Программа дополнительного образования "Школа светофорных наук!"
рабочая программа по обж (старшая группа) по теме

Абидова Дилора Аскаровна

Из опыта работ. Программа дополнительного образования "Школа светофорных наук!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_iz_opyta_raboty_abidova_d.a.doc73.5 КБ
Office presentation icon pdd_pedsovet.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК!»

для воспитанников 4-7 лет

(из опыта работы)

Абидова Дилора Аскаровна, воспитатель

г. Нягань, 2014

Программа дополнительного образования «Школа светофорных наук!» для воспитанников 4-7 лет.

2 слайд. Основными направлениями работы по программе дополнительного образования являются:

- работа с дошкольниками;

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- работа с педагогами;

- работа с социальными партнерами.

3 слайд. Новизна программы дополнительного образования состоит в том, чтобы изменить способы усвоения и передачи учебного материала, развивать познавательные возможности и творческий потенциал детей, различных по уровню развития способностей и здоровья. Важным аспектом реализации программы считается осуществление дифференцированного подхода к детям, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, условий для развития личности.

4 слайд. Актуальность программы: в России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. В городах каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Педагогическая целесообразность - организованный педагогический процесс по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Для реализации данной цели важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).

5 слайд. Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе обучения правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

6 слайд. Задачи:

- создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

- повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

- повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;

- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Программа дополнительного образования разработана для воспитанников 4-7 лет и рассчитана на три года.

7 слайд. Этапы реализации программы дополнительного образования:

- воспитанники 4-5 лет (средняя группа) – I этап

Цель: актуализация опыта детей, связанная с правилами безопасного поведения.

Задачи:

- познакомить детей с простейшими правилами безопасного поведения на дороге;

- создать условия для накопления ими первичного опыта освоения этих правил;

- проводить работу с родителями, по закреплению и развитию этого опыта в домашних условиях.

8 слайд. Воспитанники 5-6 лет (старшая группа) – II этап

Цель: развитие у детей представлений правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, а также выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил.

Задачи:

- создавать условия для развития естественнонаучных представлений детей, лежащих в основе безопасного поведения;

- овладевать знаниями о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- освоить правила поведения, которые необходимо знать, чтобы не потеряться.

9 слайд. Воспитанники 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – III этап

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

- создавать условия для актуализации и использования детьми освоенных ими способов ориентировки в пространстве в процессе планирования деятельности по самообслуживанию с учетом правил безопасного поведения;

- продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения;

- продолжать развивать представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства.

10 слайд. Формы работы в соответствии с направлениями работы по программе дополнительного образования:

- с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории автогородка, беседы, выставки, минутки безопасности, тематические дни, недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Внимание, дети!», конкурсах различного уровня, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная и др.), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

11 – 12 слайд фото.

13 слайд. Формы работы с родителями:

родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани), сотворчество родителей, детей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы, минутки безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото- и видеоматериалов, информационные «корзины».

14 -15 слайд фото.

16 слайд. Формы работы с педагогами:

информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства.

17 слайд фото.

18 слайд. Форма работы с социальными партнерами: организация конкурсов по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, беседы с детьми, родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения.

19 -20 слайд фото.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

- диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце каждого учебного года;

- выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов;

- участие в соревнованиях в конкурсах различного уровня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Центр развития ребенка детский сад №4 «Веснянка» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК!» для воспитанников 4-7 лет ( Из опыта работы Абидовой Д.А. Лосевой Г.Е.)

Слайд 2

Основные направления работы по программе дополнительного образования являются: - работа с дошкольниками; - взаимодействие с семьями воспитанников; - работа с педагогами; - работа с социальными партнерами

Слайд 3

Новизна программы дополнительного образования Изменить способы усвоения и передачи учебного материала, развивать познавательные возможности и творческий потенциал детей, различных по уровню развития способностей и здоровья

Слайд 4

Актуальность: В России ежегодно гибнут и получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. В городах каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершается с участием детей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Слайд 5

Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе обучения правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Слайд 6

Задачи: создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города; повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении; всесторонне использовать практические формы и методы обучения; повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности; развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Слайд 7

Этапы реализации программы дополнительного образования: Воспитанники 4-5 лет (средняя группа) – I этап Цель : актуализация опыта детей, связанная с правилами безопасного поведения. Задачи : познакомить детей с простейшими правилами безопасного поведения на дороге; создать условия для накопления ими первичного опыта освоения этих правил; проводить работу с родителями, по закреплению и развитию этого опыта в домашних условиях.

Слайд 8

Воспитанники 5-6 лет (старшая группа) – II этап Цель : развитие у детей представлений правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, а также выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. Задачи : - создавать условия для развития естественнонаучных представлений детей, лежащих в основе безопасного поведения; - овладевать знаниями о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - освоить правила поведения, которые необходимо знать, чтобы не потеряться

Слайд 9

Воспитанники 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – III этап Цель : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ребенка. Задачи : - создавать условия для актуализации и использования детьми освоенных ими способов ориентировки в пространстве в процессе планирования деятельности по самообслуживанию с учетом правил безопасного поведения; - продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения; - продолжать развивать представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства.

Слайд 10

Формы работы с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории автогородка, беседы, выставки, минутки безопасности, тематические дни, недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Внимание, дети!», конкурсах различного уровня, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная и др.), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

Слайд 13

Формы работы с родителями : родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани), сотворчество родителей, детей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы, минутки безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото- и видеоматериалов, информационные «корзины»

Слайд 16

Формы работы с педагогами: Информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства

Слайд 19

Формы работы с социальными партнерами: организация конкурсов по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, беседы с детьми, родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...

Путешествие в страну светофорных наук

Спортивное развлечение для средней группы...

Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

Школа светофорных наук

Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения....

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»

Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...