Проект " Наш друг светофор"
проект по обж (средняя группа) на тему

Прект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по ПДД84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

Актуальность:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.  Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

     Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель:

- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

  Задачи:

 

        обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

 

         научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

 

 Участники проекта:

Дети,  педагоги, родители.

 Сроки проекта:

  Дни образования,  с 30 марта по 10 апреля 2015г., кратковременный

Место:

МБДОУ детский сад № 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

Планируемые результаты:

  1. умение  выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,
  2. нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  3. знание  правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

  1. координирование  деятельности  по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
  2. вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге;  
  3. развитие   проектно-исследовательской  деятельность детей;

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный  (подбор методической и детской  литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)

 

2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

 

3 этап – заключительный (спортивные развлечения  «Мой друг светофор»,  «Путешествие в страну Дорожных Знаков»)

                                                        План  реализации проекта

                                                                    младшая группа

       Тема:

                 Задачи:

           Виды                 деятельности

    Ответственные

«Наша  улица»

Продолжать знакомить детей  с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

1.Занятия по всем видам  по данной тематике 2.Дидактичесие игры:   «Собери автомобиль», «Транспорт»

3.Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

4. Творческая работа: рисование, аппликация

5.Чтение художественной литературы: «Азбука пешехода», «Не играйте на дороге»

6. Конструирование:

«Наша улица» (макет)

Воспитатели

Муз руководитель

«Светофор»

 Закрепить знания  детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

1.Занятие по всем видам  по данной тематике

2.Дидактическая игра: Правила дорожного движения для маленьких  домино «Транспорт  картинках», «Дорога безопасности»

3.Чтение художественной литературы: Н.А. Мигунова «Светофор», «Азбука пешехода»

 4.Ролевая игра:  «Я водитель», «Мы пешеходы»

5. Конструирование «Светофор»

6. Игры на макете.

Воспитатели

Муз руководитель

Работа с родителями

вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге

  • Консультации
  • Оформление папок –передвижек по ПДД
  • Беседы
  • Пополнение библиотечки по ПДД книгами и дидактическими играми
  • фотоширмы

                                                        Средняя группа

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

« Наша улица»

Дать представление о назначении  улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

1.Занятия по всем видам  по данной тематике 2.Дидактическая игра:  «Транспорт», «Собери светофорик», Правила дорожного движения для маленьких - домино

3.Ролевые  игры: «Мы пешеходы», «Я водитель»

4. Творческая работа: рисование, аппликация

5.Беседа «Дорога в детский сад»

6.Видеофилльмы «Уроки тетушки Совуньи»

7.Чтение художественной литературы: «Азбука пешехода»,

Воспитатели

Муз руководитель

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

1.Занятия по всем видам  по данной тематике

2.Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

3.Аппликация: «Светофор» 

4.Чтение художественной литературы: «Учим правила дорожного движения»,  С.Михалков  «Дядя Стёпа – милиционер»

5.Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; 6.Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» «Светофор».

Воспитатели

Муз руководитель

Спортивное развлечение «Наш друг светофор»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на проезжей части

Спортивное развлечение

Воспитатели

Муз руководитель

Работа с родителями

вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге

  • Консультации
  • Оформление папок –передвижек по ПДД
  • Беседы

Пополнение библиотечки по ПДД книгами и дидактическими играми

  • фотоширмы

                                    Конспект занятия по ОБЖ

«Путешествие по улице Климова»

(средняя группа)

Задачи: 

- Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «Пешеходный переход».

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.

- Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят машины, закреплять изолированное произношение звука (с); развивать логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми садится вокруг макета улицы Климова (макет временно прикрыт)

-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Как  называется наш город?

 -Правильно, город Ногинск. В нашем городе много красивых улиц, бульваров. И сегодня я приглашаю вас  в путешествие по одной из  улиц нашего города.  Я вам предлагаю пройтись по улице Климова, которая проходит рядом с нашим детским садиком. ( открывает макет)

-По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- Правильно, она проезжая часть. Посмотрите, на макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?

- Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет проезжую часть пополам?

-Правильно, по одной половине проезжей части машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет, и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?

- Правильно, тротуар. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

Пешеходы.  А где они  ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Слушайте внимательно, и выполняйте мои указания. Даша, Юля, Аня и Денис- вы пешеходы. Возьмите человечков в правую руку и пройдите по тротуару,  чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом,  придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на нем вывешены силуэты автомобилей с разными поломками)  

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины? (дети отвечают) Дети добавляют не достающие детали. Проводится игра «Чего не хватает»

- Молодцы!  Машины  мы  починили, и сейчас  отправимся в путь по дорогам нашего города. Я вас превращаю в автомобили раздает рули, Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

Артикуляционное упражнение «Насос»

Проводится игра «Цветные автомобили»  под музыку.

Поиграли, оставляем машины в гараже, положите рули. отправляемся дальше гулять по улице Климова. ( дети садятся вокруг макета) Посмотрите дети  перед нами проезжая часть, которую нужно перейти. Как вы думаете, можно ли переходить проезжую часть, где я захочу??

-  Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?            

- Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход.9 показать знак) На дороге белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?

 - Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?  (светофор)

- Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

 Послушайте загадку:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный –

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет красный глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом –

И вас пропустит сразу.

- Правильно,  проезжую часть   нам поможет перейти светофор.

Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.

- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет - прохода нет.

Желтый – осторожно.

Лишь один зеленый свет означает - можно.

- Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

 Теперь пешеходами будут Артем, Дима, Соня Переходят через дорогу.

- Дети, а  где вы встречались с светофором?

- А, где вы видели  пешеходный переход?

Вам ребята одним переходить проезжую часть нельзя - это очень опасно. Вы проезжую часть должны переходить  только с  родителями мамой или папой. Запомните это!!!

А сейчас мы с вами пойдем обратно в детский сад, давайте вспомним

- Где нужно переходить дорогу?

Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- Как узнать, что здесь пешеходный переход?

Дети. Здесь есть полоски на дороге, знак.

-  Как надо переходить дорогу?

Дети. Дорогу надо переходить спокойно.

Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети. При зеленом сигнале светофора.

Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.

 Молодцы!  Встаньте, постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки вниз переведем

И идем, идем, идем.

Вот мы и вернулись в группу, где нас ждут наши любимые игрушки.

           

Литература:

  1. Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Изд. УЦ «Перспектива», Москва — 2009.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– 2008.– № 5
  4. Г.Д.Беляковская «Правила дорожного жвижения» Волгоград «Учитель» 2013г.
  5. С.Н. Черепанов «Правила дорожного движения дошкольникам» Москва Скрипторий» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг-светофор"

Воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения....

проект "Наш друг - Светофор"

Формирование представлений о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Способствовать развитию творческой инициативы детей и родителей. Про...

Мини проект "Наш друг-СВЕТОФОР"

             Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются...

проект "Мой друг - светофор"

Проект по ПДД для второй мл. группы....

Проект " Наш друг - Светофор"

Концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения....

Проект "Мой друг светофор"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ ....

Проект "Мой друг - светофор"

Цель проекта - формирование безопасного  поведения у детей дошкольного возраста на дороге....