Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Комиссарова Наталья Владимировна

Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах  города.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Буклеты. «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах»

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Практическая часть с детьми и воспитателями.

1.Игра  «Красный, желтый, зеленый.»

2. Эстафета «Запрещающие и разрешающие знаки.»

3.Упражнение «Регулировщик»

 4.Дидактическая игра «Исправь ошибки».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление

с правилами дорожного движения»

Цель: создание условий для интенсификации работы с детьми и педагогами, направленные на усвоение и закрепление знаний  о правилах дорожного движения.

Задачи:

Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с педагогами и взаимной помощи;

Активизация пропагандистской деятельности среди педагогов ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах  города.

Введение: «Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге».

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Буклеты. «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах»        

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

1. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

2. Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора (плоскостной).

3. Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

4.  В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

5. В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения .

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Практическая часть с детьми и воспитателями.

Беседа по ширме «Ремень безопасности». Воспитатель: - Какое главное правило для пассажира и водителя при посадке в машину. ( Ответы детей.)

 Пройдёт в группу тот кто мячом попадёт  в зелёный  круг.

Светофор Светофорыч встречает детей.

- Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это д\с №157?

Дети: Да

Св.Св.-  Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!

Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, доктор наук дорожного

движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-сигналы.

Св.Св. А сейчас я проверю, как вы знаете кому и что приказывает сигнал светофора.

Воспитатель:- Движениями показать   кому даёт указание светофор.

Игра  «Красный, желтый, зеленый.»

В. -Шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья? (знаки)

В. – Ребята  выберете разрешающие знаки для пешехода. А воспитатели те запрещающие и предупреждающие водителя.

 Эстафета «Запрещающие и разрешающие знаки.»

В. - Что самое важное на дороге? (самое важное на дорогах - светофор и дорожные знаки, а еще

регулировщик).

В. - Зачем на дороге нужен регулировщик. (ответы детей.)

Упражнение «Регулировщик»

1. Регулировщик разрешает движение пешеходам.

            Руки в стороны на ширине плеч.

             Поднимают и опускают кисти на себя.

            Смотрят влево. Смотрят вправо.

            Руки вперёд идут.

            Поворот на 180.

2. Регулировщик разрешает движение машин.

            Движение - пристёгиваем ремень .

            Скользящие движения ладонями друг о друга с произнесением звука «Ш  - Ш – Ш…»

             Бег на месте, в руках изображаемый руль.

              Идут с упором на ладони и стопы.

Св. Св. –Посмотрите на макет, возмущеньям нет границ, что за улица без знаков. Помогите расставить правильно знаки.

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Св.Св. - Я игру для вас затею

Я задам для вас вопросы, отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дор. движ., то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамваи тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по проезжей части?

 Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит: «Хода нет!»

Св. Св. - На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Св.Св.  - Пойду в другой д/с проверять знания детей.

Вед.  Правила дор. движ. очень важны. Знать их должен каждый взрослый и

каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите

своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их,

тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Прогнозируемый результат:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с педагогами по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

Появление интереса у воспитателей к проблемам ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

«Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения».

Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Формирование знаний  о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....