Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД Викторина «Вопрос на засыпку»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Маняхина Оксана Михайловна

Конспект занятия для детей 5-6 лет: закрепление знаний, полученных на занятиях по ПДД в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_5.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет и их родителей по ПДД

Викторина « Вопрос на засыпку»

Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.

Задачи:  - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Оборудование: записи на магнитофоне, дорожные знаки, разрезанные картинки с изображением машин; фишки; 2 машины на пульт управлении; эмблемы 2 команд; песочные часы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Нас солнца луч смешит и дразнит,

                           Нам нынче весело с утра.

                           Весна нам дарит звонкий праздник

                           И главный гость на нем игра.  

                           Игра - наш друг большой и умный

                           Не даст скучать и унывать,

                           Затеет спор веселый, шумный,

                           Поможет новое узнать.

_ Сегодня у нас необычная игра: «Вопрос на засыпку» и играть мы будем вместе с вашими родителями. Посвящена игра правилам дорожного движения.

_ Участвует две команды: команда детей «Юный пешеход» и команда родителей «Ловкий пешеход».

Ребенок: - Девиз команды «Юный пешеход»: Детям знать положено

                                                                               Правила дорожные

                                                                               Ты, дружок, доверься им,

                                                                               Будешь цел и невредим! (все)

Родитель: - Девиз команды «Ловкий пешеход»: Чтоб жить, не зная огорченья,

                                                                                  Чтоб бегать, плавать и летать,

                                                                                 Ты должен правила движенья

                                                                                  Всегда и всюду соблюдать!

Воспитатель объясняет правила игры: - Задание обсуждают все члены команды, а ответ дает только один игрок (все по очереди). Если ответ правильный, команда получает фишку. У какой команды будет больше фишек, та и выигрывает.

Ребенок: - Знай всегда их назубок –

                   Правила движенья

                   Все время будь внимательным

                   И помни наперед

                   Свои имеют правила

                   Шофер и пешеход.

Воспитатель: - Итак, мы начинаем игру! Внимание, 1 вопрос команде «Юный пешеход». (Звучит запись на магнитофоне)

Что такое тротуар и для чего он нужен?

Дети обсуждают командно (Звучит спокойная музыка тихо) Дает ответ один ребенок.

Воспитатель: - Молодцы, ответ правильный. Получите свою первую фишку.

- Внимание, 2 вопрос команде «Ловкий пешеход» (Звучит запись на магнитофоне)

Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?

Родители обсуждают (Звучит спокойная музыка тихо) Дает ответ один.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, ваши родители ответили правильно? Получите фишку.

- Внимание, 3 вопрос для команды детей (Звучит запись загадки)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются …

Дети дают ответ.

Воспитатель: - Правильно, автомобили.  Посмотрите у вас на столах лежат пазлы с изображением автомобилей. Вы каждый свой пазл должны собрать и правильно назвать название машины (дети выполняют задание). Молодцы, получите вашу фишку.

- Внимание, 4 вопрос для команды родителей (Звучит запись)

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  

Родители дают ответ.

Воспитатель: - Ответ не верный. Дети подскажите своим родителям. Да, верно, это улица.

- Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают.

Ребенок: - На дороге знаков много,

                  Их вы, дети, должны знать

                  И все правила движенья

                  Должны точно выполнять!

Воспитатель: - Внимание, 5 задание! В комнате есть много разных дорожных знаков. Команда «Юный пешеход», вам необходимо выбрать только все запрещающие знаки, а команде «Ловкий пешеход» нужно выбрать только все указательные знаки. На выполнение этого задания дается минута. Время пошло (участники игры выполняют задание).        (Звучит тихая музыка).

- Время закончилось. Проверяем, все правильно, каждая команда получает по фишке, молодцы.

- А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

_ Внимание, 6 задание для команды «Юный пешеход» (Звучит запись)

Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард;

- зебра;

- жираф.

( дети обсуждают, дает ответ один из игроков)

Воспитатель: - Правильно, зебра. Получите фишку.

- Внимание, следующий вопрос для команды «Ловкий пешеход» (Звучит запись)

Что означает, если зеленый свет на  светофоре начал мигать?

- начинается дискотека;

- светофор сломался;

 - сейчас загорится красный свет.

( Родители отвечают)

Воспитатель: - Правильно, получите вашу фишку.

- Внимание, 8 задание для обеих команд: нужно машину с дистанционным управлением провести через препятствия (Выполняют задание все участники по очереди).     (Звучит веселая музыка)

- Я думаю, что дети лучше справились с этим заданием, получите фишку.

- А теперь мы подведем итоги нашей игры. По итогам подсчета побеждает команда «Юный пешеход»!

- Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнованья

 Обеспечивший успех!

( Звучит песня «По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"

В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".

В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет по ПДД Викторина со Светофориком « Вопрос на засыпку»

Цель: расширять и закреплять знания о безопасном поведении на улице.Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;- поощрять стрем...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)

Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....

Викторина «Вопрос на засыпку» для детей подготовительной к школе группы.

Данная форма работы позволила в игре обобщить знания детей о прикладном творчестве, проявить свои способности и навыки в изобразительной деятельности. Буду рада, если данный материал найдет свое приме...