«Что мы знаем об огне»
проект по обж (средняя группа) на тему

Горбачева Оксана Михайловна

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Что мы знаем об огне»

Тип проекта: Информационно-практический.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ? из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цели:
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукт проекта:
1. Проведение итогового занятия в средней группе «
Что мы знаем об огне»;
2. Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»;
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
4. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
5. Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Постановка новых задач:
1. Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.
2. Расширять понятие «безопасность» в окружающем мире;

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы

Содержание работы


Игровая деятельность

Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Маша обожглась».
Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Строительные игры «Пожарная часть».

Познавательное развитие

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг».
Занятие «Большая беда от маленькой спички»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».
Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга).

Речевое развитие

Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки».
Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» .
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».
Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Продуктивная деятельность

Рисование по произведению Е.Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?».
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
Лепка "Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!"

Работа с родителями

Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Участие в создании игры «Служба спасения».
Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).


Список художественных произведений по пожарной безопасности
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
- Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня)
- Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».
- О.Сенатович «Осенний пожар».
- С.Михалков «Дядя Степа».
- К. Чуковский «Путаница».
- Г.-Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво»
- Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка».
- Б. Житков «Пожар», «Пожар в море».
- Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Н. Кун «Миф о Прометее».
- Г. Остер «Вредные советы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем об огне

Цель:  закрепить знания детей об огне, знать, что огонь бывает «добрым» и «злым». Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.Вызвать у детей уважение к профессии работник...

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Интегрированное занятие «Что мы знаем об огне» (для детей 6 – 7 лет)

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.Научить детей ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Конспект НОД «Что мы знаем об огне»

Конспект НОД  с детьми средней группы «Что мы знаем об огне» (тема: "Природая стихия - огонь")...