проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализация данного проекта поможет расширить детский кругозор – познакомить с огнем как природным и культурным явлением, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Еланский детский сад» комбинированного вида
ПРОЕКТ
по пожарной безопасности «Опасные подружки»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
1 квалификационной категории:
Исмаилова Эльвира Анатольевна
2016-2017
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Опасные подружки» |
Разработчик проекта | Исмаилова Эльвира Анатольевна, воспитатель 1квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Еланский детский сад» комбинированного вида |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Задачи проекта:
|
Вид проекта | информационно-практический |
Целевая группа проекта | Педагоги, дети, родители. |
Механизм реализации проекта |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Сроки и этапы реализации проекта
| 2016 -2017г.г. Первый этап: подготовительный сентябрь 2016 – ноябрь 2017г.г. |
| |
Второй этап: практический декабрь 2016 - март 2017г.г. | |
| |
Ожидаемые и конечные результаты проекта | Третий этап: заключительный апрель – май 2017г.г. |
|
«Любая чрезвычайная ситуация – это острый стресс,
мы едем туда, где плохо. Поэтому хочется …
меньше работы, связанной с чрезвычайными
ситуациями и пусть будет больше профилактической
деятельности по распространению культуры
безопасности в обществе»
Из речи первого заместителя министра МЧС Р.Х. Цаликова
Актуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту.
Актуальность проекта вызвана отсутствием у детей дошкольного возраста защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Реализация данного проекта поможет расширить детский кругозор – познакомить с огнем как природным и культурным явлением, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Новизна проекта: совершенствование традиционных приемов и методов. Поиск более эффективных методов и приемов образовательной работы по усвоению основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста, реализуемых в дошкольном учреждении и семье.
Проект «Опасные подружки» – информационно-практический долгосрочный, рассчитан на один год. Он соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Гипотеза: Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Основные задачи проекта:
- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.
- выработать систему воспитательно-образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению.
- с помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Проект по пожарной безопасности «Опасные подружки » разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:
личности ребенка: приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов;
педагогов ДОУ: в более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности;
родителей: в гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.
Принципы реализации проекта:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- Воспитатели.
- Дети 5-7 лет.
- Родители.
Партнеры проекта: модель единого воспитательно – образовательного пространства, направленного на эффективную комплексную работу по формированию основ пожарной безопасности предполагает два уровня взаимодействия: внутренний и внешний.
Внутренний – активное взаимодействие и создание партнерского сообщества всех участников процесса в ДОУ (дети, воспитатели, родители) в процессе организации коллективных творческих мероприятий.
Внешний – взаимодействие и сотрудничество детско – родительского и педагогического коллектива с культурно – общественными организациями, социальными структурами. Это позволяет объединить усилия педагогов, семьи, общества и сформировать единое культурно – образовательное пространство «Детский сад – семья».
Механизм реализации проекта:
- организация и проведение коллективных мероприятий;
- выявление уровня развития навыков и умений детей по пожарной безопасности путем проведения диагностики; наблюдения;
- создание предметно – развивающей среды;
- работа с родителями (анкетирование, индивидуальные беседы, консультации, совместная деятельность)..
Ресурсное обеспечение
Нормативно – правовое обеспечение
Законодательной базой проекта является:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г
- Концепция модернизации российского образования
- Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
Кадровое обеспечение: воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель, учитель – логопед).
Информационно – методическое обеспечение
Научно – практическая и методическая литература:
- Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. / К.Ю. Белая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
- Лыкова, И.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 104 с.
- Лыкова, И.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 96 с.
- Марудова, Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспенриментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.
- Шипунова, В.А. Пожарная безопасность. Беседы с ребенком./В.А. Шипунова. – М.: ООО «Издательство КАРАПУЗ», 2015.
Организационное обеспечение
- оформление пакета методических материалов по диагностике;
- разработка конспектов, составление перспективного плана работы с детьми, родителями;
- создание предметно – развивающей среды;
- разработка и проведение мероприятий с детьми, родителями.
Материально – техническое обеспечение
- мультимедийная аппаратура;
- музыкальный центр;
- коллекция мультфильмов;
- литературно – художественный материал
Способы реализации проекта
1 подготовительный этап Цель: определение форм и методов формирования основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения | |||
Подготовительно-диагностический Цель: выявление уровня сформированности знаний и умений по пожарной безопасности у детей и их родителей. | |||
Мероприятия | Результат | Срок | |
Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности | Анализ диагностических результатов | сентябрь | |
Анкетирование родителей | Анализ результатов анкетирования | ||
Анализ наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности | Получение информации о формах и методах формирования основ пожарной безопасности. | ||
Подготовительно-информационный | |||
Цель: обсуждение актуальных вопросов по основным направлениям формирования основ пожарной безопасности | |||
Разработка перспективного планирования | Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности | октябрь | |
Выбор технологий | Формы и методы формирования основ пожарной безопасности | ||
Подбор и систематизация нормативных документов по пожарной безопасности | Оформление информационного стенда | ||
Оснащение необходимым информационным материалом по пожарной безопасности для дошкольников | Пополнение методической литературы по теме проекта | В течение всего проекта | |
Подготовительно-наглядный | |||
Цель: создание предметно-игровой развивающей среды. | |||
Создание эскизов одежды для пожарного, подборка атрибутов | Знакомство с профессией «пожарный», с видами пожарной техники и атрибутов. | ноябрь | |
Подбор тематических видеофильмов | Оформление картотеки видеофильмов | В течение всего проекта | |
Пополнение предметно-игровой развивающей среды | Обновление предметно-игровой среды группы | В течение всего проекта | |
2 основной этап Цель: создание условий, способствующих формированию основ пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста . | |||
Работа с детьми | |||
Цель: формирование знаний основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста | |||
Специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение 1) | Закрепление знаний и умений по теме проекта | В течение всего проекта | |
Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение 2) | Расширение кругозора детей по теме проекта | В течение всего проекта | |
Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения) | Ознакомление детей с предметным миром, созданным человеком | В течение всего проекта | |
Игровая деятельность (дидактические, творческие игры) | Сознательное, ответственое и бережное отношение детей к своей безопасности | В течение всего проекта | |
Игры-драматизации, развлечения | Инсценировка опасных ситуаций | В течение всего проекта | |
Организация тематических конкурсов поделок и рисунков | Тематические конкурсы рисунков и поделок | В течение всего проекта | |
Работа с родителями Цель: педагогическое просвещение родителей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста | |||
Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности» | Пропаганда пожарной безопасности | Октябрь | |
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы «Из истории пожарной службы» | Расширение кругозора | Декабрь | |
Консультация «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности» | Повышение родительской компетентности в вопросах обучения детей основам пожарной безопасности | Февраль | |
Памятка «Безопасность детей в руках взрослых» | Повышение родительской компетентности в вопросах охраны жизни и здоровья детей | Апрель | |
3 заключительный этапЦель – подведение итогов, соотнесение результатов с целями и задачами проекта. | |||
Заключительно – диагностический: Цель: проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности | |||
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности | Анализ результатов диагностики | Март | |
Заключительно – информационный: Цель: обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом на педсовете | |||
Ознакомление родителей с результатами работы над проектом | Презентация проекта «Правила пожарной безопасности» | Апрель | |
Обобщение положительного опыта, представление результатов работы над проектом | Публикация сборника | Май | |
Заключительно – наглядный: Цель: формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. | |||
Выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь!»); | Сотворчество детей и родителей | В течение всего проекта | |
Фотовыставка по итогам мероприятий | Фотовыставка «Учимся дружить с огнем!» | Май |
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения. и навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями;
Перспективы развития проекта:
- Использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ критериально-диагностические параметры оценки эффективности сотрудничества субъектов образовательного процесса, а также приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей.
- Опубликовать статьи по разработанным и апробированным материалам проекта.
Финансовое обеспечение проекта: источником финансирования проекта являются внебюджетные средства.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-26306-1377456976.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112634.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...
Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-269470-1574604276.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-708261-1452247723.jpg)
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...