Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Матвеева Татьяна Евгеньевна

Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную программу "Малая пешеходная академия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my-passazhiry.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Детско-юношеский центр

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«ПЕТЕРГОФ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

"МЫ - ПАССАЖИРЫ (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ)"

Для занятий с детьми старшего подготовительного возраста

автор – составитель:

МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург,

 2015 год

  Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

  Задачи:

Закрепить знания детей:

- о видах транспорта;

- о дороге и ее элементах.

 Материал для занятия: схема проезжей части, карточки для детей, цветные карандаши (зеленый, красный). (см. презентацию)    

Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, поребрик, ограждение.

Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы.

Ход занятия

I. Оргмомент

II. Повторение пройденного материала

О чем мы говорили на прошлом занятии? (о том, где можно играть и где нельзя играть)

Где можно играть? (на площадке, на стадионе)

Где нельзя играть? (во дворе, на тротуаре)

III. Введение в тему

Загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

Он держит их руками

(Троллейбус)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

(Остановка)

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать?

(о транспорте и поведении в транспорте.)

IV. Новый материал:

1. Поездка на общественном транспорте.

Давайте сегодня мы с вами побудем пассажирами. А кто такие пассажиры? (те, кто едут в транспорте) «Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо которое входит в транспортное средство и выходит из него.» Мы становимся пассажирами, когда садимся в общественный транспорт. Что такое общественный транспорт? (транспорт для перевозки людей)

Подумайте и ответьте, когда мы становимся пассажирами? (как только вошли в транспорт), а когда мы идем по улице к остановке и от остановки мы кто? (пешеходы)

 Поэтому, когда мы идем к остановке, мы должны помнить о правилах движения, предназначенные для пешеходов.

 Помните! Короче то путь, который безопаснее! Идти надо только по пешеходному переходу, если остановка на противоположной стороне, как того требуют правила дорожного движения.

  1. Правила поведения на остановке.

Автобусная (троллейбусная) остановка, обозначены знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Этот дорожный знак прямоугольной формы, сине-белого цвета, с черным изображением автобуса. Он относится к группе знаков Особых предписаний. (см. Приложение 1)

На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от края тротуара. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, находиться на котором нельзя. Помни! Остановка – не место для игр! Возни! Беготни! Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус! (Приложение 2)

Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходи к двери только после полной остановки автобуса!

Помни! Садиться в последний момент опасно.  При посадке в последний момент перед отправкой автобуса водитель может не заметить тебя в зеркало, потому что уже наблюдает за движением транспорта. Он может закрыть дверь и тронуться, и ты окажешься, ею зажат. Особенно опасно, когда оказывается зажатой нога. И если есть возможность, подожди следующего автобуса.

Сначала заходит ребенок, а затем взрослый.

Войдя в автобус, ты пассажир.

Не задерживайся на ступеньках и у входа. А пройди в салон, чтобы не затруднять вход другим пассажирам. В салоне автобуса надо держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон, и выставлять в них какие – либо предметы.

 Нельзя шуметь громко разговаривать. Помни: места надо уступать инвалидам, пожилым людям и самым маленьким.

Автобус подошел к твоей остановке. К входу ты должен подготовиться заранее. Когда водитель остановил автобус и открыл двери, пассажиры выходят. Не толкайся и суетись.

 Сначала выходит взрослый, затем ребенок.  

Выйдя из автобуса, мы опять становимся пешеходами. Если нужно перейти на противоположную сторону, нужно идти только по пешеходному переходу.

Почему нельзя переходить дорогу сразу выйдя из автобуса, троллейбуса? (мы попадаем в «мертвую зону», водитель нас просто не видит.) (Приложение 3)

Поездка на троллейбусе ничем не отличается от поездки на автобусе.

  1. Физминутка: дидактическая игра «Автобус»

Расставлены стулья как места в автобусе. Знак автобусная остановка. Водитель автобуса. Дети ждут автобуса. Отработка навыков поведения в автобусе. Правила входа в автобус, выхода из автобуса.

4. Поездка на трамвае.

Поездка на трамвае отличается тем, что есть остановки трамвая, расположенные также, как и автобусные остановки, а есть по середине проезжей части. Тогда необходимо соблюдать меры предосторожности.

Трамвайная остановка с приподнятой посадочной площадкой примыкает к пешеходному переходу. Иногда площадки имеют пешеходные ограждения. (Приложение 4)

Перед посадкой на трамвай нужно обратить внимание какой перед вами пешеходный переход: регулируемый или нерегулируемый.

Регулируемый пешеходный переход.

Мы смотрим на сигнал светофора. Идем только на зеленый сигнал светофора. Если трамвай подошел к остановке, то на пешеходном переходе горит красный сигнал светофора и идти нельзя. В это время едут транспортные средства – для них горит зеленый сигнал светофора.

Нерегулируемый пешеходный переход.

 Идти можно соблюдая правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода. Убедиться, что транспортные средства стоят и вас пропускают. Смотреть налево и направо. (Приложение 5)

5. правила поведения на трамвайной остановке.

Правила поведения на трамвайной остановке ничем не отличаются, от правил поведения на автобусной или троллейбусной остановке.

Что нельзя делать на остановке? (бегать, скакать, прыгать, выходить на проезжую часть)

Входить в трамвай надо спокойно, не мешать входу и выходу пассажиров, без суеты, не задерживаться в дверях и на площадках.

Нельзя прислоняться к дверям, засовывать руки за ограждения, и прислоняться к поворотным устройствам. В остальном поведение пассажиров в трамвае остается таким же, как и автобусе и троллейбусе.

Выйдя из вагона, не останавливайся напротив дверей, отойди в сторону чтобы не мешать выходу других пассажиров. Не торопись идти на тротуар. Сначала посмотри, какой перед тобой пешеходный переход. Регулируемый пешеходный переход. Все пешеходы подчиняются сигналам светофора.

Нерегулируемый пешеходный переход. Убедись, что справа от тебя движущихся транспортных средств нет, то тогда переходи через пешеходный переход.

6. Работа с карточками.

Рассмотрите карточку перед вами, что на ней нарисовано? Ваше задание: закрасить всех нарушителей красным цветом, а тех, кто правильно себя ведет на остановке – зеленым.

IV. Подведение итогов

О чем мы говорили сегодня на занятии?  (о правилах поведения на общественном транспорте)

V. Орг. момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движенния с элеметами рисования «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

В конспекте предоставлен материал по закреплению названия дорожных знаков и  применение ПДД в повседневной жизни. а так же умение закрашивания  предметов /дорожных знаков /не заходя за конту...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...