О чем говорят знаки около нашего детского сада
статья по обж на тему

Московская Алина Александровна

Цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с предупреждающими, информационно-указательными, запрещающими дорожными знаками, дать знания о различии знаков, закреплять знания детей о правилах перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определенные правила

Развивающие: развивать познавательный интерес к дорожной грамоте, формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, формировать у воспитанников выразительность речи в стихах, в составлении предложений, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность  за свою безопасность, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_govoryat_znaki_okolo_nashego_detskogo_sada.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

О чем говорят знаки около нашего детского сада

Цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с предупреждающими, информационно-указательными, запрещающими дорожными знаками, дать знания о различии знаков, закреплять знания детей о правилах перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определенные правила

Развивающие: развивать познавательный интерес к дорожной грамоте, формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, формировать у воспитанников выразительность речи в стихах, в составлении предложений, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность  за свою безопасность, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: решение проблемных ситуаций, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить интересное и познавательное путешествие за ворота детского сада. У ворот  детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно-дети» и «Ограничение скорости 40 км\час»

(Дети находятся на улице около  дорожных  знаков  «Осторожно-дети» и «Ограничение скорости 40 км\час»).

Как у наших у ворот

Очень важный знак живет

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

 ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание дети»!

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

(потому что он показывает что на дороге могут быть дети и водитель должен быть внимательнее).

- Кто изображен на нем?

(дети)

Что делают дети ?

(куда – то спешат )

А куда спешат дети ?

(в детский сад )

- О  чём он предупреждает  водителя ?

(о том , что на дороге – дети )

- Почему этот  знак стоит у детского сада ?

(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И  водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находится детский сад.

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют  правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке.

Все возвращаются на территорию детского сада.

  1. Основная часть (Проходит в группе)

Воспитатель:

Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Появляются права.

Ребята, у каждого из нас  есть право на жизнь и для того, чтобы все были живы и здоровы необходимо соблюдать. Правила дорожного движения.

Сегодня мы о них и поговорим.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение про одного мальчика, и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

  1. ситуация :

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт …

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен –

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Физкультминутка

Переход

Отгадайте  кто идет

Руки вверх потянуться

Ну конечно пешеход

Плечи поднять вверх

Пешеходом станет каждый кто пешком пойдет в поход

Дети шагают на месте

Пешеходная дорожка от машин его спасет

Наклоны влево и вправо

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход

Дети шагают на месте

Воспитатель: Мы продолжаем! Пройдите на свои места!

А вот еще одно стихотворение.  Слушайте внимательно.

  1. ситуация

Что такое,что случилось?

Отчего все кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идет.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей(нельзя быть невнимательным на дороге, нужно смотреть когда переходишь дорогу налево на право, переходить когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Молодцы ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога- это прежде всего опасность. И не внимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: - Внимание, а сейчас я приглашаю вас в "Автомастерскую".

Собери машину из разных картинок.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру регулировщик. Воспитатель показывает  детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз.

Игра регулировщик

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо . Теперь, самое главное для вас применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая  пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

3.Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?  Что вам запомнилось больше всего? 

Какие задания показались вам трудными?  (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"История нашего детского сада"

Кратко  и  сжато  я  хочу  рассказать  об  истории  нашего  детского  сада  расположенного в  глубинке  России  --малиновом ...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...