Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки»1 мл.гр.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Стригина Инна Ивановна

Тема: ОБЖ «Спички детям не игрушки».

Разработчик: воспитатель Стригина Инна Ивановна.

Возрастная  категория детей 2-3года.

Время проведения: апрель 2016 г.

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Организация образовательной среды:

Для мотивации НОД:

Спичечный коробок, пожарная машина, кошка.

Для проведения НОД:

Спички, игрушка-кошка с котятами, игрушка-петушок, игрушка-лошадка, игрушка- пожарная машинка, пособие наглядного материала по ОБЖ, музыкальный центр, диск со звуком пожарной машины, строительный материал, модульная мебель.

Предварительная работа педагога: составление конспекта НОД, подбор

наглядного материала, атрибуты для дидактических игр.

с детьми: чтение и разучивание  потешек  чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака ; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

с родителями: памятка ОБЖ.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: гимнастика «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Вечер: Рассматривание сюжетных картинок по ОБЖ. Конструирование  «Строим дом».

Прогулка: беседа на тему, «что такое спички», и о правилах поведения на прогулке.

Взаимодействие с родителями:

Рисование на тему:  ОБЖ.

Фотовернисаж.

Используемая литература:

 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Издательство «Просвещение», 2013 г.

Интернет сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Проведение НОД.

Мотивация: игрушки с коробочкой спичек.

Игровой момент «Спички детям не игрушка».

Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушки, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей)

Чтение потешки « Спички».

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните  друзья!

 Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей) .

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация  иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история

Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

 Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики) .

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

 Итог.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята вы так старались! Делали домики,  кошка с котятами передали вам корзинку с соком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад  № 365"   городского округа Самара.

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

 с детьми I младшей группы 

 на тему: «Спички детям не игрушки».

                                                             Подготовил воспитатель:  Стригина И.И.

                                                             

Самара 2015

Тема: ОБЖ «Спички детям не игрушки».

Разработчик: воспитатель Стригина Инна Ивановна.

Возрастная  категория детей 2-3года.

Время проведения: октябрь 2015г.

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Организация образовательной среды:

Для мотивации НОД:

Спичечный коробок, пожарная машина, кошка.

Для проведения НОД:

Спички, игрушка-кошка с котятами, игрушка-петушок, игрушка-лошадка, игрушка- пожарная машинка, пособие наглядного материала по ОБЖ, музыкальный центр, диск со звуком пожарной машины, строительный материал, модульная мебель.

Предварительная работа педагога: составление конспекта НОД, подбор

наглядного материала, атрибуты для дидактических игр.

с детьми: чтение и разучивание  потешек  чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака ; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

с родителями: памятка ОБЖ.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: гимнастика «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Вечер: Рассматривание сюжетных картинок по ОБЖ. Конструирование  «Строим дом».

Прогулка: беседа на тему, «что такое спички», и о правилах поведения на прогулке.

Взаимодействие с родителями:

Рисование на тему:  ОБЖ.

Фотовернисаж.

Используемая литература:

 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Издательство «Просвещение», 2013 г.

Интернет сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».

Проведение НОД.

Мотивация: игрушки с коробочкой спичек.

Игровой момент «Спички детям не игрушка».

Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушки, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей)

Чтение потешки « Спички».

Посмотрите, это хитрые сестрички -

Очень тоненькие спички.

Опасны они - вы так и знайте!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните  друзья!

 Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей) .

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация  иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история

Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

 Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики) .

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

 Итог.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята вы так старались! Делали домики,  кошка с котятами передали вам корзинку с соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки»

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки

Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...

Конспект по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

middot;         Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;·...