Что мы знаем об огне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель:  закрепить знания детей об огне, знать, что огонь бывает «добрым» и «злым». Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны.

Предварительная работа:

             - чтение рассказов о пожаре;

             - загадывание загадок.

Методические приемы:  загадывание загадок, вопросы к детям, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Загадываю загадку.

1.     Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

2.     Шипит, и злиться, воды боится.

Правильно – это огонь.

     Рассматриваем картинку и вспоминаем какой.

     Говорю детям, что люди давно научились добывать огонь и как они его используют: готовят пищу, согреваются около него, заставляют  машины работать.

     Но одновременно люди узнали разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища.

     - Что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?

     Ответы детей.

     - А что делать нельзя? (играть со спичками).

     - Что может послужить причиной пожара?

     - Что делать если случился пожар?

     - Какой номер телефона набирать?

     - Какого цвета пожарная машина? Почему?

     - Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?

 

Физкультурная минутка

 

     Рассмотреть с детьми картинки, где изображены пожароопасные ситуации.

     В конце занятия повторить правила пожарной безопасности.

     - Не играй со спичками и зажигалками это может стать причиной пожара.

     - Не зажигай дома фейерверки, свечи и бенгальские огни.

     - Нельзя заливать водой горячие электроприборы.

     - Если дом наполнился дымом надо открыть входную дверь.

     - О пожаре надо оповестить соседей.

     - Вызвать пожарных.

Загадывание загадок и пожарных.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_ob_ogne.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем об огне

Цель:   закрепить знания детей об огне, знать, что огонь бывает «добрым» и «злым». Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны.

Предварительная работа:  

             - чтение рассказов о пожаре;

             - загадывание загадок.

Методические приемы:   загадывание загадок, вопросы к детям, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Загадываю загадку.

  1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
  2. Шипит, и злиться, воды боится.

Правильно – это огонь.

     Рассматриваем картинку и вспоминаем какой.

     Говорю детям, что люди давно научились добывать огонь и как они его используют: готовят пищу, согреваются около него, заставляют  машины работать.

     Но одновременно люди узнали разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища.

     - Что нужно, чтобы огонь приносил нам только радость и пользу?

     Ответы детей.

     - А что делать нельзя? (играть со спичками).

     - Что может послужить причиной пожара?

     - Что делать если случился пожар?

     - Какой номер телефона набирать?

     - Какого цвета пожарная машина? Почему?

     - Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?

Физкультурная минутка

     Рассмотреть с детьми картинки, где изображены пожароопасные ситуации.

     В конце занятия повторить правила пожарной безопасности.

     - Не играй со спичками и зажигалками это может стать причиной пожара.

     - Не зажигай дома фейерверки, свечи и бенгальские огни.

     - Нельзя заливать водой горячие электроприборы.

     - Если дом наполнился дымом надо открыть входную дверь.

     - О пожаре надо оповестить соседей.

     - Вызвать пожарных.

Загадывание загадок и пожарных.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Интегрированное занятие «Что мы знаем об огне» (для детей 6 – 7 лет)

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.Научить детей ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Конспект НОД «Что мы знаем об огне»

Конспект НОД  с детьми средней группы «Что мы знаем об огне» (тема: "Природая стихия - огонь")...

«Что мы знаем об огне»

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасност...