: Это ребус его нужно решить.

В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус

Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».( Прочитай по первым буквам)

Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.

В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.

Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.

В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.

В: Ребята, какие вы знаете переходы?

Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.

Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.

Давайте с вами дальше отправимся в наше путешествие. Занимайте свои места. Заводим мотор и едем к следующей остановке.

Жу-жу-жу – автобус завожу!

Наш автобус-друг, вперед –

Отправляемся в поход.

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор - р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Остановка впереди –

Значит, дружно выходи!

Что это за остановка. Какой знак на ней расположен? (это больница)

Ой, посмотрите, ребята. Здесь кто-то пострадавший лежит. Что с ним случилось? (у него перебинтована голова, рука, нога). Что с ним могло произойти? (попал в аварию, в ДТП). Почему такое может случиться.  Такое может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения, не знать дорожные знаки, их значение, т.е. что они нам говорят, о чем предупреждают. А вы хорошо знаете дорожные знаки? Давайте проверим.

(дети называют дорожный знак и его значение) Среди дорожных знаков попадается желтый сигнал светофора.

Молодцы, ребята. Давайте отправимся искать еще один сигнал светофора.

Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.

Идут друг за другом след в след.

Где мы с вами оказались? О чем говорит этот знак? (Место отдыха)

Как можно отдыхать в таких местах?

Проводится физминутка или игра малой подвижности, после которой дети находят зеленый круг.

Молодцы, ребята. Теперь у нас есть все 3 сигнала светофора и мы можем отправляться обратно в наш детский сад. Занимайте свои места в автобусе, заводим мотор и отправляемся.

Жу-жу-жу – автобус завожу!

Наш автобус-друг, вперед –

Отправляемся в поход.

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор - р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Остановка впереди –

Значит, дружно выходи!

Ну вот мы с вами и оказались в саду. Проходите к своим местам и присаживайтесь.

Ребята, мы нашли все цвета для нашего светофора. Теперь их необходимо правильно разместить на нем. В какой последовательности необходимо это сделать? ( ответы детей)

Давайте проверим, посмотрев мультфильм. (просмотр мультфильма про светофор)

Какой верхний сигнал? Что он обозначает?

Какой второй сигнал? Что обозначает?

Какой последний? Что обозначает?

Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили это задание. Сигналы светофора очень нужны и важны. Их должны знать все: и взрослые, и дети. Поэтому я вам предлагаю для наших малышей изготовить медали-светофоры, которые помогут им никогда не забывать все его сигналы ( дети приклеивают круги на маленькие светофорчики и дарят их воспитателям ясельной группы)

Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись на занятии? (в путешествие)

Какие задания вам больше всего понравились?

Что больше всего запомнилось?

Ребята вам понравилось наше путешествие.

Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема:"не шутите с огнём, чтобы не жалеть потом".

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности....

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория»

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О.Л.Цель:  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах,...

Познавательно-развлекательный досуг по основам безопасности жизнедеятельности «В стране Светофории»

Дети отправились  в интересное путешествие по станциям, в страну правил дорожного движения, где на пути им повстречался « светофор»....

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...