конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pozhar_stihiynoe_bedstvie1.odt7.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в форме беседы «Пожар — стихийное бедствие» для детей старшего возраста.

( С использование методики Никитина)

Программное содержание:

*углубить представления детей о роли огня в жизни человека

*закрепить правила пожарной безопасности

*расширить представления о труде пожарных

*формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных

*развивать речь детей, воображение , наблюдательность

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне, о пожаре. А  чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю вам из игры «Кубики для всех » сложить свой узор «огонь»  и рассказать, когда же огонь друг человеку, а когда — враг.

(Дети выполняют задание, рассказывают, кем является их oгонь, другом или врагом)

Воспитатель подводит итог:

Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер  и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше.

Многие загадки перестали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть  не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду -  и  в квартире на на газовой плите, и в деревенской печке, и в  туристическом походе  или на рыбалке  у реки....

А есть, еще огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. А кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, автомобили и самолеты.
Сила у друга - огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом.
Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят магазины, жилые дома, школы, поля, леса … В результате — колоссальные убытки и потери. А главное — погибают люди и, конечно, дети. Чтобы этого не было, все мы должны всегда  с осторожностью обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, за игрой со спичками. Ведь большое количество пожаров связано с шалостью, с игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — и вот уже пожар. Пожар может возникнуть и от телевизора, утюга, других электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра.
Но если случится пожар, то что вам нужно сделать? Правильно, вы должны позвонить в пожарную часть и немедленно сообщить о начавшемся бедствии взрослым.
Воспитатель: по какому номеру нужно позвонить, вы надеюсь все знаете?
Сложите из кубиков (01).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы ребята. Но нужно стараться, чтобы огонь нам был только другом.
Мы с вами встречаем в произведениях описание пожара, давайте вспомним эти произведения. (Дети отвечают).
В произведении С.Я. Маршака << Кошкин дом>> описывается страшный пожар:
Хозяйка и Василий, усатый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком — и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Еще одно мгновение — и легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел...
Воспитатель: Ребята как вы думаете, от чего возник пожар? (Дети отвечают).

- Кто же помог потушить пожар? (Дети отвечают).
- Да действительно пожарные. А как мы поможем позвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то говорит?
- Правильно, 01 — вот телефон, который нужно запомнить. При этом нужно четко сказать свой адрес. И главное — звать взрослых на помощь.
Воспитатель: Ребята, представим, что случился пожар. Что же делать?
(Разыгрывается ситуация <<Звонок в пожарную часть>>)
- А что же еще нужно делать? Правильно, нужно покинуть помещение, а не прятаться под кровать, под одеяло или в другую комнату. И вызвать пожарных.
Некоторые люди , спасаясь от огня, выбегают из горящего помещения, оставляя
двери открытыми. Распространяясь через дверные проемы, пламя охватывает новые помещения. Кое-кто, ничем себя не защитив, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу.
Воспитатель: Давайте, ребята, запомним правила, чтобы не было пожара:
*никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками,
*самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а на даче-печь,
*не оставляйте без присмотра чайник или утюг,
*в лесу не разжигайте костер без взрослых,
*не играйте с бензином и другими горючими жидкостями.
Воситатель6 огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения.
Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного для того, чтобы ваша жизнь была в безопасности. А теперь давайте попробуем самостоятельно рассказать о профессии пожарного, опираясь на мнемотаблицу.
(Воспитатель показывает мнемотаблицу и дети по очереди рассказывают, дополняя друг друга):
Пожарный — очень ответственная и важная профессия. Стать пожарным может только сильный и смелый человек, это профессия для настоящих мужчин. Они вступают в бой с гнем, побеждают его, спасая людей, животных, имущество. Пожарных знают и уважают все, ведь недаром самый главный и первый номер <<01>> - это номер пожарной службы, а когда пожарная машина едет по улице, ей все уступают дорогу. Сегодня в каждом городе есть много пожарных частей, состоящих из профессиональных пожарных. Они ездят на ярко-красных машинах, оборудованных для тушения огня, а сами одеты в специальные несгораемые костюмы и красивые блестящие каски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"

В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Стихийные бедствия"

Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с такими стихийными бедствиями как, извержение вулкана, ураган, наводнение. На занятии дети имеют возможность эксперим...

Конспект НОД "Стихийные бедствия"

НОД  познавательного характера для старших дошкольников по теме "Стихийные бедствия"...

конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"

конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...

конспект занятия " Землетрясение- стихийное бедствие"

quot;Землетрясение- стихийное бедствие"...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...