Безопасная дорога
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»









                     Занятие в старшей группе
                       «Безопасная дорога»










                                                           Подготовила: Дроворуб Е.В






                                 Саранск,2016


  Программное содержание:  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.
 
  Задачи:
1.
Учить объяснять дорожную ситуацию.
2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве;  выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре - инсценировке.
3. Воспитывать чуткость , отзывчивость , умение оказать помощь другому , ответственное отношение к тому , что можно и нельзя на улицах , дороге.


   Оборудование : Игрушки – Звери(медведь, волк, зайчик, лиса, крот, сова); светофор; рисунок- схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки по цветам светофора( красный, желтый, зеленый); плакаты по ознакомлению правил дорожного движения; пешеходная дорожка.

   Предварительная работа. Чтение художественной литературы         Михайлов С.В. «Бездельник светофор»

 

 

                                    Ход НОД
 
Воспитатель выносит игрушки накрытые салфеткой.
     Появляются игрушки-звери
Игрушки. Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
Игрушки. Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали?
Дети. Да!
Воспитатель. Проходите, будите нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар( ребёнок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель. Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель. Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно идти.
Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети. В строго определенном месте.
Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход (дети берут зверей в руки и переходят по пешеходной дорожке ). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?
Дети.- Светофор
            - Милиционер- регулировщик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и наклеим то, что необходимо (дети наклеивают переход, светофор, указатель).
Воспитатель. По городу, по улице
                          Не ходят просто так
                          Когда не знаешь правил
                          Легко попасть впросак.
                          Всё время будь внимательным
                          И помни наперёд!
                          Свои имеют правила
                         Шофёр и пешеход.
Рассматривание иллюстраций с ситуациями: мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом  на проезжей части дороге.
Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети.  Можно попасть под машину.
Воспитатель. Где должны играть дети?
Дети. На игровых площадках
Ребёнок.  Правил дорожных на свете не мало,
                    Все бы их выучить нам не мешало.
                    Но основные из правил движенья
                    Знать, как таблицу должны умноженья.
                    На мостовой не играть, не кататься,
                    Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей. ( Игра с мячом «часики»).
Дети.- По улице надо идти спокойным шагом
          - Идти только по тротуару
          - Идти по правой стороне
          - Улицу переходить только по переходу
          - Нельзя играть на проезжей части
          - Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате, на проезжей части дороге
          - Надо быть внимательным, отзывчивым
      - Оказывать помощь друг другу
      - Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
 Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям  шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.  У светофора окошечка три:
                           При переходе на них посмотри.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
                     Если в окошечке красный горит:
                     «Стой! Не  спеши!»- он говорит.
                     Красный, свет- идти опасно,
                     Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.
                      Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
                      Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.
                       Если в окошке зелёный горит,
                       Ясно, что путь пешеходу открыт.
                       Зелёный свет зажёгся вдруг,
                       Теперь идти мы можем.
                       Ты, светофор, хороший друг
                       Шофёрам и прохожим.
Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети. (хором). Нужно правила движенья
                             Выполнять без возраженья.
Воспитатель. А сейчас проверим, всё ли вы запомнили.
1.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки-
Это только…?
(Тротуар)

2.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся ,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

3. Какой свет нам говорит:
«Проходите- путь открыт»
(Зелёный)

4.Какой свет нам говорит:
« Вы постойте- Путь закрыт!»
(Красный)

5.А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Жёлтый)

6.Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)

7.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

8.Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)


Воспитатель.
Звери, вы запомнили правила дорожного движения ?
Игрушки. Да!!!
Воспитатель. Вы будете их выполнять?
Игрушки. Спасибо ребята, теперь мы будем выполнять все правила  дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями.
Дети. До свидания !

 

                          Список литературы.
1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения»- М.,2000г.- 172с.
2.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой. – М.:ТЦ Сфера, 2006.-64с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.3.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

            МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»









                     Занятие в старшей группе
                      «Безопасная дорога»










                                                          Подготовила: Дроворуб Е.В






                                Саранск,2016

  Программное содержание:  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

  Задачи:
1.
 Учить объяснять дорожную ситуацию.
2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве;  выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре - инсценировке.
3. Воспитывать чуткость , отзывчивость , умение оказать помощь другому , ответственное отношение к тому , что можно и нельзя на улицах , дороге.


 
Оборудование : Игрушки – Звери(медведь, волк, зайчик, лиса, крот, сова); светофор; рисунок- схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки по цветам светофора( красный, желтый, зеленый); плакаты по ознакомлению правил дорожного движения; пешеходная дорожка.

 
Предварительная работа. Чтение художественной литературы         Михайлов С.В. «Бездельник светофор»


                                    Ход НОД
 
Воспитатель выносит игрушки накрытые салфеткой.
    Появляются игрушки-звери
Игрушки. Здравствуйте дети!
Дети. Здравствуйте!
Игрушки. Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали?
Дети. Да!
Воспитатель. Проходите, будите нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения?
Дети. Да!!!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар( ребёнок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель. Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Почему?
Дети. Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель. Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно идти.
Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети. В строго определенном месте.
Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети. Пешеходный переход.
Воспитатель. Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход (дети берут зверей в руки и переходят по пешеходной дорожке ). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?
Дети.- Светофор
           - Милиционер- регулировщик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и наклеим то, что необходимо (дети наклеивают переход, светофор, указатель).
Воспитатель. По городу, по улице
                         Не ходят просто так
                         Когда не знаешь правил
                         Легко попасть впросак.
                         Всё время будь внимательным
                         И помни наперёд!
                         Свои имеют правила
                        Шофёр и пешеход.
Рассматривание иллюстраций с ситуациями: мальчик и девочка на проезжей части катаются на роликах; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом  на проезжей части дороге.
Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему нельзя?
Дети.  Можно попасть под машину.
Воспитатель. Где должны играть дети?
Дети. На игровых площадках
Ребёнок.  Правил дорожных на свете не мало,
                   Все бы их выучить нам не мешало.
                   Но основные из правил движенья
                   Знать, как таблицу должны умноженья.
                   На мостовой не играть, не кататься,
                   Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей. ( Игра с мячом «часики»).
Дети.- По улице надо идти спокойным шагом
         - Идти только по тротуару
         - Идти по правой стороне
         - Улицу переходить только по переходу
         - Нельзя играть на проезжей части
         - Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате, на проезжей части дороге
         - Надо быть внимательным, отзывчивым
     - Оказывать помощь друг другу
     - Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям  шапочки по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.  У светофора окошечка три:
                          При переходе на них посмотри.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
                     Если в окошечке красный горит:
                    «Стой! Не  спеши!»- он говорит.
                    Красный, свет- идти опасно,
                    Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.
                     Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
                     Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.
                       Если в окошке зелёный горит,
                      Ясно, что путь пешеходу открыт.
                      Зелёный свет зажёгся вдруг,
                      Теперь идти мы можем.
                      Ты, светофор, хороший друг
                      Шофёрам и прохожим.
Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети. (хором). Нужно правила движенья
                            Выполнять без возраженья.
Воспитатель. А сейчас проверим, всё ли вы запомнили.
1.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки-
Это только…?
(Тротуар)

2.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся ,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

3. Какой свет нам говорит:
«Проходите- путь открыт»
(Зелёный)

4.Какой свет нам говорит:
« Вы постойте- Путь закрыт!»
(Красный)

5.А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Жёлтый)

6.Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)

7.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)

8.Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)


Воспитатель.
 Звери, вы запомнили правила дорожного движения ?
Игрушки. Да!!!
Воспитатель. Вы будете их выполнять?
Игрушки. Спасибо ребята, теперь мы будем выполнять все правила  дорожного движения.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями.
Дети. До свидания !


                          Список литературы.
1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения»- М.,2000г.- 172с.
2.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой. – М.:ТЦ Сфера, 2006.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...