конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фальшевник Ольга Юрьевна

формирование у детей безопасного поведения на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Голосистое горлышко»

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

«Юные знатоки дорожного движения»

в группе общеразвивающей направленности

детей шестого года жизни.

                                                   Составила: воспитатель Катина О.Ю.

                                                        первая категория

Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать у детей умение правильно называть дорожные знаки и рассказывать об их предназначении. Закреплять с детьми знания правил дорожного движения.

Развивающие:   Способствовать развитию у  детей  памяти, внимания,

  мышления, речи.

Воспитывающие: Воспитывать у детей   чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • встреча с интересными людьми (сотрудник ГИБДД);
  • проведение игр по правилам дорожного движения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • просматривание видеофильмов.

Словарная работа: автомобиль, регулировщик, перекрёсток, дорожные знаки.

Оборудование:

  • книга с иллюстрациями дорожных ситуаций;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • дорожные знаки;
  • макеты домов;
  • «чёрный ящик с жезлом»;
  • значки;

Ход проведения:

Организационный момент.

Дети входят в группу. Перед ними круглый стол с конвертами.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас  принять участие в викторине по правилам дорожного движения. Каждый участник которой, будет принят в члены юных инспекторов движения и получит значок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же тогда я приглашаю вас к игровому столу. Здесь расположены конверты с заданиями, каждый из вас сможет выбрать по одному конверту. Начинает Дима.

Воспитатель: Я читаю первое задание. Собери дорожный знак. Каждый из вас должен собрать дорожный знак и рассказать о нём. Приступайте к выполнению задания.

Дети собирают и рассказывают о своих знаках.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с эти заданием. Следующий конверт берет Таня. В этом конверте задание необычное. Мой друг светофор передал вам волшебную книгу о правилах дорожного движения. Давайте её рассмотрим. Как  много иллюстраций, но посмотрите одна страничка совсем белая, что, же случилось.  Давайте заглянем в конверт, может там причина. Да, действительно, светофор пишет, что злая колдунья заколдовала эту страничку, а расколдовать её можно только с помощью отгадывания загадок. Ребята расколдуем страничку, отгадаем загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте загадки:

Дети отгадывают загадки.

        Дом по улице идёт,

        На работу всех везёт.

        Не на курьих тонких ножках,

        А в резиновых сапожка.                      (Автобус)

     Этот конь не ест овса,

     Вместо ног – два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нем.

     Только лучше правь рулём!                (Велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.                  (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.                          (Трамвай)

У полоски перехода, на обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нам.                                 (Светофор)

 

 Добежала зебра до угла

 И на мостовую прилегла.

И оставила полоски

Навсегда лежать на перекрестке.                      (Переход  «Зебра»)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.                      (Велосипед)

 

Полотно, а не дорожка

Конь – не конь – сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обед один везёт.                                       (Поезд)

 

Пьёт бензин как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком , конечно, с ней.

Носит обувь из резины – называется…………….(Машина)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на  весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.                            (Светофор)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, давайте   проверим, расколдовали мы страничку или нет? 

Дети: расколдовали.

Воспитатель: Настя возьмет следующий конверт. В этом конверте задание  необычное – игра. Но игра не простая: нужно разобрать дорожные знаки. Посмотрите знаки с красной, и синей окантовкой. Что это за знаки?

Дети: С синей – предупреждающие. С красной – запрещающие.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поделимся на две команды: мальчики и

 девочки. Мальчики будут брать запрещающие знаки, девочки

 предупреждающие.

( Дети строятся в две команды и выполняют  задание, в конце выполнения воспитатель подводит итог)

Воспитатель: Как вы думаете, все правильно справились с заданием? Какие

 знаки выбирали мальчики, а какие девочки?

Дети: Мальчики - запрещающие, а девочки предупреждающие.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Следующий конверт   берет  Руслан. Перед вами сейчас «чёрный ящик».  В нём находится предмет, окрашенный в чёрный и белый цвет. Но как он оживает в руках инспектора ГИБДД! Он управляет потоком машин и пешеходов, словно волшебная палочка.

(Дети угадывают название предмета, помещённого в «чёрный ящик». Этот предмет – жезл.)

Воспитатель: В этом конверте опять необычное задание.  Проходите ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я сейчас расскажу вам интересную историю, послушайте.  Когда-то в нашем городе не было таких ровных дорог, но потом приехали строители и построили вот такие длинные ровные дороги (вкладывает «дорогу»),  затем другие строители начали возводить новые здания: Больницу, школу, магазин, кафе.  ( Расставляет макеты зданий) Получилась улица  современного города. Но когда по ней начали ездить машины, на улице начались неприятности, аварии. Как вы думаете, почему?

Дети: Нет дорожных знаков.

Воспитатель: Действительно, их нет. Я предлагаю вам помочь всем  водителям и пешеходам и расставить нужные знаки.

( Дети   выполняют задание и обосновывают свой выбор)

Воспитатель подводит итог: Ребята, посмотрите, наша улица изменилась, сейчас здесь все будет в полном порядке.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Карина принесет его. В этом конверте опять игра на внимание. «Красный, желтый,  зеленый»

Давайте вспомним правила игры.

Дети: На красный стоять, желтый маршировать, зеленый двигаться.

Воспитатель: Ребята, наша викторина подходит к концу, а кто запомнил в  какой клуб я вас приму.

Дети: Юные инспектора движения.

Воспитатель: Действительно, с вашими знаниями о правилах поведения на   дороге вы достойные помощники инспекторов движения. Я  вручаю вам значки юных инспекторов движения.

Детям вручаются значки «Юных инспекторов движения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»

«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит  детей  о...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения"Знатоки дорожных правил"

КОНСПЕКТразвлечения на тему: «Знатоки дорожных правил»,в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специаль...

КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Очень важно, чтобы наши дети соблюдали правила дорожного движения!...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения "Знатоки дорожных правил"

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной к школе группы.Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения;- повышать интерес к изучению правил дорожного движения;- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на доро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...